СТАТЬИ
Записывались ли хадисы при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?
Вопрос: Я читал в Интернете, что хадисы были собраны уже после жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), поэтому многие из них н...
Записывались ли хадисы при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?
Вопрос: Я читал в Интернете, что хадисы были собраны уже после жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), поэтому многие из них не могут считаться достоверными, а мне хотелось бы следовать надежным источникам в религии.
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Ваши сомнения проистекают из неправильного представления о том, что хадисы не были собраны или записаны при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Истина же заключается в том, что многие хадисы записывались во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Многие сподвижники имели обыкновения записывать высказывания Пророка (мир ему и благословение).
Вот некоторые примеры:
1. «Ас-Сахыфатуль-Садыка»
Это сборник хадисов, который записал Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах)[1]:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что:
عن أبي هريرة قال: "ما مِنْ أصحابِ النبيِّ - صلى الله عليه وسلم - أحدٌ أكثرَ حديثاً عنه منِّي؛ إِلا ما كانَ من عبدِ الله بنِ عمْروٍ؛ فإِنه كانَ يكتبُ، ولا أَكتبُ
«Ни один из сахабов не собрал больше хадисов, чем я, кроме Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса. Это потому, что он обычно записывал их, а я не записывал»[2].
Сам Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) собрал примерно 5 374 хадиса.
2. «Сахыфа» имама Али (да будет доволен им Аллах):
В этом сборнике содержатся постановления о дийя (компенсации за убийство), фидья (компенсации за пропущенный пост) и кысас (смертной казни), которые были записаны Али (да будет доволен им Аллах)[3].
3. «Китабуль садака»:
Это собрание хадисов, относящихся к садака (добровольной милостыне) и закят (обязательной милостыне), продиктованных Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и переданных Абу Бакру (да будет доволен им Аллах)[4].
Многие хадисы восходят к этим письменным сборникам, составленным сподвижниками. Кроме того, это хорошо известный факт, что все сподвижники были честные и достойны доверия.
Многие сахабы передавали хадисы по памяти, и эти сообщения подтверждались сообщениями других сахабов.
Наука по идентификации хадисов называется аль-итбар, когда каждый надежность каждого рассказчика в цепочке повествования тщательно проверяется, прежде чем принять его сообщение.
Кроме того, можно с уверенностью утверждать, что каждый подлинный хадис восходит к письменно зафиксированным хадисам времен Посланника Аллаха (мир ему и благословение), и относительно каждого надежного хадисы были соблюдены все требования достоверности хадисов, так что любой здравомыслящий человек удовлетворится этими доводами.
А Аллах знает лучше.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Самые лучшие – это первые три поколения после Пророка (мир ему и благословение)
Вопрос: Пожалуйста, разъясните, кто подразумевается в известном хадисе, где Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Первое поко...
Чтение суры Вакиа – защита от бедности
Сподвижник Абдуллах ибн Масуд передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сура Вакиа – защита от бедности для каждого, кто будет читать ее ...
Комментарии: 0
Правила форума