
Разъяснение Къунут Назиля
Для начала - Къунут Назиля отличается от Дуа Къунут, которое читают в ежедневном намазе Витр.
При жизни Сайидина Расулюллах, салляЛлаху аляйхи уа салям, совершал молитву (дуа) во времена несчастий, в ряде критических случаев и в нужде, прося таким образом Аллаха Субхана уа Таъаля о Его Милости и благосклонности. Сайидина Расулуллах, салляЛлаху аляйхи уа салям, читал следующее дуа Къунут Назиля для спасения слабых и угнетенных мусульман Мекки:
Сайидина Абу Хурайра, радыйаЛлаху ъанху, передает, что, поднимая голову после совершения последнего ракаъата, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «О, Аллах! Спаси 'Аййаша бин Абу Рабиъа. О, Аллах! Спаси Саляму бин Хишам! О, Аллах! Спаси Валида бин аль-Валида. О, Аллах! Спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем Мудар и ниспошли им голод столь же долгий, как и во времена Йусуфа!». Затем Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: "Да простит Аллах племя Гифар, и да спасёт Аллах племя Аслам!". Передатчик Абу аз-Зинад сказал: «Пророк обычно читал Кунут в Фаджр намазе». (Бухари)
Сайидина РасулюЛлах, салляЛлаху аляйхи уа салям, также проклинал в молитве Къунут:
Сайидина Ибн ъУмар, радыйаЛлаху ъанху, передает, что раньше он слышал, как Посланник Аллаха, салляЛлаху ъаляйхи уа салям, выпрямившись после поясного поклона, говорил: «О, Аллах! Господь наш, хвала Тебе!». А затем, после последнего ракаъата утренней молитвы, говорил: «О Аллах, прокляни такого-то, такого-то и такого-то!». И затем Аллах ниспослал аят (3:128), в котором было сказано: «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!». (Бухари)

Транслитерация: Аллоhуммаhдини фи ман hадайта, уа ‘афини фи ман ‘афайта, уа тауалляни фи ман тауалляйта, уа барик ли фи ман а’тойта, уа қыни шарра ма қодойта, фа иннакя тақдый уа ля йуқдо ‘аляйка, уа иннаhу ля йазиллю ман уаляйта, табарокта роббана уата’аляйт.
Значение: «О Аллах! Веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»
Транслитерация: Аллоhуммағфир ли-ль-му’минина уа-ль-му’минаат, уа-ль-муслимина уа-ль-муслимаат, уа аллиф байна қулюбиhим, уа аслих зата байниhим, уа-нсурhум ‘аля ‘адууикя уа ‘аля ‘адууиhим. Аллоhумма-ль-‘ан кафарата аhлиль китабил-лязина йуказзибуна русуляк, уа йуқъотилюна аулийя-ак. Аллоhумма холиф байна калиматиhим уазальзиль ақъдамаhум уа анзиль биhим баъ сака-ль-лязи ля таруддуhу ‘аниль қоуми-ль муджримиин.
Значение: О, Аллах! Прости всех муъминов мужчин и женщин и всех мусульман мужчин и женщин. Объедини их сердца любовью друг к другу, устрой их дела и даруй им победу против Твоего и их врагов. О, Аллах Да ниспадет Твое проклятие на неверующих из числа людей писания, отрицающих пророков и выступающих против избранных Тобой. О, Аллах! Разобщи их, сотряси их стопы, и ниспошли на них Свое Наказание, которое непременно настигнет грешников.
Как читать?
Поскольку нет никаких явных свидетельств тому, что стоявшие за Сайидина РасулюЛлах, салляЛлаху аляйхи уа салям, произносили «амин» вслух, в Ханафитском мазхабе «амин» произносится про себя.
Согласно Шафиитскому мазхабу, общий Къунут следует читать в ежедневном Фаджр намазе. Во времена бедствий и трудностей Къунут ан-Назиля можно читать во всех намазах. И имам и тот, кто читает намаз индивидуально, могут читать его вслух даже в таких намазах, как Зухр и Аср.
Согласно Маликитскому мазхабу общий Къунут можно читать только в Фаджр намазе, однако, не является обязательным его чтение (как и в Шафиитском мазхабе). И он читается тихо только в Фаджр намазе, но не в остальных намазах, даже если существует необходимость при возникших сложностях и бедственном положении.
Согласно Ханбалитскому мазхабу Къунут ан-Назиля читают во всех трудных ситуациях, за исключением чумы. Если люди страдают от эпидемии чумы, то не допускается чтение Къунута для них. Къунут ан-Назиля допустимо читать во всех намазах, кроме Джума. Имам читает его после рукуъ и является сунной для стоящих за ним следовать за имамом и в поднятии рук на уровне груди (для дуа). По окончании Къунута им следует протереть руками лицо.
Мы не знаем всей ситуации, которую вы описали, но судя по вашему описанию, вероятно имам вашей мечети является последователем Шафиитского мазхаба.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ


ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Комментарии: 2
Правила форума