Image
Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей
В Священном Коране, в 59 аяте 33 суры Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, что...
1 087
17 января, 21

Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей

1 087
17 января, 21
АВТОР ЦИКЛА
Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей
Даниэль Хакикатджу
Автор:
ДАНИЭЛЬ ХАКИКАТДЖУ
Основатель Muslimskeptic.com и Alasna Institute, выпускник Гарвардского университета
Muslimskeptic.com
Источник:
MUSLIMSKEPTIC.COM

by Daniel Haqiqatjou

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

​​​​​​​К чему ведет «исламский феминизм»? Тереза Корбин: «Я феминистка, и я приняла ислам!»

Самое неприятное из того, что мне приходилось когда-либо писать — это статья о лицемерии феминистских идей под названием “The Hypocrisy of Feminist Outrage”. А еще эту статью чаще всего понимают неправильно. Вопреки тому, что люди подумали, речь в публикации шла не о сексуальном харрасменте, а о том, как негативно может повлиять на окружающих наш внешний вид. Это подтверждает как Исламский закон, так и секулярный. Если вам не знакома Исламская точка зрения в этом вопросе, то вы можете ознакомиться с примерами, которые я привел в своем эссе. Что касается секулярной точки зрения, то я привел дресс-код, закон о непристойном обнажении и научные исследования влияния наготы на окружающих. Суть всего этого заключалась в том, что внешний вид человека действительно влияет на окружающих людей, а заявления феминисток, что «женщина имеет право одеваться или обнажаться как угодно соответственно своему желанию, и никто им в этом вопросе не указ», являются в действительности глубоко некорректными и даже деструктивными. Вы удивитесь, но такой закон действительно существует. В частности, Западные государства также применяют его на практике и да, именно диктуют (!) человеку, как одеваться, когда дело доходит до ситуации «непристойного обнажения». Так если Западные государства практикуют навязывание людям определенный внешний вид, почему то же самое не может делать Исламский закон? Ведь основополагающий принцип один и тот же — «обнажайся, но в меру» — с той лишь ремаркой, что Исламский закон и Западные государства расходятся в определении границы, за которой обнажение считается непристойным.

 

Прошу отметить, что в вышеприведенном тексте нет ни намека на сексуальный харрасмент или освистывание феминисток. Я с готовностью признаю, что такое обращение недопустимо. Но я также признаю, с учетом вышеперечисленного, что непристойный внешний вид приносит вреда женщине не меньше, чем недостойная реакция на это окружающих, как в личном плане, так и в плане социальном. И отрицание сего факта будет для феминисток лицемерием на разных уровнях. Я объясню свою точку зрения ниже.

 

Кроме того, мусульмане – последние, кому следовало бы отрицать сей факт, ведь в Священном Коране, в 59 аяте 33 суры Всевышний Аллах сказал:

 

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они соединяли на себе свои покрывала. Так их будут легче отличать (от блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный».

 

Одна из главных целей покрытия четко изложена в этом аяте: покрываться нужно, чтобы избежать ненужного внимания и преследований. Да, неправильно считать, что женщины виноваты сами, если они подвергаются сексуальным домогательствам. Вина за сексуальные домогательства всегда находится на преследователе, а не на жертве — мы все согласны с этим. Но! Это не освобождает женщин или мужчин от обязательства покрываться должным образом и сохранять порядочность для себя, своих семей и общества в целом.

 

Другая причина, по которой мусульмане не станут возражать против приведенных доводов, заключается в том, что здесь мы видим мудрость хиджаба, его объективную пользу, его рациональность, а также то, что хиджаб способствует сохранению справедливости на личностном и социальном уровне. Вопреки мнению некоторых современных мусульман, хиджаб — это не пустой ритуал с символическим значением. Светские идеи все пытаются изобразить хиджаб как типичную закостенелую культурную особенность, атавизм, в лучшем случае не имеющий моральной значимости, а в худшем — представляющей собой инструмент угнетения людей. Уравнивать хиджаб и бикини, обосновывая это тем, что они оба в равной степени выражают свободу женщин, потому что представляют собой выбор женщины и, следовательно, ее права – это глубоко светский образ мышления, не имеющий ничего общего с Исламом. Нет, хиджаб практически, рационально и морально превосходит любой вид одежды и не может быть приравнен к бикини. Гордитесь этим, вместо того, чтобы повторять устаревшие клише о «свободе выбора и широте возможностей».

 

Разве вы не верите, что в повелении Аллаха соблюдать хиджаб есть определенная цель, мудрость и благо для человечества? Если да, то вам следует отвергнуть модернистские утверждения о том, что якобы раздеваться публично — хорошо. Вы должны отказаться от идеи, что каждый человек имеет право обнажаться по своему усмотрению. Вы должны поверить, что в хиджабе есть практическая польза, так же как и в отказе от алкоголя, азартных игр, свинины и т.д., пользу от которого мы признаем с готовностью.

 

Разумеется, если вы живете в немусульманском обществе, вряд ли вам удастся навязать свои убеждения другим, но это не мешает вам лично верить, что эти предписания являются самыми правильными, справедливыми и полезными для всего человечества, и что все происходящее вокруг нас, только множит смуту и страдания, а посему — неправильно. Воспитание в себе этой веры важно, если, помимо прочего, мы хотим, чтобы наши дети в будущем соблюдали правильный хиджаб. Если мы считаем, что хиджаб не несет в себе никакой практической пользы, есть вероятность, что большая часть следующего поколения воспримет ношение хиджаба как условность, пустой символический жест или культурную реликвию, унаследованную от старого, отсталого непросвещенного поколения. Разве не такое отношение мы видим сегодня у мусульман? И не только среди молодежи, но и среди предыдущих нескольких поколений. Взгляните на нашу общину, оцените ее положение: мусульманские женщины в массе отказываются от хиджаба. Почему? И ведь нельзя просто сказать, что именно мусульманские женщины виноваты в упадке, и те, кто не носит хиджаб – плохие. Нет, мы все ответственны, и мы все обязаны бороться с этим. Но давайте прежде проясним свой разум.

 

О мусульмане! Отбросьте уже все эти бессмысленные клише, раскройте свои глаза!

 

Daniel Haqiqatjou

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Вопросы-ответы по садака аль-фитр
Приближается радостный день праздника Ид аль-Фитр (Ораза айт, Ураза-Байрам). За приготовлениями к празднику не забывайте о необходимости ...
9 903
20 мая, 20
Image
«Не воруй!» - почему нельзя выдавать результаты чужого творчества за свои?
К сожалению, в мусульманском интернет-пространстве все больше получает распространение следующая практика. Молодые мусульмане – возможно,...
1 394
23 февраля, 20

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Ид мубарак! До скорой встречи, Рамадан!
Наступление праздника Ид иль-Фитр (Ораза Айт, Ураза Байрам) мы все приветствуем одновременно и с радостью от наступления этого долгожданн...
3 951
23 мая, 20
Image
Как не поддаваться панике во время эпидемии? – найдите себе полезное и интер...
К сожалению, эпидемия нового заболевания – коронавируса - набирает обороты. Благодаря своевременно принятым мерам, эту болезнь смогли поб...
742
30 марта, 20