СТАТЬИ

Ислам в Джунглях и Амазонии
Вопрос: Каково будет положение в Судный день людей, живших в тропических лесах или в туземных районах Амазонки? Они ничего не знают об И...
Ислам в Джунглях и Амазонии
Вопрос: Каково будет положение в Судный день людей, живших в тропических лесах или в туземных районах Амазонки? Они ничего не знают об Исламе, им никто не рассказывал об Аллахе и о Его религии, поскольку они отрезаны от мира. Будет ли с них спрос в Судный день?
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Наше время считается эрой «глобальных джунглей», и для современного человека не представляется возможным не взаимодействовать с обществом. Сегодня высокая технология стала нормой.
Исследования, изучения, общение, бизнес и даже покупки можно сделать не выходя из дома, и даже не двигаясь с места. Сегодня практически все можно найти с помощью интернета. Следовательно, не остается никакого оправдания для человека, не принявшего послание Ислама.
Исследования, изучения, общение, бизнес и даже покупки можно сделать не выходя из дома, и даже не двигаясь с места. Сегодня практически все можно найти с помощью интернета. Следовательно, не остается никакого оправдания для человека, не принявшего послание Ислама.
Тем не менее, в гипотетических ситуациях, некоторые люди не имеют связи с нашим современным обществом. Например, в бразильской Амазонии проживает большое количество племен, оторванных от нынешней цивилизации и зависящих исключительно от природных ресурсов. По данным управления по делам индейцев FUNAI, предполагается, что в этом тропическом лесу проживают, по крайней мере, 77 изолированных групп.[1]
Мнения ученых разделились относительно того, какой будет вера человека, до которого не дошел призыв Ислама. Великий мухаддис Ибн Хаджар аль-Аскалани и другие великие ученые высказали мнение, что этот человек будет испытан на том свете и будет рассужден справедливо.[2]
Ведь для человека уже простые размышления о великолепии окружающей его природы достаточны, чтобы признать Всевышнего Аллаха. Житель Амазонии или тропических лесов джунглей каждую секунду своей жизни окружен природой. Если бы такой человек размышлял о ее сущности и сотворении, в конечном счете, он бы понял что есть только один Творец и один Господь – Аллах (исключая придавание могуществу Аллаха телесности или глаз, ушей, вкусовых рецепторов, переваривания пищи, выброса токсинов и прочих, присущих творениям свойств). Есть бесчисленное количество (более миллионов) ясных знамений для каждого человека о существовании Аллаха. Аллах не оставил для человека никаких оправданий в том, чтобы не познать Его.
А Аллаху ведомо лучше.
Уассалям.
[1] http://www.survivalinternational.org/tribes/uncontacted-brazil
[2]أَنهم يمْتَحنُونفِي الْآخِرَة بِأَن ترفع لَهُم نَار، فَمن دَخلهَا كَانَت عَلَيْهِ بردا وَسلَامًا، وَمن أبي عذب. وَقَالَ الْبَزَّار: حَدثنَا مُحَمَّد بن عمر بن هتاخ الْكُوفِي حَدثنَا عبيد الله بن مُوسَى حَدثنَا فُضَيْل بن مَرْزُوق عَن عَطِيَّة عَن أبي سعيد عَن النَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم أَحْسبهُ قَالَ: (يُؤْتى بالهالك فِي الفترة وَالْمَعْتُوه والمولود، فَيَقُول الْهَالِك فِي الفترة: لم يأتني كتاب وَلَا رَسُول، وَيَقُول الْمَعْتُوه: أَي رب، لم تجْعَل لي عقلا أَعقل بِهِ خيرا وَلَا شرا، وَيَقُول الْمَوْلُود: لم أدْرك الْعَمَل. قَالَ: فَترفع لَهُم نَار، فَيُقَال لَهُم: رِدُوها، أَو قَالَ: أدخلوها فيدخلها من كَانَ فِي علم الله سعيدا أَو أدْرك الْعَمَل، قَالَ: ويمسك عَنْهَا من كَانَ فِي علم الله شقيا، أَي: لَو أدْرك الْعَمَل فَيَقُول: تبَارك وَتَعَالَى: إيَّايَ عصيتم فَكيف برسلي بِالْغَيْبِ) . قَالَ الْبَزَّار: لَا نعلمهُ يرْوى عَن أبي سعيد إلاَّ من حَدِيث فُضَيْل، وَرَوَاهُ الطَّبَرَانِيّ من حَدِيث معَاذ بن جبل، رَضِي الله تَعَالَى عَنهُ، وَقيل: قد صحت مَسْأَلَة الامتحان فِي حق الْمَجْنُون وَمن مَاتَ فِي الفترة من طرق صَحِيحَة وروى الْبَزَّار من حَدِيث أنس بن مَالك قَالَ: قَالَ رَسُول الله صلى الله عَلَيْهِ وَسلم: (يُؤْتى بأَرْبعَة يَوْم الْقِيَامَة: بالمولود وَالْمَعْتُوه وَمن مَاتَ فِي الفترة وبالشيخ الفاني، كلهم يتَكَلَّم بحجته، فَيَقُول الله تَعَالَى لعنق من جَهَنَّم، أَحْسبهُ قَالَ: إبرزي، فَيَقُول لَهُم: إِنِّي كنت أبْعث إِلَى عبَادي رسلًا من أنفسهم، وَإِنِّي رَسُول نَفسِي إِلَيْكُم أدخلُوا هَذِه. فَيَقُول من كتب عَلَيْهِ الشَّقَاء: يَا رب أتدخلناها وَمِنْهَا كُنَّا نفرق، وَمن كتب لَهُ السَّعَادَة فيمضي فيقتحم فِيهَا مسرعا. قَالَ: فَيَقُول الله: قد عصيتموني وَأَنْتُم لرسلي أَشد تَكْذِيبًا ومعصية. قَالَ: فَيدْخل هَؤُلَاءِ الْجنَّة وَهَؤُلَاء النَّار) . وروى أَيْضا من حَدِيث الْأسود بن سريع عَن النَّبِي، صلى الله عَلَيْهِ وَسلم، قَالَ: (يعرض على الله الْأَصَم الَّذِي لَا يسمع شَيْئا والأحمق والهرم وَرجل مَاتَ فِي الفترة: فَيَقُول الْأَصَم رب جَاءَ الأسلام وَمَا أسمع شَيْئا وَيَقُول الأحمق رب جَاءَ الْإِسْلَام وَمَا أَعقل شَيْئا وَيَقُول الَّذِي مَاتَ فِي الفترة رب مَا أَتَانِي لَك من رَسُول، قَالَ: فَيَأْخُذ مواثيقهم، فَيُرْسل إِلَيْهِم تبَارك وَتَعَالَى: أدخلُوا النَّار، فوالذي نفس مُحَمَّد بِيَدِهِ لَو دخلوها لكَانَتْ عَلَيْهِم بردا وَسلَامًا. وَحكى الْبَيْهَقِيّ فِي كتاب الِاعْتِقَاد أَن مَسْأَلَة الامتحان فِي حق الْمَجْنُون وَمن مَاتَ فِي الفترة هُوَ الْمَذْهَب الصَّحِيح، وَاعْترض بِأَن الْآخِرَة لَيست بدار تَكْلِيف فَلَا عمل فِيهَا وَلَا ابتلاء. وَأجِيب: بِأَن ذَلِك بعد أَن يَقع الِاسْتِقْرَار فِي الْجنَّة أَو النَّار، وَأما فِي عرصات يَوْم الْقِيَامَة فَلَا مَانع من ذَلِك، وَقد قَالَ تَعَالَى: {يَوْم يكْشف عَن سَاق وَيدعونَ إِلَى السُّجُود فَلَا يَسْتَطِيعُونَ} (الْقَلَم: 24) . { فتح الباري، ج 3، ص 246}
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Увеличить зло или умножить количество добра?
Когда человек мстит, он наслаждается кратким моментом удовлетворения. Однако, в конечном счете, он поймет, что упустил прекрасную возможн...

Медресе: Исчезающее наследие
Различие между теми, кто обладает знанием и теми, кто не обладает ими, так же очевидно, как и отличие тех, кто способен видеть от слепых....
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

По следам прошедшего диспута…
Диспут по акыде, состоявшийся между представителем Духовного Управления мусульман Казахстана устазом Ерсiном Амiре, и представителем тече...

О книгах, приписываемых перу имама Абу Ханифы
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллах, уважаемый муфтий. Некоторые братья сеют сомнения относительно принадлежности некоторых книг имам...
Комментарии: 4
Правила форума