Исламский сонник: Три вида снов из хадиса Посланника Аллаха ﷺ и их признаки
Исламский сонник: Три вида снов из хадиса Посланника Аллаха ﷺ и их признаки
От Абу Хурейры передается, что Посланник Aллахa ﷺ сказал: «Сновидения бывают трех видов: хорошие сновидения, являющиеся радостной вестью ...
13 786
18 июля, 22

Исламский сонник: Три вида снов из хадиса Посланника Аллаха ﷺ и их признаки

13 786
18 июля, 22
АВТОР ЦИКЛА
Исламский сонник: Три вида снов из хадиса Посланника Аллаха ﷺ и их признаки
Исламский сонник: Что значит, если вижу животных во сне? Исламский сонник: Страшные сны Дозволены ли в Исламе осознанные сновидения?
От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха  сказал:
 

«Сновидения бывают трех видов: хорошие сновидения, являющиеся радостной вестью от Аллаха , сновидения от шайтана, ввергающее в тревогу, и сновидение, возникающее на основании постоянных размышлений человека».

 

(«Сахих» Муслима, №2263)

 
Разъясняя смысл фразы «хорошее сновидение», Кади Ияд сказал:
 
«Под хорошим сновидением могут подразумеваться увиденные во сне добрые, благие образы, а может подразумеваться то, что это сновидение является правдивым».
 

Первый вид: правдивые сновидения

 
Первый из них — это правдивые сновидения, которыми Всевышний радует или предостерегает Своих рабов. Именно этот вид годится и поддаётся истолкованию.
 
Эти сны связаны с духом (рухом) человека и показывается человеку ангелом, уполномоченным на этот вид действий Всевышним Аллахом. Эти сновидения правдивы потому, что ангел не может описываться лживостью.
 

Признаки правдивого сновидения

 
  • Правдивое сновидение должно быть кратким в количестве образов, ясным в своих смыслах, оставляющим след в памяти человека и в его чувствах при пробуждении и не имеющим прямой связи с тем, что происходит наяву, а также с проделками шайтана, как внесение тревоги или снов эротического характера.

    Правдивые сны обычно остаются в памяти человека надолго и не забываются так же быстро, как это бывает с бессвязными снами.

    В пример здесь можно привести сновидение правителя Египта. Оно несет в себе небольшое количество четких, ясных образов — семь тощих коров поедают семь тучных коров, а также семь зеленных колосьев и семь иссохших. Данное сновидение хорошо запомнилось правителю и впечатлило его. Оно не имело прямой связи с событиями, которые имели место в его жизни, а значит, не могли быть плодами его мыслей, а также не имело отношения к проделкам шайтана.
 

Второй вид — мирские сны, не имеющие истолкования

 

Его признаки следующие:

 
  • Сны, являющиеся ничем иным, как воплощением мыслей человека, с которыми человек жил в течении последнего периода времени. Сердце человека сохраняет эти мысли, после чего они преобразуются в образы во время сна. В пример этому можно привести то, что человек видит себя во сне пьющим воду. Причина этого в том, что он заснул с чувством сильной жажды.
     
  • Сны, в которых человек видит то, чем он постоянно занимается в повседневной жизни.

    Примечание: это, как если бы человеку приснилось, что он учится в своем учебном заведении, видит учителей и учащихся, или приснилось бы что он находится на работе, но всегда есть исключенияи не всегда подобные сны являются «бессвязными».
     
  • Сюда же относятся сны, в которых перед человеком предстают образы того, что происходит рядом с ним на данный момент. Как, если человек находится в шумном помещении, и во сне ему снятся шум и звуки, которые его окружают.
 
Все три этих подвида можно отнести к сновидениям, являющимся «воплощением повседневных мыслей человека». Они направлены на тело человека, плотно связаны именно с ним и скрыты в его подсознании.
 

Третий вид — сновидения от шайтана, не имеющие истолкования

 

У них следующие признаки:

 
  • Сны — ужасы, вносящие в сердце и в мысли человека тревогу. Это не что иное, как проделки шайтана, пытающегося нанести людям хоть какой-то вред;
 
  • Сны эротического характера, вследствие которых человек нередко оказывается в состоянии полового осквернения.

    Примечание: если после сна эротического характера сновидец попадает в состояние полового осквернения, то сон аннулируется. А если сновидец не попал в состояние полового осквернения, то сон далеко не всегда из числа бессвязных.
 
  • Сны, в которых человек якобы видит ангелов, приказывающих ему совершение чего-то запретного или оставление чего-либо обязательного. Из этого же рода сны, в которых человек видит образ, представляющимся ему Пророком , и приказывающим ему что-то из мерзостей или запретных деяний.

Говоря же в общем, любой сон, суть которого впадает в противоречие Шариату, считается ложным.
 
По материалам: «Освещение основ науки толкования снов»

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Алляма Касим ибн Кутлубуга
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
1 083
12 сентября, 24
Дозволены ли в Исламе осознанные сновидения?
Дозволены ли в Исламе осознанные сновидения?
С точки зрения Ислама, если во время осознанного сновидения (шифтинга) человек будет развлекаться недозволенными или харамными вещами, ли...
2 639
5 июля, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Исламский сонник Ибн Сирина: насколько достоверно?
Исламский сонник Ибн Сирина: насколько достоверно?
Книга, изданная под названием «Тафсир уль-ахлям» (Толкование сновидений), и приписанная Мухаммаду Ибн Сирину (да смилостивится над ним Ал...
14 496
2 июня, 22
Исламский сонник: Что значит, если в бурю и тьму я нахожусь в доме
Исламский сонник: Что значит, если в бурю и тьму я нахожусь в доме
Можете ли вы растолковать сон: я находилась в многоэтажном доме. Мой муж и дочь находились на верхнем этаже. Я была на первом этаже, и ви...
6 234
21 мая, 22