Унижение мусульманок — это не борьба с феминизмом
Унижение мусульманок — это не борьба с феминизмом
Сегодня в интернете мы замечаем неприятное явление. Мы говорим о том, как авторы исламских блогов и страниц в соцсетях посвящают свое вре...
9 057
19 августа, 19

Унижение мусульманок — это не борьба с феминизмом

9 057
19 августа, 19
АВТОР ЦИКЛА
Унижение мусульманок — это не борьба с феминизмом
Azan.ru
Автор:
AZAN.RU
Исламский информационно-образовательный портал
Azan.ru
Источник:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

​​​​​​​К чему ведет «исламский феминизм»? Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей Права мужа и жены в Исламе Как «исламский феминизм» разрушает брак
Последние годы мы замечаем неприятное явление. Оно хорошо заметно в интернете, но существует и вне его. Мы его условно называем диванной борьбой за патриархат, хотя не о нормальном патриархате там речь. Мы говорим о том, как авторы исламских блогов и страниц в соцсетях посвящают свое время словесным перепалкам с феминистками, шутят на тему неравенства полов, высмеивают женщин и всячески указывают на то, как их обидел изменившийся мир с женской эмансипацией.
 
Хотя женскую эмансипацию мы не поддерживаем, тем не менее, можно допустить своего рода феминизм в Исламе, если не цепляться к словам и не говорить, что феминизм — это движение за равноправие полов, а не просто за некоторые права женщин. Движение за восстановление прав женщин, дарованных им в Исламе, ничему не противоречит. Да, лучше б феминизмом это не называть, но что плохого в том, что женщин перестанут безнаказанно калечить в браке? Во многих местах земного шара мусульманкам не дают развод, бьют до потери сознания, отрезают носы, если их поведение как-то унизило род, и не к месту приводят в качестве далиля аяты и хадисы. Калечить женщин, отбивая им внутренние органы и обливая кислотой, запрещено в Исламе. И это лишь один из примеров нарушения прав женщин в традиционных мусульманских народах.
 
Сюда же относится и то, что мужчины не дают развод женщине, не обеспечивая ее и заставляя работать. Откуда, например, взялись эти независимые женщины постсоветского пространства? Отчасти, конечно, это влияние советской пропаганды, но лишь отчасти. Во многом это те самые женщины, которые работали на двух работах и приносили в семью зарплату, в лучшем случае помогая работающему мужу, в худшем — содержа его. Да, борцы за патриархат иногда отмечают, что надо б начать с себя, но их ненависть не направлена ни на безвольных маменькиных сынков, которых содержат жены, ни на этнических домашних тиранов. Зачем расплескивать ненависть, если можно донести ее до женщин?
 
И дальше начинается цирк диванного патриархата. Борцы за патриархат воюют с этническими феминистками, видя зло во всех, кто выступает за права женщин. Они называют феминистками мусульманок с любыми зачатками самоуважения. От ненависти не ускользнет ничего: ни дурацкая ванильная картинка, ни истории про любовь к женщинам. Главный посыл — что женщины забыли свое место и перестали слушаться мужей, они требуют равноправия, а в Исламе гендерного равноправия нет. Но это все — полуправда.
 
В Исламе действительно нет социального равноправия. Это нельзя воспринимать как несправедливость, потому что этот мир перед Аллахом ничего не стоит. В нашей религии однозначно говорится, что мужчина стоит над женщиной и у мужчины прав больше. И за это понимающих и принимающих свою религию мусульман всегда будут хейтить профеминистски настроенные авторы и авторки. Мы не признаем очень многое из того, за что боролись и борются западные феминистки: право женщины на любую работу, право на работу вне дома без необходимости, право на аборт без медицинского основания, право на любую одежду и многие другие права. Здесь у нас нет точки схождения.
 
У мусульман религией закреплен патриархальный социально-культурный конструкт. Женщин надо растить такими-то, мужчин — такими-то. И это наше конкурентоспособное общество, и мы от него не планируем отказываться, хотя социального равенства полов в нем нет. Женщина, например, не станет халифом и не вольна распоряжаться своим телом так, как захочет. Более того, она обязана слушаться мужа во всем, что касается услужения (хидмат) мужу, — это часть брачного контракта.
 
И это не позволит нам сойтись полностью с западным феминизмом: мы отрицаем их самую суть. Но исламское общество — не то общество, где женщин высмеивают мужчины. Это не абсолютная бесправность — особенно по сравнению с Европой прошлого.
 
А дальше будут напоминания для женщин. Несмотря на полемический характер этой статьи, мы не хотим, чтобы она была просто репликой в диалоге с приверженцами гендерной стратегии «доминируй, властвуй, унижай».
 
Поэтому вот сразу несколько пунктов для мусульманок, которые это прочитают:
 
  1. Муж не имеет права вас калечить. Если это происходит, вы не виноваты. Провоцирующие действия жертвы не оправдывают нападающего. Если вас калечат, обращайтесь за помощью.
     
  2. Существует такая вещь, как эмоциональное насилие. В частности, оно включает в себя обесценивание ваших действий и чувств. Вообще эмоциональное насилие очень разнообразно, почитайте о нем подробнее, чтобы разобраться. Хотя вы должны слушаться мужа, это не означает, что ваши чувства не имеют значения и вы автоматически хуже него. Конкретная женщина может оказаться умнее и праведнее конкретного мужчины. И вы можете оказаться из тех праведных женщин, которым уготованы высокие степени Рая.
     
  3. Если муж вас не обеспечивает, калечит или делает вашу жизнь невыносимой иным способом, вы имеете право на расторжение брака. Мы не призываем к разводу, но, если жизнь становится невыносима, женщина имеет право обратиться к имаму за расторжением брака. Эта процедура называется фасх ан-никах и закреплена в авторитетных книгах по фикху.
     
  4. Муж не имеет права на вашу личную собственность. Например, вы не обязаны переписывать на него свою квартиру или содержать его. Это не часть брачного контракта.
 
Женщины ежедневно сталкиваются с притеснениями в среде этнических мусульман. Во многих народах так и сохранились доисламские практики джахилии. Где-то женщинам до сих пор не дали права, которые им обеспечивает Ислам. Но вот на этом тракторе доисламских практик, как поросенок Петр, в интернет въезжают этнические борцы за патриархат. От своих проблем за пределами интернета они уехать не могут и срывают зло на женщинах, некрасиво и низко подшучивая над ними и отстреливаясь опусами про современный феминизм.
 
Вы себе представляете вообще саляфов, которые бы обсуждали, как плохо то, что какая-то там женщина во всеуслышание заявила, что не бреет подмышки? А в их эпоху тоже были и бражники, и блудницы. С позиции воинствующего сексизма и патриархата отвечаем вам: некрасиво мужчинам обсуждать женщин; неравноправие полов, в частности, заключается в том, что споры с женщинами и даже их публичное осуждение в патриархальном обществе выглядят некомильфо.
 
Если вы опускаетесь до сплетен о женщинах (даже если это женщины-зиндыки или вовсе немусульманки), может, вы тогда заслуживаете своей печальной жизни среди эмансипированных мусульманок со скалкой? Неприятно смотреть на комплексы и игры непомерно большого нафса. Братья, мы очень надеемся, что вы сможете увидеть свои ошибки и перестанете унижать женщин в своих блогах. Ислам однозначно не нуждается в саркастических заметках, обесценивающих и женщин, и семейную жизнь.
 
У вас — не борьба с тлетворным влиянием антиисламского феминизма. Эту борьбу на самом-то деле ведут те женщины, которых нет в соцсетях, и те мужчины, которые женщин не оскорбляют, показывая, что в Исламе как системе — пусть чуждой половине идей феминизма — есть жизнь без абьюза и гендерной травли. А от вас — только ущерб и испанский стыд. Да и вообще — неужели у Ислама на постсоветском пространстве нет других проблем, кроме феминисток? Мы можем насчитать десятки. Одна из самых больших, кстати, — отсутствие студентов шариатского знания. Но эту проблему, как и любые другие, племя околопатриархальных недоучек решить не может.
 
И наконец. Все женщины-мусульманки — ваши сестры в Исламе. Именно они — в хиджабах — представляют нашу религию всему миру, в то время как мужчины надевают европейские костюмы и сливаются с толпой. Есть города, где не проводится пятничный намаз, где не звучит азан, но есть мусульманки, которые покрывают голову, несмотря на все сопротивление неисламской культуры. Они символ Ислама. Они не боятся. Как вам не стыдно высмеивать тех, кто несет знамя Ислама, даже если они допускают ошибки в манхадже?
 
Мы согласны с вами: нам нужно растить новые поколения мусульман с правильными ценностями, не сбитыми антирелигиозной пропагандой. Но не тешьте себя иллюзиями. Новое поколение сильных юношей и кротких девушек нынешние женщины родят не от вас, потому что размер вашего нафса имеет значение.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как «исламский феминизм» разрушает брак
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
1 161
вчера
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 768
16 ноября, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Халяль и «Халяль»: ответ критикам
Халяль и «Халяль»: ответ критикам
Недавно опубликованная статья «Халяль и «Халяль»» вызвала довольно бурное обсуждение в мусульманском рунете, так что автор решил написать...
7 165
2
14 августа, 19
Халяль и «Халяль»
Халяль и «Халяль»
Давно хотелось объединить некоторые размышления о халяльной еде в статью о том, чем подход сертификационных центров по стандарту «Халяль»...
12 862
2
12 августа, 19