Медресе: Исчезающее наследие
Медресе: Исчезающее наследие
Мы являемся наследниками бесценного достояния, завещанного нашими предками, которые основали медресе в каждом населенном пункте, располаг...
2 868
3
8 марта, 21

Медресе: Исчезающее наследие

2 868
3
8 марта, 21
АВТОР ЦИКЛА
Медресе: Исчезающее наследие
The Jamiatul Ulama
Источник:
THE JAMIATUL ULAMA

The Council of Muslim Theologians

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Даруль-Улюм, традиционное исламское медресе

Различие между теми, кто обладает знанием и теми, кто не обладает ими так же очевидно, как и отличие тех, кто способен видеть от слепых. Знание дает нам зрение, позволяющее отличать правильное от неправильного, хорошее от плохого; оно помогает нам выполнять наши обязательства; оно помогает нам понять основную цель нашего существования и позволяет нам действовать ответственно. Оно является незаменимым щитом против уловок шайтана.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Один факих (человек, обладающий знанием) более грозен для Шайтана, чем тысяча поклоняющихся».

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал стремление к знаниям обязательным для каждого мусульманина и объяснил, что превосходство того, кто имеет знания над тем, кто просто поклоняется, подобно превосходству луны над всеми остальными небесными телами.

 

Мы являемся наследниками бесценного достояния, завещанного нашими предками, которые основали медресе в каждом населенном пункте, располагая скромными ресурсами и находясь в очень трудных условиях. Медресе служило опорой общины; оно давало учащимся идентичность, чувство принадлежности, обучало их основам веры и в целом оставляло неизгладимое впечатление в их сердцах и умах. В Южной Африке у нас есть система образования в медресе, которая с годами эволюционировала и стала лидирующей в мире в той мере, что её учебная программа была переведена на несколько языков.

 

Несмотря на достигнутые нами успехи, медресе является уходящим наследием... Их количество сокращается, ученики покидают медресе в среднем по двенадцати причинам, такие как спорт, домашние задания и внеклассные мероприятия. Дети в самые впечатляющие годы своей жизни покидают медресе едва приспособившись для того, чтобы справиться с постоянно растущими вызовами в обществе. Их ограниченная ориентация на исламские ценности заставляет их колебаться — быть в неуверенности в отношении своего прошлого и неуверенными в своем будущем!

 

По мере того, как число медресе уменьшается, мы видим соответствующий рост нечестия, безнравственности и даже вераотступничества. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Спешите совершать праведные дела, ибо обязательно настанет (время) испытаний, подобных частям тѐмной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным (кяфир), и когда вечером будет он верующим, а утром — неверным, продающим свою религию за мирские блага». (Муслим)

 

В данном хадисе предсказывается: Свобода, которой вы наслаждаетесь, чтобы вести свою жизнь будучи мусульманином, будет становиться все теснее и теснее. Религия станет мирским вопросом, люди войдут в Ислам и покинут его без всякой заботы и беспокойства. Уровень веры станет настолько низким, что люди обменяют свою веру на некие временные выгоды этого мира.

 

Мы позволяем нашим детям преждевременно покидать медресе на свой собственный страх и риск; последствия же могут быть разрушительными... Их приверженность Исламу может быть сведена не более чем к культурной принадлежности — когда они являются мусульманами только потому, что родились в мусульманских семьях, но не способны отождествлять себя с исламскими ценностями и практиками, неспособны примирить свои убеждения с тем, что они видят, читают и переживают.

 

Их связь с Исламом постепенно уменьшается по мере того, как они перестают читать, посещать лекции и даже пропуская проповеди на Джума. Может быть так, что, лишая наших детей образования в медресе, мы оказываем им медвежью услугу, лишая их уникальной возможности учиться, правильно понимать и ценить свою веру.

 

В Священном Коране говорится: «Поистине, ваше имущество и ваши дети — искушение…» (Сура «Ат-Тагабун», аят 15). Легкость, с которой мы отвлекаемся на богатство и детей, наглядно демонстрирует природу этого испытания и искушения. То, как мы воспитываем наших детей, какой нравственности мы их учим, сколько времени мы вкладываем в их воспитание, чтобы они стали праведными мусульманами, в какой степени мы прививаем любовь к Аллаху и необходимость готовиться к вечной жизни, — все это говорит о том, проходим ли мы это испытание как родители или нет. Лишение их базового исламского образования — это верный признак того, что мы не проходим испытание!

 

Если мы хотим держаться нашей веры, когда это будет так же болезненно, как держать горящий уголёк, то мы должны развивать способность к такой верности и преданности.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

12 легких, но эффективных способов привить детям хорошие манеры
12 легких, но эффективных способов привить детям хорошие манеры
Давайте признаем, что некоторым из наших детей не достаёт благого нрава, и, несомненно, родители в определенной степени виноваты в том, ч...
253
6 час. назад
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Вопрос: В настоящее время среди разных мечетей проводятся соревнования по крикету. Каждая команда должна заплатить регистрационный взнос ...
900
22 марта, 24

Комментарии: 3

Правила форума
Алёна Век
Алёна Век
0
До исповедания Ислама я читала философов. Мне нравилось то что испытывает мыслитель в процессе размышления. Став мусульманкой, философия которую я полюбила, не только не исчезла, а наоборот стала крепче. Я рассудила так: человек формирующий в себе любовь к мудрости, может не ответить ни на один вопрос, но в его жизни все будет идеально. Потому что преданность любви к мудрости это великое благословение Аллаха к своему рабу, которое не иссякнет и в следующих поколениях.
9 марта, 21
Алёна Век
Алёна Век
0
У меня есть подруга, она мне рассказывала что когда то давно, встретила юношу. Теперь она все время о нем думает. Где то в 2005-ом году она его встретила. Она очень хорошо относится к Исламу и я уверена что она будет хорошей мусульманкой ИншаАлла! Можете подсказать, она одержима джинном или это Аллаха? Так как она мне говорила что этот парень ей просто указал где искать аптеку и проводил до нее, вот и все. После этого прошло 16 лет, и говорит что в последнее время о нем часто вспоминает)
28 марта, 21
Алёна Век
Алёна Век
0
*от
28 марта, 21

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей
Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей
Одна из главных целей покрытия четко изложена в этом аяте: покрываться нужно, чтобы избежать ненужного внимания и преследований. Да, непр...
3 490
17 января, 21
Ид мубарак! До скорой встречи, Рамадан!
Ид мубарак! До скорой встречи, Рамадан!
Наступление праздника Ид иль-Фитр (Ораза Айт, Ураза Байрам) мы все приветствуем одновременно и с радостью от наступления этого долгожданн...
8 629
23 мая, 20