СТАТЬИ
1 000 ракаатов в день. Возможно ли?
Это небольшой ответ на вопрос, подвергающий сомнению факт, что некоторые праведники были в состоянии совершить многое за короткий промежу...
1 000 ракаатов в день. Возможно ли?
Это небольшой ответ на вопрос, подвергающий сомнению факт, что некоторые праведники были в состоянии совершить многое за короткий промежуток времени.
Вопрос: Я считаю книгу «Достоинство благих деяний» доходчивой в свете того, что темы этой книги разъясняются посредством аятов Корана и хадисов. Тем не менее, я считаю некоторые её материалы очень странными. Например, в разделе «Достоинство намаза» автор говорит, что авторитетный ученый Ибн 'Абидин аль-Шами[1], да смилуется над ним Аллах, каждый день совершал тысячу ракаатов желательного намаза.
Как это возможно по-человечески в течение 24 часов в день? Если на каждый ракаат в среднем уходит, где то 1,5 минуты, то он будет молиться 25 часов в сутки! Кроме того, в ней говорится о мальчике, который постился каждый день, пока он не исхудал, став подобным скелету, и молился всю ночь, а затем умер.
Ведь это невероятно, разве этот факт не противоречит Шариату (который учит умеренности)? Откуда пришли эти и другие подобные утверждения? Я ни в коем случае не желаю, критиковать эту работу. Просто хочу получить разъяснение и проверить подлинность этих заявлений.
Ответ: Такие случаи могут показаться странными для тех, кто не знает, что согласно убеждениям Ахль аль-Сунна валь-Джамаа караматы любимцев Аллаха являются истиной (См. Акыда Тахавия[2]).
Вполне допустимо, что Аллах делает баракатным время для некоторых из своих избранных рабов, таким образом, что у него появляется возможность совершать подобные поступки. Кроме того, эти случаи многочисленны и разнообразны, и цитируются многими другими великими мухаддисами (специалисты в науке хадиса), что означает, что это является неопровержимым фактом.
Вполне допустимо, что Аллах делает баракатным время для некоторых из своих избранных рабов, таким образом, что у него появляется возможность совершать подобные поступки. Кроме того, эти случаи многочисленны и разнообразны, и цитируются многими другими великими мухаддисами (специалисты в науке хадиса), что означает, что это является неопровержимым фактом.
Приведём несколько примеров:
Имам ат-Тирмизи, да помилует его Аллах, передает от Маслама ибн Амра, что Умайр ибн Хани, да помилует его Аллах, бывало выполнял 1000 ракатов каждый день, и он обычно читал 100 000 раз тасбих (славословие — СубханаЛлах).
Имам Абу Ну'айм передал то же самое от Амира ибн Абдаллаха, да помилует его Аллах.
Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал об Али ибн Хусейн ибн Али (внук 4-го праведного халифа Али, да будет доволен им Аллах), что он бывало совершал 1000 ракаaтов каждую ночь до своей кончины. Это приводит Хафиз аз-Захаби в своей книге «аль-'Ибар».
Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани, да помилует его Аллах, говорил о Али ибн Абд Аллах ибн 'Аббас, да помилует его Аллах, что он бывало выполнял 1000 ракаатов каждый день.
Всё вышеперечисленное было взято из книги: «Икамату Худжа»[3]
Эти случаи были зафиксированы вышеупомянутыми выдающимися учеными и мухаддисами, как похвала поклоняющимся людям.
Они не считали, что это было чем-то странным. Будет ли правильным так считать с нашей стороны?
А Аллах знает лучше.
Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал об Али ибн Хусейн ибн Али (внук 4-го праведного халифа Али, да будет доволен им Аллах), что он бывало совершал 1000 ракаaтов каждую ночь до своей кончины. Это приводит Хафиз аз-Захаби в своей книге «аль-'Ибар».
Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани, да помилует его Аллах, говорил о Али ибн Абд Аллах ибн 'Аббас, да помилует его Аллах, что он бывало выполнял 1000 ракаатов каждый день.
Всё вышеперечисленное было взято из книги: «Икамату Худжа»[3]
Эти случаи были зафиксированы вышеупомянутыми выдающимися учеными и мухаддисами, как похвала поклоняющимся людям.
Они не считали, что это было чем-то странным. Будет ли правильным так считать с нашей стороны?
А Аллах знает лучше.
[1] Ибн Абидин (1198-1252/1784-1836, Дамаск). (Саййид Мухаммад Амин б. Умар б. Абдулазиз б. Ахмад б. Абдуррахим ад-Димашки)
Один из крупных ученых Ислама, продолживших передачу знаний мазхаба Ханафи в 13-м столетии по хиджре от алимов первых поколений. Его книга «Радду’ль-Мухтар аля’д-Дурри’ль-Мухтар Шархи Танвири’ль-Абсар» – самая известная и часто используемая работа ученого, более известная под названием «Ибни Абидин». Это произведение является в наше время самой достоверной, самой ценной книгой по фикху мазхаба Ханафи.
[2] Сказал один из салафов, имам Абу Джаъфар ат-Тахави (229-321 г.х.), да помилует его Аллах, разъясняя вероубеждение Ахлю-с-Сунна валь Джама`а в книге «Акыда ат-Тахавийя»:
«Мы верим в караматы — чудеса аулия, знания о которых дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков».
[3] «Икамату Худжа», стр. 64, 65, 71, 74.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Васавис – наущения шайтана: виды и способы борьбы с ними
«Васавис» — множественное число слова «васваса». Васвасы можно приблизительно перевести как «сомнения». Под ними, как правило, понимаются...
Хиджаб или чистое сердце?
Вопрос: Я понимаю, что хиджаб является очень важным атрибутом мусульманки, и я его носила некоторое время, но сейчас мне кажется, что воз...
Комментарии: 5
Правила форума