7 проверенных рекомендаций для стойкости в религии и смерти с иманом
7 проверенных рекомендаций для стойкости в религии и смерти с иманом
В данной статье приводятся семь проверенных рекомендаций от шейха Мауляны Хакима Мухаммада Ахтара Сахиба (да смилуется над ним Аллах) для...
5 851
20 марта, 24

7 проверенных рекомендаций для стойкости в религии и смерти с иманом

5 851
20 марта, 24
АВТОР ЦИКЛА
7 проверенных рекомендаций для стойкости в религии и смерти с иманом
Хаким Мухаммад Ахтар
Автор:
ХАКИМ МУХАММАД АХТАР
Darul Fiqh
Источник:
DARUL FIQH

Gateway to the Islamic sciences

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

7 рекомендаций для стойкости в религии и смерти с иманом

 
Ниже приводятся семь проверенных рекомендаций от шейха Мауляны Хакима Мухаммада Ахтара Сахиба (да смилуется над ним Аллах) для стойкости в религии, а также смерти с иманом, из книги: «Сокровища и драгоценные камни из Корана и хадисов».
 

Рекомендация №1: Специальное дуа

 
После каждого обязательного намаза читайте:
 

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً ۚ إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

 
«Господь наш! Не отврати же наши сердца (от истины) после того, как Ты наставил нас (на истинный путь), и даруй нам милость от Себя, ведь, поистине, Ты — Дарующий!» (Сура «Алю Имран», аят 8). 
 
В приведенном выше аяте Всевышний Аллах, Властелин всего, сообщил Своим рабам о необходимости просить у Него стойкости и благой смерти[1], а когда Верховный Владыка учит нас, как излагать свою просьбу, то почему бы нашей просьбе не быть принятой? Эта стойкость — великое богатство, которое является средством для нашего входа в Джаннат (Рай). Достичь вечного с помощью ограниченных действий — несомненно, великая сделка.
 

Рекомендация №2: Мольба с обращением к Аллаху за помощью во всех делах

 
Для обретения стойкости (истикама) и смерти с иманом (хусн аль-хатима) следует обильно произносить нижеследующее дуа.
 
От Анаса передается, что всякий раз, когда Посланник Аллаха  сталкивался с проблемой, он произносил:
 

‌يَا ‌حَيّ ‌يَا ‌قيوم بِرَحْمَتك أستغيث أصلح لي شأني كلَّه وَلَا تَكِلنِي إِلَى نَفسِي طرفَة عين

 
Я Хайю, я Кайюму, би-рах'мати-ка астагису, аслих' ли шаъни кулля-hу ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айни
 
«О Вечно Живой и Самодостаточный, по Твоей милости я обращаюсь к Тебе за помощью. Исправь все мои дела и не оставляй меня на самого себя (нафс) даже на мгновение»[2].
 
Единственный способ для защиты человека от зла его нафса — это милость Всевышнего Аллаха.
 
Два прекрасных имени Всевышний Аллаха, которые здесь упоминаются — الحيّ (Аль-Хайй) и القيّوم (Аль-Кайюм), относятся к Великим Именам (аль-исм аль-а’зам)الحيّ означает Вечно Живой, благодаря Которому поддерживается всё сущее. القيّوم означает Того, Кто не зависит ни от чего, поддерживая всё творение Своей доминирующей и абсолютной властью[3].
 
Мауляна Джалалуддин Руми сказал прекрасные слова:
 
گرهزاران دام باشد در قدم
چون تو با مايی نباشد هيچ غم
 
«Если бы на каждом моём шагу были тысячи ловушек для грехов.
Но, о Аллах! Я не беспокоюсь, если надо мной Твоя милость».
 

Рекомендация №3: Использование мисвака

 
Посланник Аллаха  сказал, что намаз, совершенный после совершения вуду’ (малого омовения) с мисваком, более превосходен, чем семьдесят намазов без использования мисвака. Благодаря баракату мисвака человек получает тауфик (Божественную помощь) для произношения шахады вмомент смерти.
 
Метод держания мисвака — как передаётся от ʿАбдуллаха бин Мас’уда — состоит в том, чтобы поместить мизинец и большой палец под мисваком, а остальные пальцы поместить поверх мисвака[4].
 

Примечание:

 
Начинать следует с правой верхней стороны, [очищая] три раза, затем трижды очистить правую нижнюю сторону. Затем трижды верхнюю левую сторону и три раза нижнюю левую сторону. Это предписанный способ, как нас научили наши шейхи, которые, в свою очередь, взяли его из хадисов Посланника Аллаха .
 

Рекомендация №4: Благодарность за иман

 
Всевышний Аллах говорит:
 

لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ

 
«Если вы будете благодарныЯ одарю вас большим». (Сура «Ибрахим», аят 7)
 
Следовательно, проявление благодарности за свой иман будет средством прогресса в своём имане.
 

Рекомендация №5: Оберегание взора

 
Если человек оберегает своей взор, ему обещаны вкус сладости веры и радостная весть о благой смерти. Посланник Аллаха  сообщил, что Всевышний Аллах сказал, что запретный взор — это стрела из ядовитых стрел[5] Иблиса. «Кто воздержится от него из-за страха передо Мною, тому Я дарую такую сладость, что он вкусит её своим сердцем»[6].
 

Комментарий:

 
Мулла Али аль-Кари пишет, что когда сладость веры входит в сердце, она уже никогда не покинет его. Таким образом, это гарантирует смерть с верой, ин шаа Аллах.
 
Хазрат Мауляна Хаким Ахтар Сахиб (да смилуется над ним Аллах) говорит: «К сожалению, это великое богатство (сладость веры) особенно часто теряется на рынке и на улицах из-за дурных взглядов».
 
Поэтому опускайте свой взгляд и воспользуйтесь этим великим благом.
 

Рекомендация №6: Дуа после азана

 

اللّهُـمَّ رَبَّ هَذِهِ الدّعْـوَةِ التّـامَّة وَالصّلاةِ القَـائِمَة آتِ محَـمَّداً الوَسيـلةَ وَالْفَضـيلَة وَابْعَـثْه مَقـامـاً مَحـموداً الَّذي وَعَـدْتَه

 
Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'вати-т-таммати ва-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-василята ва-ль-фадилята ва-б'ас-ху макаман махмудан аллязи ва'адта-ху!
 
«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе[7] и к высокому положению, и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!»
 
В «Бухари» говорится, что для того, кто произносит это дуа, заступничество Посланника Аллаха ﷺ станет обязательным.[8]
 
В этом хадисе содержится намёк на радостную весть о смерти с верой, поскольку заступничество Посланника  будет только для тех, кто умрёт с верой.
 

Рекомендация №7: Общение с друзьями Аллаха только ради Его довольства

 
В одном из хадисов у Бухари рассказывается, что однажды некий человек отправился удовлетворить одну из своих личных нужд. Он сидел неподалёку от собрания людей, совершающих зикр. Всевышний Аллах сообщил о прощении всех, кто был занят поминанием Его, включая и того человека.
 
Ангел сказал: «О Аллах, этот грешник пришёл не для совершения зикра, а по определённой личной нужде, и так получилось, что он присоединился к собравшимся». Аллах ответил «Это собрание настолько благословенно, что даже тот, кто присоединился к нему без намерения, не будет лишён его благословенности». Поэтому Всевышний Аллах простил и его.
 
Ибн Хаджар аль-Аскаляни в комментарии к «Сахиху аль-Бухари», «Фатх аль-Бари», написал следующее:
 
«Те, кто пребывает с друзьями Аллаха, будут пользоваться теми же щедротами, что и Ахлюллах (подобно тому, как слуга уважаемого гостя пользуется теми же щедротами, что и сам гость)»[9].
 
Ибн Хаджар пишет, что зикр мусульманина намного превосходит зикр ангелов по двум причинам. Первая заключается в том, что у людей есть тысячи занятий, которых нет у ангелов, однако они заняты зикром. Вторая — ангелы могут быть свидетелями Божественных проявлений Всевышнего Аллаха, а люди — нет, но они все равно поминают Его.
 
Мауляна Асадуллах Сахиб Сахаранпури говорит в своем двустишии:
 
«Хотя обязанностям счёту нет ни днем, ни ночью,
Но всё же Асад никогда не забывает о Тебе».
 
А вот мое двустишие:
 
«Они помнили об Аллахе, будучи поглощенными мирской жизнью.
Они оставались в уединении, находясь в обществе людей».
 
В «Бухари» и «Муслиме» передаётся, что человек, обладающий тремя качествами, вкусит сладость веры благодаря их благословенности:
 
1. Тот, в чьём сердце Всевышний Аллах и Посланник Аллаха  любимее, чем вся вселенная.
2. Тот, кто любит кого-то ради Всевышнего Аллаха.
3. Тот, кто ненавидит возвращение к неверию после того, как ему была дарована вера, больше, чем быть брошенным в огонь.
 
Любовь к кому-либо ради Аллаха — великое средство для достижения смерти с иманом. Мулла Али аль-Кари упоминает[10], что сладость имана, вошедшая в сердце, никогда не покинет его. Это роскошный дар от Всевышнего Аллаха, который никогда не будет отнят. Таким образом, смерть с верой тесно связана с обретением сладости веры, которая обусловлена любовью к друзьям Всевышнего Аллаха.
 

Пять условий любви ради Аллаха:

 
Мулла Али аль-Кари говорит, что люди достигнут искренней любви к Аллаху, когда их любовь друг к другу будет таковой:[11]
 
1. Свободна от каких-либо скрытых мотивов;
2. Не за какое-либо вознаграждение;
3. Не ради материальной выгоды;
4. Не ради мирских удовольствий;
5. Свободной от плотских желаний;
 

Пять признаков сладости имана:

 
Пять признаков сладости имана — это когда человек:
 
1. Получает удовольствие от своего поклонения (‘ибадат);
2. Предпочитает повиновение Всевышнему Аллаху своим плотским желаниям;
3. Терпит все трудности ради достижения довольства Всевышнего Аллаха;
4. Проявляет терпение перед лицом трудностей;
5. Всегда доволен всем, что предписано Всевышним Аллахом.
 
В книге «Махасин-е-Ислям» (лекции на урду, проведённые Хаким аль-Уммой Танви) рассказывается, что когда индийские арии начали движение по обращению мусульман в индуизм, те, кто был связан с Ахлюллах (друзьями Аллаха), сильно разочаровали индусов. Простой житель деревни Канпур, услышав о тактике запугивания индуистских экстремистов, предупредил, что будет жестоко избивать каждого, кто скажет что-либо против Ислама, а также сказал: «Разве они не знают, что я ученик (мюрид) Хазрата Гангохи?!».
 
В арийском центре Дели сообщили, что арийцы не могли повлиять на тех, кто был связан с Ахлюллах.
 
یک زمانہ صحبتى با اولیـاء
بھتر از صد سالہ طاعت بى ریا
 
«Провести одно мгновение в обществе вали Аллаха
лучше, чем сто лет принятого нафиль ибадата».
 
Хаким аль-Умма Танви объясняет, что, проводя время с аулия Аллаха, человек становится настолько сильным, что вряд ли покинет лоно Ислама. Человек может совершить грех, но никогда не выйдет из Ислама и не станет вероотступником. С другой стороны, шайтан поклонялся тысячи лет, но его поклонение не спасло его от вероотступничества. Очевидно, что то, что спасет человека от вероотступничества, будет лучше, чем тысяча лет ʿибадата.
 
Вся благодарность Всевышнему Аллаху, который позволил завершить семь предписаний смерти с иманом. Пусть Аллах дарует нам всем возможность практиковать их. Я прошу читателей этой книги сделать за меня дуа, чтобы Аллах по Своей милости благословил меня стойкостью в религии и смертью с иманом.
 
[1] Когда наши сердца защищены от отклонения, мы надеемся на Аллаха, что это является признаком того, что мы удостоимся смерти с иманом.
 
[2] Ат-Тирмизи
 
[3] Причина, по которой это дуа предназначено для хусн аль-хатима (благого конца жизни), заключается в том, что когда оно принимается Аллахом, то Он не оставляет вас ни на мгновение — даже включая момент смерти. Во-вторых, слово «ислах» (в أصلح لي شأني كلَّه) означает защищать, сохранять, направлять и исправлять что-либо. Таким образом, мы просим Аллаха сделать ислах в отношении всех дел человека, и смерть — одно из этих дел.
 
[4] «Радд аль-Мухтар ‘аля Дурр аль-Мухтар», 1:85
 
[5] Разница между обычной и ядовитой стрелой заключается в том, что в случае с обычной стрелой после её извлечения из тела рана затягивается, а последствия относительно минимальны. Стрела с ядом же, несмотря на то, что её удалили,приведёт к тому, что яд будет циркулировать в крови человека, вызывая более коварное, долговечное ранение, которое приведет к более серьезным последствиям, нежели обычная рана. Точно так же запретный взгляд может не причинить вреда человеку сразу, а лишь медленно и постепенно усиливать страстные желания, которые в конце концов могут поглотить человека.
 
[6] Ат-Табарани, «Канз аль-‘Уммаль», 5:228
 
[7] Василя — это особое звание в Раю, предназначенное исключительно для Посланника 
 
[8] Бухари
 
[9] «Фатх аль-Бари», 11:213
 
[10] «Миркат Шарх аль-Мишкат», 1/74
 
[11] «Миркат Шарх аль-Мишкат», 1/75

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

4 качества совершенного мусульманина
4 качества совершенного мусульманина
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал: Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, даёт ради Аллаха и от...
4 685
13 апреля, 24
5 качеств праведного друга
5 качеств праведного друга
Из книги имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) «Бидаятуль Хидая» («Начало наставления»): «Прежде всего, вам следует рассмотреть у...
3 894
3 марта, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Знания без их практики губительны для мусульман
Знания без их практики губительны для мусульман
Настоящее испытание имана — это не просто теоретическое знание этих правил в абстрактном смысле, оторванное от реальности; настоящее испы...
2 139
14 октября, 23
6 советов свекровям-мусульманкам
6 советов свекровям-мусульманкам
Стать свекровью, пожалуй, сложнее, чем стать матерью. Мать благословлена естественной любовью к ребенку, которого она носит в своем чреве...
4 264
24 сентября, 23