8 фактов, которые следует знать о новообращенных мусульманах
8 фактов, которые следует знать о новообращенных мусульманах
Новообращенные мусульмане совсем недавно приняли самое большое решение в своей жизни, изменив свою религию на ту, с которой они мало знак...
14 699
10
12 февраля, 14

8 фактов, которые следует знать о новообращенных мусульманах

14 699
10
12 февраля, 14
АВТОР ЦИКЛА
8 фактов, которые следует знать о новообращенных мусульманах
Suhaibwebb.com
Источник:
SUHAIBWEBB.COM

American Muslim Scholar

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

1. Мысли, которые штурмуют наши головы

 

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (Священный Коран, 2:155).


Новообращенные мусульмане совсем недавно приняли самое большое решение в своей жизни, изменив свою религию на ту, с которой они мало знакомы во всех отношениях. Вокруг нас очень много нового, к чему мы не привыкли: в мечети, в общении с мусульманами, непонятные нам иностранные языки, и так далее. Часто новообращенные мусульмане могут чувствовать себя не совсем комфортно, так как не привыкли еще к своей новой среде. В его жизни произошли большие изменения, и тут уже каждый человек по-своему реагирует на них.

Пока мы изучаем основы Ислама, неважно, делаем мы это до или после произнесения Шахады (свидетельства веры), мы постоянно сталкиваемся с новыми деталями, о которых прежде и не слышали. Требуется много времени, чтобы выстроить последовательно достаточно сильный фундамент знаний для создания комфорта в религии. Этот процесс подобен миграции в совершенно незнакомую страну, без малейшего знания языка, менталитета, культуры, окружающей среды. Обычно мы не имеем никакого понятия о происхождении некоторых традиций, и не знаем, относится ли эта традиция к Исламу или же это элемент определенной культуры, и пройдут месяцы, а то и года, прежде чем мы научимся отличать одно от другого.
 

2. Наша семейная жизнь переживает изменения

 
Один человек спросил у Пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха: «Каково право родителей на их ребенка?» Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: «Они – ваш Рай или ваш Ад» («Сунан» ибн Маджа).

Люди, рожденные и выросшие в Исламе, имеют преимущество в виде религиозной основы, заложенной их родителями, семьей. Коран всегда был на их книжных полках, в их обиходе много арабских слов, которые совершенно естественно вписываются в их речь и не нуждаются в разъяснении, существует целый ряд традиций, формирующих их мусульманское мировоззрение. Новообращенный же мусульманин являет собой диаметральную его противоположность. Он теряет религиозную связь со своей семьей, сталкивается с отрицательной реакцией родителей, иногда и всех родственников, на решение принять Ислам.

Даже если обойдется без проявления негатива, то близких родственников, которые могли бы им рассказать об Исламе, способных разъяснить им некоторые его положения, все равно нет, также как нет семейной поддержки, которую обычно оказывают в вопросах религии родные. Все эти факторы оказывают угнетающее влияние и не позволяют насладиться ощущениями, которые дает новая вера, в полной мере.
 
Новообращенным свойственно иногда расстраиваться и чувствовать себя одинокими, беззащитными, словно против них настроен весь мир. Те из них, которым повезло с близкими друзьями и наставниками, которые их понимают  и могут оказать поддержку в такие периоды, не могут чувствовать себя так же, как человек из полностью мусульманской семьи. Новообращенные нуждаются в исключительно хорошей сумме эмоциональной поддержки людей из их привычной среды и новой среды единоверцев, чтобы чувствовать себя полноправными мусульманами. Мы не говорим о каком-то круглосуточном наблюдении, гипер-внимании и уходе, нам нужны просто позитивно настроенные люди, способные дать нам ощущение покоя.
 

3. Мы теряем своих друзей

 
«Человек на религии своего друга. Так будьте же внимательны в выборе близкого друга» - сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует (Абу Дауд, Тирмизи).

Друзья известны тем, что их честность порой доходит до жестокости. Когда новообращенный заявляет о принятии Ислама, он получает различную в самом широком диапазоне реакцию. Даже если он найдет понимание у своих друзей, то они все равно будут пребывать в смятении и зададут своему другу множество вопросов, на которые новообращенный мусульманин затруднится ответить. И если только новообращенный не получил перед принятием Ислама докторскую степень в Исламских науках, то он непременно будет загнан в угол самыми неожиданными расспросами его друзей.
 
Их друзья могут оставаться некоторое время рядом, но их привычки и действия не всегда соответствуют тому, чем мусульманин хотел бы себя окружить. После нескольких отказов от приглашений на какие-то вечеринки, они могут и вовсе прекратить вас звать куда-либо. Друзья, которые, как вам кажется, вас оставляют, могут стать причиной глубокой депрессии и обостренного чувства одиночества, и потребуется много времени, чтобы заменить достойный круг друзей на такую же достойную группу из мусульманских друзей.
 

4. Мы не знаем, чем себя занять

 
«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари, Муслим).

По мере отдаления от семьи и друзей, внезапно появляется масса свободного времени, которое не так легко заполнить, и мы не знаем, чем себя  занять, чтобы не чувствовать себя подавленным. Новообращенные находят промежутки в своем графике, которые раньше были заполнены общением с друзьями, походами на концерты или вечеринками. С этим особенно сложно справиться в маленьких городках, в которых еще не так много мусульман, чтобы проводить с ними время.

В этой ситуации либо возникает соблазн вернуться к старому образу жизни, из желания снова почувствовать себя «нормальным», либо укрепляется намерение оставаться одному, вдали от общества. В то время как Ислам отвергает монашество и отшельничество, для новообращенных мусульман, которые составляют численное меньшинство в обществе, это становится большой проблемой. Разумеется, в конечном счете, ситуация налаживается, и проблемы наподобие того, как распорядиться своим временем, исчезают, но в первое время очень трудно оставаться позитивным.
 

5. Мы не знаем, чему учиться и у кого учиться

 
«Облегчайте и не усложняйте, возвещайте благое и не вызывайте отвращения» (Бухари).

Новообращенные поначалу также пребывают в замешательстве в вопросах фикха. Их религия в данный момент весьма обобщенная, знания посредственные, и еще нет такого понятия, как узкие науки о дозволенном и недозволенном. Часто новообращенных терзают такие вопросы: «Правильно ли я делаю? Руки надо поднимать до поклона или после? Что из этого правильное, а что неправильное?». Фактически же, все 4 мнения в Исламе оказываются верными, а новообращенные, опять же, ломают голову над тем, которое из них выбрать: то, что легче или то, что строже.

В лучшем случае, их замешательство пройдет в легкой форме. Помните, что у новообращенных нет семьи, которая бы направляла их, помогала бы им в этих вопросах, и они получают самую разную информацию со всех сторон. Одним из сложных решений, которые принимают новообращенные, – это выбор между забиха (ритуально заколотым) и не-забиха (не заколотым ритуально) мясом. На самом деле, ученые разошлись во мнениях о дозволенности мяса, забитого Ахлюль Китаб (людьми Писания, то есть, иудеями и христианами), а новообращенным следует решить, которому из них они последуют.
 

6. Мы можем не знать, что совершаем ошибку

 
«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Священный Коран, 42:43).

Поскольку новообращенные первое время в мечети себя чувствуют так, словно находятся в другой стране, он может и не знать, что совершает ошибку, пока ему на это не укажут. Часто люди с высоты своего ограниченного понимания очень резко поправляют новообращенного.

Идеальным способом поправить новообращенного является способ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то есть мягко и благожелательно. Помните, что все сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были новообращенными мусульманами, и постоянно получали наставления непосредственно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. И никто из них, когда его поправляли, не чувствовал себя отчитанным и униженным, но получал наставление и исправлялся. К этому моменту следует подойти осторожнее, так как новообращенный мусульманин может быть более чувствительным к подобным вещам, чем мусульманин, родившийся в мусульманской семье (которые иногда не меньше нуждаются в замечаниях).
 

7. Мы не знаем, что вы на самом деле думаете о нас

 
«Не уверует никто из вас, пока не станет желать своему брату того же, что и себе» (Бухари).

Большинство новообращенных получает радушный прием, благожелательное отношение и большую поддержку от мусульман. Но, все же, иногда они сталкиваются с враждебностью, которая, по сути, вообще в Исламе неприемлема и в идеале такого понятия, как «враждебность к новообращенным» в мусульманской общине быть не должно, это более свойственно для доисламского периода. Чувство неполноценности может возникнуть только от того, что ты не араб/пакистанец/турок и принудить новообращенного вести себя как выходец из культуры, к которой не принадлежит, и совершать действия, не имеющие никакого отношения к Исламу. Он может надеть пакистанскую одежду только для того, чтобы вписаться в окружение и не чувствовать себя ужасно «не своим», в то время как это совсем не обязательно.

Позвольте новообращенным сохранять свою культуру в той мере, в которой это не противоречит Исламу. Они должны чувствовать себя полноценными мусульманами, а не уменьшенными до мизерного общего знаменателя. У новообращенных есть много из того, что они могут принести к общему столу, и лишать их этой возможности – большая ошибка. Салман аль-Фарси, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который порекомендовал ему стратегию сражения в битве у Рва с Курайшитами. Арабские братья по вере Салмана переняли его тактику, чтобы выиграть сражение. Если бы у Салмана был комплекс неполноценности из-за его персидского происхождения, то он, возможно, не предложил бы свою стратегию. Дайте своим новообращенным братьям и сестрам почувствовать себя ценной частью нашей большой общины, которые связали еще одну культуру с Исламом.
 

8. Мы можем пересмотреть свое решение

 
«Тот, кто не проявляет милости, не познает Милости Аллаха» (Бухари, Муслим).

В худшем случае новообращенные могут быть настолько растерянными, что в итоге пересматривают свое решение о смене веры. Трудности, которые могут прийти вместе с обращением в Ислам, могут кого-то напугать и ввергнуть в отчаяние настолько, что он отступит от своей новой веры. В то время как одна часть этих трудностей неизбежна, то другую часть можно нейтрализовать поддержкой единоверцев и радушным приемом, а также оказанием помощи  им в становлении уверенными мусульманами. Большая часть из них требует элементарного устранения закрытых «сугубо семейных кругов по национальным признакам» и возмутительных идеалов, которые не отражают действительности.

Исследование, которое провел доктор Ильяс ба-Юнус, выявило, что 75% американских новообращенных, к большому сожалению, оставляют Ислам по прошествии нескольких лет. Это трагедия, которая отражает неспособность мусульманских сообществ Америки найти общий язык с их новообращенными. Учитывая эти статистические данные, вполне уместно будет спросить себя: что мы можем сделать для того, чтобы помочь нашим новоиспеченным братьям и сестрам по вере найти покой и комфорт в Исламе? Это призыв к действию для мусульман, утвердившихся на своей вере, сделать то, что в их силах, чтобы понять своих новообращенных братьев и сестер, помочь им, подсказать им и поддержать их. Ведь мусульманская община – это не отчужденность и обособленность, это крепкие объятия, братство и поддержка.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как «исламский феминизм» разрушает брак
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
1 180
19 ноября, 24
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
1 786
16 ноября, 24

Комментарии: 10

Правила форума
Moz
Moz
3
Вспоминаю свой разговор с одним арабом:
- are u muslim?
- yes,
- من أين أنت؟
- bro I don't know arab lang
- but you said that you are a muslim...
13 февраля, 14
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
6
Как сказала сестра:"Не считай скольких ты привел в Ислам, считай скольких ты вывел из него".

Да простит Аллах нам наше не знание и торопливость.
13 февраля, 14
DrbaevKaz
DrbaevKaz
0
Рахмет. Я хотел услышать совет от души как от сестры . Ведь это касаемое дальнейшей моей жизни.
14 февраля, 14
DrbaevKaz
DrbaevKaz
0
Ассалям уалейкум ! Братья и Сестры ! Если у меня, расхождение в Исламе. С близким мне человеку в семье. Он мне дорог. Конечно . Аллах !!!!!!! Превыше всех, кто бы он не был , и как он дорог не был . Ваше мнение ? Больше касаемое Сестер? И от вашей души, женщина, женщину лучше видит?
13 февраля, 14
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
0
Это как?

Разный уровень по знаниям?
13 февраля, 14
Rosee
Rosee
3
Хорошая статья.
Никто не любит упреки, негативные "умные" высказывания.
Нужна осторожность, сострадательность и любовь.
14 февраля, 14
Маржан uht
Маржан uht
1
Ассаляму алейкум! В плохом есть благое или наоборот. Хороший нрав и терпение все трудности перетрут, ИншаАлла! Да, поможет нам Аллах! Аминь
15 февраля, 14
Хайдар муслим
Хайдар муслим
0
Хотелось бы, чтобы такие хорошие, полезные статьи заканчивались подписью имамов ДУМК, но и этом спасибо, вся хвала АЛЛАХУ!!!
15 февраля, 14
Добрая
Добрая
0
а как быть тем новообращенным мусульманам нашего государства, которые работают на госслужбе с понедельника по субботу с 8.00 до 22.00 и которых часто вызывают на работу в воскресенье из за большой нагрузки на работе и срочности заданий. Откуда черпать знания, если нет возможности ходить в мечеть
18 февраля, 14
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
3
Азан.кз)
18 февраля, 14