СТАТЬИ
Нападение на «Шарли Эбдо» - исламский взгляд
Как мусульмане, мы не поддерживаем, не санкционируем и не поощряем убийства без суда. Мы не верим в правомочность внесудебной расправы («...
Нападение на «Шарли Эбдо» - исламский взгляд
«О, вы, которые уверовали! Пусть одни из вас не издеваются над другими: может быть, они [те, над которыми издеваются] – (пред Аллахом) лучше их [издевающихся]. И женщины (пусть не издеваются) над (другими) женщинами: может быть, они – лучше их [издевающихся]. И не порочьте самих себя [не злословьте друг на друга] и не давайте друг-другу оскорбительных кличек…» (сура 49, аят 11).
Вся хвала Аллаху и особые благословения нашему господину и предводителю Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).
Уважаемые братья и сестры в Исламе,
Смертельные выстрелы в офисе французской газеты «Шарли Эбдо» вновь заставили обратить внимание на Ислам и мусульман. Существует несколько версий убийства:
1. Это были действия Исламского государства (ИГИЛ) в ответ на выступление США против ИГИЛ в Ираке. Франция играет ведущую роль (в этих военных действиях) и выступает в качестве одного из сильнейших союзников США в борьбе с ИГИЛ.
2. Это было нападение Аль-Каиды, которое является результатом их фетвы от 2013 года «Разыскивается живым или мертвым за преступления против Ислама», выданной против редакции этой газеты.
3. Это было ложным выпадом (инсценированным нападением), с целью ухудшить положение мусульман, чтобы подготовить почву для еще более драконовских (чем после 9 сентября 2001 г.) законов для борьбы с предполагаемыми террористами.
Или, может быть, кто-то захотел наказать Париж за его про-палестинское голосование? Месяц назад нижняя палата (французского парламента) проголосовала за то, чтобы признать Палестину как государство.
Дело в том, что в этих убийствах обвинили мусульман, поскольку один человек (из нападавших) прокричал такбир, а другой сказал, что это была месть за Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Вряд ли это достаточные основания, чтобы возложить вину на мусульман.
4. Это всего лишь ответ на растущую маргинализацию[1] мусульман во Франции:
- Мусульмане составляют примерно 6 миллионов от общего населения Франции, чье население составляет 61 миллион человек. 85% населения Франции считают себя приверженцами римско-католической церкви. Мусульмане составляют чуть менее 10%.
- Во Франции запрещено ношение исламской одежды (хиджаба, в государственных учреждениях) и запрещено строительство минаретов (при мечетях).
- 60% заключенных во Франции являются мусульманами.
- Мусульмане живут в гетто, в обособленных районах, в условиях крайней нищеты.
- Мусульмане постоянно подвергаются нападками и унижениям в прессе, подобно оскорблениям в «Шарли Эбдо», чья публикация была одной из самых оскорбительных, расистских и мерзких, когда люди делали деньги, издеваясь, оскорбляя и очерняя Ислам и мусульман. Они опубликовали карикатуру на Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в обнаженном виде, карикатура была откровенно провокационной и оскорбительной для 1,6 миллиарда мусульман.
Каким будет наш ответ?
Как мусульмане, мы не поддерживаем, не санкционируем и не поощряем убийства без суда. Мы не верим в правомочность внесудебной расправы («суда Линча»). Никакой отдельный человек не может брать закон в свои руки.
Мы не можем оплакивать работников «Шарли Эбдо», которые получали удовольствие от оскорбления 1,6 миллиарда мусульман. Мы испытываем к ним жалость – нам жаль, что они выбрали жить в ненависти и умереть в ненависти. Нам жаль их за то, что они находились во власти, были ослеплены подобными расистскими взглядами.
Западу следует пересмотреть свое упорное следование принципу «свободы слова». «Свобода слова», которая узаконивает клевету, оскорбления, дискриминацию, собирание сплетен, больше соответствует темным векам средневековой жестокости.
Свобода слова в Исламе основана на защите чести и достоинства человека. Свобода слова не должна быть абсолютной! Каждое право предоставляется с соответствующей ответственностью (за его реализацию):
«О, вы, которые уверовали! Пусть одни из вас не издеваются над другими: может быть, они [те, над которыми издеваются] – (пред Аллахом) лучше их [издевающихся]. И женщины (пусть не издеваются) над (другими) женщинами: может быть, они – лучше их [издевающихся]. И не порочьте самих себя [не злословьте друг на друга] и не давайте друг другу оскорбительных кличек…» (сура 49, аят 11).
Коран описывает Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) как «милость для миров». «Шарли Эбдо» представляет его как монстра и проклятие для человечества. Так подобает ли мусульманам браться за палки, чтобы (таким образом) показать милосердие Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) к человечеству?
«Всякому, кто изучает жизнь и характер великого арабского Пророка, кто узнает о том, как он жил и чему учил, не испытает ничего, кроме уважения к могучей личности Пророка, одного из великих посланников Всевышнего. И хотя в том, что я расскажу, многое будет вам известно, все же, каждый раз, когда я перечитываю это, я каждый раз испытываю новое чувство восхищения и благоговения перед мощью великого Учителя Аравии» (Анни Безант[2] «Жизнь и учение Мухаммада»).
Мауляна Юсуф Патель, секретарь Совета улемов ЮАР
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Как уберечься от искушений и соблазнов
Вопрос: Я учусь в средней школе (старший класс). Скоро закончатся экзамены и начнутся каникулы. Многие мальчики и девочки планируют разли...
Что вы скажете Аллаху?
Одним из последствий индивидуализированного, крайне поверхностного и быстро меняющегося мира, в котором мы живем сегодня, является то, чт...
Комментарии: 22
Правила форума