Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу
Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу
В каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозвол...
111 002
49
11 ноября, 13

Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу

111 002
49
11 ноября, 13
АВТОР ЦИКЛА
Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Дарульфикр.ру
Источник:
ДАРУЛЬФИКР.РУ

Исламский образовательный портал

Дозволенное и запретное в нашем питании Халяль и «Халяль»
С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека из-за того, что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил разницу между живыми и мертвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определенные животные, вредные для человека, например, свинья, собака, кошка и хищники, также стали запретны для приема в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаем мы этот или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).

Ниже представлены принципы, на которых основываются ученые ханафитского мазхаба, описанные в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатава аль-Хиндия», 5/289-291; «Бадаи ас-Санаи», 5/35-39; «Радд аль-Мухтар», 304-308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения, являются харамом, например, свинья, осел и т. д.

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб — халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но, если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например, от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или ее выбросило волной на берег, и т. п., такая рыба – халяль. Всевышний Аллах говорит:
 
«Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (Сура «Аль-Маида», аят 3).


 
В приведенном выше аяте Всевышний Аллах запретил мясо мертвечины, на разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на ее дозволенность явно указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Саййидуна Абдулла ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
 
«Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины - это рыба и саранча, а два вида крови - это печень и селезенка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», 1/280).

Насчет употребления в пищу мяса рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самак ат-тафи), саййидуна Джабир ибн Абдулла, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
 
«Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остается после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» («Сунан» Абу Дауд, № 3809, «Сунан» Ибн Маджа).
 
Саййидуна Али, да будет доволен им Аллах, запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», 5/36, Аль-Ихтияр).


В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забития животных Шариату. Но, если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самак ат-тафи), такую рыбу запрещено (харам) есть.


3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу, например, шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит:
 
«… (Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» (Сура «Аль-Ар’аф», аят 157).

Живые существа, в которых нет крови (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.

Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явно указал на ее дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.

Кроме того, Ибн Аби Авфа, да будет доволен им Аллах, когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил:
 
«Я участвовал вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в шести или семи битвах, и мы вместе ели ее (саранчу)» («Сунан» Абу Дауд, № 3806).

4. Четвертый принцип заключается в том, что животные, у которых есть кровь, но кровь внутри которых не циркулирует, также запретны (харам) для употребления в пищу, например, змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашарат аль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например, мышь, еж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо в том, что они также считаются нечистой пищей.
 


6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле) разрешены (халяль) для употребления в пищу, например, верблюд, корова, козел, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдет позже. Исключение из данной категории животных составляет осел — его мясо запрещено употреблять в пищу. Всевышний Аллах говорит:
 
«Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо — для питания» (Сура «Ан-Нахль», аят 5).

А также:
 
«Аллах — Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (Сура «Аль-Мумин», аят 79).
 
В приведенных выше аятах Всевышний Аллаха использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, согласно единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими Аллах, высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передается, что имам Абу Ханифа также высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше воздержаться от этого.

Относительно мяса осла и мула, Всевышний Аллах говорит:
 
«Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (Сура «Ан-Нахль», аят 8).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах cказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина). Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний Аллах, без сомнения, указал бы на это.


Более того, саййидуна Абдулла ибн Умар, да будет милостив к нему Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре («Сахих» аль-Бухари, № 5202).


Саййидуна Абу Таляба, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо ослов («Сахих» аль-Бухари, № 5205).

По поводу мулов саййидуна Халид ибн Валид, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мясо лошадей, мулов и ослов («Муснад» Ахмада, 4/89, «Сунан» Абу Дауда, № 3790, «Сунан» Насаи и «Сунан» Ибн Маджа).

Факихи указали на тот факт, что решение о дозволенности либо запретности мяса мула зависит от того, кем была его мать. Если его мать была ослицей, то его мясо, без сомнения, харам. Если его мать была каким-то дозволенным животным, например, коровой, тогда его мясо, без сомнения, халяль. А если его матерью была лошадь, в отношении мяса мула будут действовать те же правила, что и относительно конины («Радд аль-Мухтар»).

 
Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пишу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина).
 
7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, — харам, например, лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей, например, сокол, орел, коршун, ястреб, летучая мышь и т. д. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями («Сахих» Муслим, № 1934).


Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например, курица, утка, голубь, ласточка, ворона и т. д. Саййидуна Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал:
 
«Я видел, как Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, ел мясо курицы» («Сахих» аль-Бухари, № 5198).

 
10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу — макрух. Но, если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Радд аль-Мухтар», 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано:
 
Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, — нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах («Аль-Фатава аль-Хиндия», 5/289).

11. Если один из родителей животного — это дозволенное в пищу животное, а другой — запретное, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать — халяльное животное, мясо ее детеныша — халяль, как в случае с мулом, мать которого — корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо ее детеныша — харам, как в случае с мулом, мать которого ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса, согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов, представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных, согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).
 

Животные, мясо которых – халяль:

 
  1. Верблюд;
  2. козел;
  3. баран;
  4. буйвол;
  5. олень;
  6. кролик;
  7. корова;
  8. дикий осел (Запрет в хадисе распространяется только на домашних ослов);
  9. рыба (Любая, включая креветок, если следовать мнению, что они относятся к рыбе; есть также мнение, что креветки запрещены, так как не входят в семейство рыб);
  10. антилопа/газель;
  11. утка;
  12. цапля (Серая или белая болотная птица с длинной шеей, длинными ногами и (как правило) длинным клювом);
  13. соловей;
  14. перепел;
  15. попугай;
  16. турач;
  17. саранча;
  18. куропатка (Южно-американская охотничье-промысловая птица с массивным телом и маленькими крыльями);
  19. жаворонок;
  20. воробей;
  21. гусь;
  22. страус;
  23. голубь;
  24. дикий голубь;
  25. аист;
  26. петух;
  27. курица;
  28. павлин;
  29. скворец;
  30. удод (Любая из нескольких видов европейских хохлатых птиц с тонким загибающимся вниз клювом, известная в арабском языке как «худуд» - птица, которую отправил саййидуна Сулейман, мир ему).
 

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

 
  1. Волк;
  2. гиена;
  3. кошка;
  4. обезьяна;
  5. скорпион;
  6. леопард;
  7. тигр;
  8. гепард;
  9. лев;
  10. тушканчик;
  11. медведь;
  12. свинья;
  13. белка;
  14. ёж;
  15. змея;
  16. черепаха;
  17. собака;
  18. краб;
  19. шакал;
  20. осел (домашний);
  21. ящерица (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу ящериц; хадис об этом приводит Имам Абу Дауд в сборнике «Сунан» от Абдуррахмана ибн Шибля);
  22. лиса;
  23. крокодил;
  24. горностай/ласка;
  25. слон («Радд аль-Мухтар», 6/306);
  26. сокол;
  27. ястреб;
  28. коршун;
  29. летучая мышь;
  30. гриф;
  31. мышь;
  32. крыса;
  33. все насекомые (комар, муха, паук, жуки и т. д.).

А Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 787
16 ноября, 24
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
247
15 ноября, 24

Комментарии: 49

Правила форума
Aсeт
Aсeт
-2
А слонов почему нельзя?)
13 ноября, 13
Aсeт
Aсeт
0
аа понял, из-за бивней)
13 ноября, 13
Армангазы
Армангазы
3
А мясо пингвина -халал?
как спрашивают кораниты, а он же птица? в воде живет? а у него клюв?? а у него когти?
Вообщем ищут слабые места, на что я им ответил что пингвина видел только по телевизору) и есть его нехочу, даже по фетве ученых
14 ноября, 13
Равия  Умм Марьям
Равия Умм Марьям
0
МашаАллах! Очень полезная статья. В закладку.
13 ноября, 13
Добрая
Добрая
1
Добрый день! В списке халяль и харам нет сайгака, зебры,жирафа, ламы, лося, кабана, бобер, ондатры, норки, барсука, кролика, зайца (они же дикие и не хищники), а также нет такой домашней птицы как индюк, морских омара, акулы, ракушки. Они куда относятся к халяль или харам? Спасибо за внимание!
13 ноября, 13
Добрая
Добрая
-2
а также в списке нет лягушки
13 ноября, 13
Нариман2
Нариман2
0
пфф, Все кроме рыбы в воде или земноводное запрещено
Индюк халал
16 ноября, 13
Russ
Russ
-2
Кабан - харам?
13 ноября, 13
Сулейман
Сулейман
-1
Ассаляму алейкум уа рохматуллахи! ДжазакаЛЛаху хойрон! А можно принципы закалывания... будет очень значимым дополнением.
13 ноября, 13
Tarhan
Tarhan
-6
Все режу на согым голубя, ласточку, ворону и скворца откажусь от лошадки )). Да никогда.
13 ноября, 13
Djamila
Djamila
-2
Голубь-очень вкусный :)
13 ноября, 13
Армангазы
Армангазы
0
Ассалям алейкум! в одобренной фетвой ДУМК программе "халал", конина признана дозволенной к употреблению в пищу для мусульиан Казахстана.
13 ноября, 13
Армангазы
Армангазы
0
извиняюсь опечатка "мусульман", кстати почему нет редактора постов?
13 ноября, 13
Армангазы
Армангазы
0
Ассаляму алейкум! в одобренной фетвой ДУМК программе "халал", конина признана дозволенной к употреблению в пищу для мусульман Казахстана.
13 ноября, 13
му'мин
му'мин
1
Интересно учитывается ли признанная в науке современная классификация животного мира при отнесении того или иного махлюка к харам или халал ?

Морксой мир настолько разнообразен ...

К примеру, насколько мне известно, креветки не относятся к рыбам, относятся к беспозвоночным ...
значит они харам что ли? а осьминоги и прочее что мы употребляем ...
15 ноября, 13
му'мин
му'мин
0
Может кто напишет из того что мы употребляем с рынков Казахстана привезенное что можно, а что нет.
15 ноября, 13
Армангазы
Армангазы
2
С рынков есть можно что то, а что то не советую, по мясу например, многие не придают значения как забито животное, как хранилось, как приобреталось и.т.д.
Появились новые псевдоученые, которые говорят, что не нужно уделять много времени вопросам халал или не халал - вам говорят дозволена пища людей писания, и автоматически записывают всех не мусульман в людей писания хотя это неправильно. Вот и получается , что многие колбасы с маркой халал имеют в составе свинину не говоря о мертвечине
15 ноября, 13
Армангазы
Армангазы
4
Трактовать Коран нужны знания.
Когда Абу Ханифу попросили показать книгу о религии , он показал им книгу о базаре, сказав , что с базара нужно начинать изучение религии.
Не возможно правильно изучать Коран, если человек ест сомнительную пищу , например колбасу халал, которая содержит свинину и (или) мертвечину .
17 ноября, 13
Маржан муслима
Маржан муслима
0
Assalyamu aleikum! Ochen' poleznaya informaciya! Interesno, pochemu ludyam pisaniya nelzya bylo upotrreblyat' v piwu verbludov
17 ноября, 13
Асқар.Тарбағатай
Асқар.Тарбағатай
0
Ассаляму алейким.
Хадис который привел, абумус, если я не ошибаюсь, Усама ибн Зайд(р.а) должен быть, а не Усман(р.а)
17 ноября, 13
модератор
модератор
1
Проверьте свою память. Высока вероятность того, что она Вас подвела.

Сейчас отредактирую сам, но на будущее, старайтесь писать "Аллах" с большой буквы.
18 ноября, 13
mumin43
mumin43
0
В списке халал - саранча? Это ошибка ?
18 ноября, 13
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
2
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
(БисмиЛляяхи Ррахмаани Ррахиим!
Ассаляяму 'алейкум ва рахматуЛлаахи ва баракяятуХу!)

Цитата:
"Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха, sollaLlaahu 'aleyhi wa sallam, явно указал на ее ДОЗВОЛЕННОСТЬ в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада."

والله أعلم
А Аллаах знает лучше!

والسلام
Ва ссаляям!
1 декабря, 13
okjhb 08.03.
okjhb 08.03.
0
Как узнать составы сладостей приготовленных непосредственно в фирменных заведениях, мне например очень сильно нравится французский Соленый Карамель, после Ваших информации я теперь покой потерял...
18 ноября, 13
AseLya
AseLya
1
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах:)
18. краб; -это получается что нам нельзя есть и добавлять в салаты крабовые палочки, но зачастую слышала то, что сами крабовые палочки, которые мы покупаем в обычных продуктовых магазинах не содержат ни грамма мяса настоящего краба, так как краб дорогой, и из него так много мяса и не вывалишь чтобы пачку крабовых палочек сделать из них) говорят что там заменители крабового мяса, ответьте пожалуйста, просто в холодильнике эти палочки лежат, для салатов покупаем...
джазакумуЛлаху хайран!
1 декабря, 13
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
2
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах, сестра. Крабовые палочки относятся к хараму, так как красный оттенок получают из кармина, т.е. из насекомых, что считаются харамом и не только краб.палочки, но и обыкновенные Барбариски в том же числе)) Ужо давно не едим салаты из краб.палочек.))
1 декабря, 13
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
2
так же нужно быть осторожным с продуктами содержащими желатин(это могут быть йогурты, мармелады, мороженое и т.д.), со сырами (должен быть без животного сычжужного фермента), даже творог и то пересматривайте. Разные печеньки, торты и т.д. лучше конечно дома печь, но если берёте, то без кондитерского жира, а на растительном, конфеты в основном на конд.жире(есть статья брата Aasim про кондит.жир.)
С мясом более или менее наверное понятно)
В соках и разных напитках так же будьте осторожны и просматривайте какие красители добавляли.
Вобщем ваше старание отдалиться от харама, напрямую связана со принятием вашего дуа.

Список при желании можно дополнить))
1 декабря, 13
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
2
"Пищевые Е-добавки"- скаченная с плэймаркета мне очень помогает при определений, какой ингредиент может содержать животное происхождение.
1 декабря, 13
*Амаль*
*Амаль*
1
Ассалямуалейкум.МашАллах)) Аллах разы болсын. Қандай керемет. Осындай халал мен харамға мән беретін мұсыоман бауырларым көөөөөөп болса екен шіркін.))) Аллах Тағалам сақтанғанды сақтайды...
1 декабря, 13
*Амаль*
*Амаль*
1
Мұсылман))
1 декабря, 13
Djamila
Djamila
1
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху ! Скажите пожалуйста,а мидии можно -халяль ?
2 января, 15
АбуУмар аль Тюмени
АбуУмар аль Тюмени
0
Ассаляму алейку уа раhматуЛЛаh!

Что касается мяса семейства куньих (барсук, бобер, куница и т.д.):

В священном Коране отдельно не указано, мясо каких животных употреблять халяль. Аллах, напоминая свои блага, указал мусульманам принимать в пищу достойную еду: «Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (Бакара: 172). Общий принцип в Коране касательно харамной (запрещенной) еды - отсутствие в ней «таййибат» (хорошего и чистого) и, напротив, присутствие характеристик «хабаис» (грязного и отвратительного), ввиду чего она и запретна. Запрещенная еда из класса животных продуктов: мертвое животное либо животное, зарезанное не в соответствии с религиозным принципом; вытекшая кровь; свинина; животное, зарезанное именем другого, кроме Аллаха (Бакара: 173; Ан’ам: 145); задушенное (удавленное, утонувшее); забитое до смерти ударом по голове или телу; подохло при падении; заколото рогами или задрано хищником (Маида:3).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что мясо хищных животных (имеющих длинные и острые клыки), хищных птиц (разрывающих свою добычу когтями) не употребляемо (Муслим, Сайд, 15,16; Абу Давуд, Ат’има, 32). Барсук относится к млекопитающим семейства куньих, отряда хищных. К семейству куньих относятся такие хищные и дикие животные, как куница, ласка, бобр, выдра и др. Хотя существуют различные мнения ученых фикха, но ввиду того, что эти животные относятся к хищным и плотоядным животным, не допустимо употреблять в пищу мясо этих животных (Ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, IX, 441-444).
11 мая, 15
Имя Фамилия
Имя Фамилия
0
Пункт 9.
Указано, что ворона - халяль. Это не ошибка? Везде где до этой статьи встречал информацию - по Ханафистскому мазхабу она является харамом.
7 марта, 22
Имя Фамилия
Имя Фамилия
0
Воро́ны — всеядные птицы, питаются насекомыми, грызунами и ящерицами, лягушками, яйцами и птенцами, рыбой; растительной пищей — семенами различных растений, как и самими растениями, а также пищевыми отбросами и падалью, что имеет большое значение для санитарии
7 марта, 22