Разъяснение Кунут Назиля
Для начала — «Кунут Назиля» отличается от «Дуа Кунут», которое читают в ежедневном ночном намазе Витр.
При жизни, Посланник Аллаха ﷺ совершал молитву (дуа) во времена несчастий, в ряде критических случаев и в нужде, прося таким образом Всевышнего Аллаха о Его Милости и благосклонности. Посланник Аллаха ﷺ читал следующее дуа Кунут Назиля для спасения слабых и угнетенных мусульман Мекки:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что, поднимая голову после совершения последнего ракаата ﷺ говорил: «О, Аллах! Спаси 'Аййаша бин Абу Рабиъа. О, Аллах! Спаси Саляму бин Хишам! О, Аллах! Спаси Валида бин аль-Валида. О, Аллах! Спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем Мудар и ниспошли им голод столь же долгий, как и во времена Йусуфа!». Затем Пророк ﷺ сказал: "Да простит Аллах племя Гифар, и да спасёт Аллах племя Аслам!". Передатчик Абу аз-Зинад сказал: «Пророк обычно читал Кунут в Фаджр намазе». (Бухари)
Посланник Аллаха ﷺ также проклинал в молитве Кунут:
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передает, что раньше он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ выпрямившись после поясного поклона, говорил: «О, Аллах! Господь наш, хвала Тебе!». А затем, после последнего ракаата утренней молитвы, говорил: «О Аллах, прокляни такого-то, такого-то и такого-то!». И затем Аллах ниспослал аят (3:128), в котором было сказано: «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!». (Бухари)
Когда читать?
Транслитерация: Аллоhуммаhдини фи ман hадайта, уа ‘афини фи ман ‘афайта, уа тауалляни фи ман тауалляйта, уа барик ли фи ман а’тойта, уа қыни шарра ма қодойта, фа иннакя тақдый уа ля йуқдо ‘аляйка, уа иннаhу ля йазиллю ман уаляйта, табарокта роббана уата’аляйт.
Значение: «О Аллах! Веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»
Транслитерация: Аллоhуммағфир ли-ль-му’минина уа-ль-му’минаат, уа-ль-муслимина уа-ль-муслимаат, уа аллиф байна қулюбиhим, уа аслих зата байниhим, уа-нсурhум ‘аля ‘адууикя уа ‘аля ‘адууиhим. Аллоhумма-ль-‘ан кафарата аhлиль китабил-лязина йуказзибуна русуляк, уа йуқъотилюна аулийя-ак. Аллоhумма холиф байна калиматиhим уазальзиль ақъдамаhум уа анзиль биhим баъ сака-ль-лязи ля таруддуhу ‘аниль қоуми-ль муджримиин.
Значение: О, Аллах! Прости всех муъминов мужчин и женщин и всех мусульман мужчин и женщин. Объедини их сердца любовью друг к другу, устрой их дела и даруй им победу против Твоего и их врагов. О, Аллах Да ниспадет Твое проклятие на неверующих из числа людей писания, отрицающих пророков и выступающих против избранных Тобой. О, Аллах! Разобщи их, сотряси их стопы, и ниспошли на них Свое Наказание, которое непременно настигнет грешников.
Как читать?
Поскольку нет никаких явных свидетельств тому, что стоявшие за Посланник Аллаха ﷺ произносили «амин» вслух, в ханафитском мазхабе «амин» произносится про себя.
Подробный разбор Кунута Назиля от Шейха (Муфтия) Ибрахима Десаи
- Согласно ханафитскому мазхабу, Кунут ан-Назиля читают только во времена бедствий, несчастий, когда умма сталкивается с большими проблемами. Кунут ан-Назиля читают только имамы во время фаджр-намазов после руку' и перед тем, как идти в саджда во втором ракаате. И недопустимо читать его в каком-либо другом намазе кроме фаджр-намаза.
- Согласно шафиитскому мазхабу, общий Кунут следует читать в ежедневном фаджр-намазе. Во времена бедствий и трудностей Кунут ан-Назиля можно читать во всех намазах. И имам и тот, кто читает намаз индивидуально, могут читать его вслух даже в таких намазах, как зухр и аср.
- Согласно маликитскому мазхабу, общий Кунут можно читать только в фаджр намазе, однако, не является обязательным его чтение (как и в шафиитском мазхабе). И он читается тихо только в фаджр-намазе, но не в остальных намазах, даже если существует необходимость при возникших сложностях и бедственном положении.
- Согласно ханбалитскому мазхабу, Кунут ан-Назиля читают во всех трудных ситуациях, за исключением чумы. Если люди страдают от эпидемии чумы, то не допускается чтение Кунута для них. Кунут ан-Назиля допустимо читать во всех намазах, кроме Джума. Имам читает его после руку' и является сунной для стоящих за ним следовать за имамом и в поднятии рук на уровне груди (для дуа). По окончании Кунута им следует протереть руками лицо.
Мы не знаем всей ситуации, которую вы описали, но судя по вашему описанию, вероятно имам вашей мечети является последователем шафиитского мазхаба.
Комментарии: 2
Правила форума