СТАТЬИ
Можем ли мы следовать самой легкой фетве?
Спросите любого из учёных, и они скажут вам, что жить в хижине допустимо в Исламе. Почему бы нам не следовать этой фетве — вложить деньги...
Можем ли мы следовать самой легкой фетве?
Спросите любого из учёных, и они скажут вам, что жить в хижине допустимо в Исламе. Почему бы нам не следовать этой фетве — вложить деньги в хижину и жить в ней? Потому что, если мы сможем себе позволить, то захотим улучшить наш образ жизни и жить в роскоши. Большинству из нас неинтересно жить лишь с самым необходимым. На самом деле, это считается абсурдом, когда вы можете позволить себе больше!
Точно так же и в религии – нам не следует следовать всего лишь базовым принципам и делать минимум возможного для обретения Рая. Разве мы не хотим роскоши в будущем, где мы будем жить вечно? Когда наши ученые выносят решения о допустимости, это не значит, что мы должны следовать этому каждый раз. Это просто означает, что если мы поступим так, то на нас не будет греха. Мы можем опираться на это или следовать этому в случае необходимости.
Например, находясь в пути, мы должны сокращать намаз (каср). Это является ваджибом для тех, кто следует ханафитскому мазхабу. Однако нет греха, если не совершить [намаз, классифицируемый как] сунна муаккада. С другой стороны, если у человека есть время, то гораздо вознаграждаемо совершить сунну муаккада, несмотря на фетву о том, что ее можно не совершать.
Представьте себе человека, который проделал весь путь от Южной Африки до Почтенной Мекки и не пришел в Харам ни на один намаз в джама'ате, даже на Джум'а! Когда его спрашивают об этом, он отвечает, что является путником, а потому Джум'а и намаз в джама'ате для него не являются ваджибом. С точки зрения фетв его слова правильны, но все мы согласимся, что его поведение неразумно. Зачем лишать себя таких больших наград!
Носить бриджи является допустимым для мужчин, однако это не отменяет того, что джубба лучше и что она является сунной. Да, ношение бридж скрывает аурат, но представьте себе, что ваш местный имам появился на намаз в такой одежде. Понравится ли вам это?
Таким образом, фетва о допустимости охватывает основные принципы, которые мы должны соблюдать. В норме же, мы должны стремиться выше и идти дальше. Совершайте то, что является мустахабом, сунной или нафиль. Это то, что практиковали сахабы (да будет доволен ими Аллах), и что так же должно быть нашей нормативной практикой. То же самое относится и к нашим детям. Когда семья богата, родители часто записывают своих детей в частную школу. Они платят огромные суммы и проделывают долгий путь, когда местная государственная школа находится прямо за углом. Они идут на самопожертвование — всё потому что хотят лучшего для своих детей. Аналогичными должны быть и наши усилия по привнесению Ислама в их жизнь.
Пусть Аллах сделает нас из тех, кто жертвует и стремится к Его довольству! Амин.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Аудио: Устранение недопонимания в отношении Шейхуль ислама аль-Кавсари, рах...
В связи с публикацией перевода книги «Фикх и хадис людей Куфы» шейха Мухаммада Захида аль-Кавсари, рахимахуллах, мы сочли необходимым опу...
Ты мусульманин или ханафит? - Шейх Мумтаз аль-Хакк аль-Ханафи
Если кто-то спросит вас: «Ты ханафит или мусульманин?», знайте, что он лишён разума. Он запутался сам в себе. Если, например, вы бы были ...
Комментарии: 0
Правила форума