Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
Часть 7: Длительность нахождения рядом с пророком, солляллаху аляйхи ва салл...
Также с предыдущей темой о двух точках зрения в вопросе длительности нахождения рядом с посланником ...
2 604
3 февраля, 16

Часть 7: Длительность нахождения рядом с пророком, солляллаху аляйхи ва саллям, как условие сподвижничества, часть 2

2 604
3 февраля, 16
Также с предыдущей темой о двух точках зрения в вопросе длительности нахождения рядом с посланником Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, как условия для сподвижничества, связаны следующие слова Анаса ибн Малика:
 
Муса ас-Сабаляни передает, что он пришел к Анасу ибн Малику и спросил его: «Ты последний из сподвижников посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям?».
 
На что Анас ибн Малик ответил:
 
قد بقي قوم من الأعراب فأما من أصحابه فأنا آخره
 
«Остались еще некоторые бедуины, а что касается его сподвижников, то я последний из них».[1]
 
Что касается этих слов Анаса, да будет доволен им Аллах, то имам аль-Ираки разъяснил их следующим образом:
 
«Он имел в виду особый уровень сподвижничества, которого не достигли эти бедуины».[2]
 
То есть, не все сподвижники были одного уровня. И очевидно, что статус совершивших хиджру вместе с посланником Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, и сражавшихся с ним во всех битвах, отличается от статуса тех, кто видел посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, всего один раз. Вопрос уровней, на которые делят сподвижников, будет еще отдельно рассмотрен нами далее.
 
Подобные слова некоторые модернисты[3] стали использовать для сужения круга сподвижников и исключения из них целого пласта, как, к примеру, уверовавших после открытия Мекки и других, чтобы устранить правило о справедливости всех сподвижников.
 
Следует понимать, что когда некоторые современные модернисты и либералы, которые прикидываются мусульманами, а на самом деле являются безбожниками, пытаются обсуждать какие-то вопросы из шариатских знаний и критиковать определение сподвижников или какие-то правила из усуля шариата, то единственная цель, которую они преследуют, - это, в итоге, отдалить людей от шариата и его установлений, и превратить Ислам в набор этических норм, которые никак не связаны с практикой в реальной жизни, как это случилось с современными христианами.
 
Когда они говорят, что некоторые хадисы нужно отвергать, потому что они противоречат Корану, то разве при этом они сами следуют повелениям и запретам из Корана?
 
Когда они говорят, что нечто в Коране не названо прямо «запретным», то разве при этом они отказываются от того, что ясно в Коране названо харамом?
 
Конечно, нет!
 
Проблема этих людей не в том, что они запутались в шариатских текстах и совершили ошибку в некоторых вопросах, в таком случае их положение было бы не столь плачевным. Их проблема в том, что для них Коран не является божественным Писанием, которое должно регламентировать жизнь всего человечества вплоть до Судного дня, для них Коран – это литературный памятник, как «Илиада» Гомера или «Божественная комедия» Данте, и, следовательно, этот текст допускает любое толкование согласно новым условиям, идеям и концептам.
 
[1] Ибн Саад «ат-Табакат аль-Кубра», 7\25;
 
[2] Шарх Альфия аль-Ираки, 3\3;
 
[3] Как Хасан аль-Малики, либерал из Саудии, который на основе деления сподвижников на разные виды, стал утверждать, что есть сподвижники в шариатском смысле, а есть сподвижники в языковом смысле, и такие сподвижники, как Муавия и другие, принявшие Ислам непосредственно перед открытием или после открытия Мекки, не являются сподвижниками в шариатском смысле, и, следовательно, аяты и хадисы о статусе сподвижников к ним не относятся.
 
Именно для отвода подобных псевдо-доводов мы так подробно остановились на определении сахабов, ибо речь идет именно о шариатском понимании этого термина, а значит, шариатские тексты о статусе сахабов относятся ко всем, кто попадает под это определение.
АВТОР ЦИКЛА
Ма'рифа ас-Сахаба: Что необходимо знать о сподвижниках Пророка
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков