СТАТЬИ
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Вопрос: В настоящее время среди разных мечетей проводятся соревнования по крикету. Каждая команда должна заплатить регистрационный взнос ...
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Вопрос: В настоящее время среди разных мечетей проводятся соревнования по крикету. Каждая команда должна заплатить регистрационный взнос в размере 1500 долларов. Всего в соревнованиях участвуют 28 команд. За первое, второе и третье место выдаются призы. Разрешается ли мне участвовать в этих соревнованиях? Я хочу просто позаниматься спортом и хорошо провести время с моими братьями-мусульманами.
Ответ:
بسم الله الرحمن الرحيم
Как правило, в таких турнирах и соревнованиях деньги, собранные с регистрационных и вступительных взносов, идут на призы, и поэтому это будет запретным, так как подпадает под определение кимар (азартной игры). Правоведы утверждают, что под кимаром (азартной игрой) понимается любая денежная операция или соглашение, в котором богатство человека находится между гунмом и гурмом, то есть выигрышем или проигрышем.
Каждая команда, участвующая в турнире, имеет возможность потерять свой вступительный взнос или выиграть в многократном размере, а значит, это недопустимо, поскольку это является кимаром (азартной игрой).
Великий ханафитский правовед Ибн Абидин (да смилуется над ним Аллах) пишет, говоря о соревнованиях, что кимар (азартная игра) происходит тогда, когда есть денежные взносы от обеих команд, и одна команда рискует потерять свои деньги в пользу другой команды или получить выгоду, получив деньги проигравшей команды[1].
В заключение следует отметить, что участие в таких турнирах недопустимо, поскольку каждая команда/игрок будет считаться азартным игроком или, по крайней мере, способствующим азартной игре.
Азартные игры — один из больших грехов в Исламе. Всевышний Аллах говорит в Коране:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О верующие! Поистине, вино, азартные игры, идолы и гадальные стрелы — это мерзость из дел шайтана. Избегайте этого, чтобы преуспеть». (Сура «Аль-Маида», аят 90)
Рекомендации
Если будут приняты следующие меры, то участие в соревновании будет допустимым:
-
Призы предоставляются/спонсируются независимо от организаторов турнира или любого другого лица/лиц, а не из средств, накопленных участниками соревнований.[2] (Прим.: Если призы берутся от конкретного участника, это также будет действительным).
-
После того, как каждая команда оплатит регистрационный взнос, который отражает накладные расходы на проведение турнира (спортивные сооружения, охрана, судейство, подсчёт очков и т.д.), от нее может быть запрошена дополнительная сумма в виде пожертвования (не обязательного), которая может пойти на призы.
Концепция развлечений в Исламе
Аллах создал людей с потребностями и желаниями — им необходимо есть и пить, а также отдыхать и развлекаться. Соответственно, нет ничего плохого в том, что человек развлекается с целью расслабления, или освежает себя каким-то дозволенным видом спорта или развлечения. Однако стремление к удовольствиям и развлечениям не должно становиться целью жизни, так, чтобы человек посвящал себя этому, забывая о своей истинной цели жизни. Приправляйте свою жизнь развлечениями в той же пропорции, в какой вы приправляете пищу солью.
Развлечения и удовольствия должны быть в рамках и границах, установленных Исламом. Спорт сам по себе может быть дозволенным, но если он связан с такими пороками, как музыка, непристойность, нескромность, смешение полов, пренебрежение намазом и т. д., то он будет недопустим.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Ответил: муфтий Калим Мухаммад
Даруль Ифта, Джамиа Мадинатуль Улюм
Марбелла, Тринидад
- Читайте также: Ставки — харам или халяль?
[1] الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (6/ 403(
)قوله من الجانبين) بأن يقول إن سبق فرسك فلك علي كذا، وإن سبق فرسي فلي عليك كذا زيلعي وكذا إن قال إن سبق إبلك أو سهمك إلخ تتارخانية (قوله لأنه يصير قمارا) لأن القمار من القمر الذي يزداد تارة وينقص أخرى، وسمي القمار قمارا لأن كل واحد من المقامرين ممن يجوز أن يذهب ماله إلى صاحبه، ويجوز أن يستفيد مال صاحبه وهو حرام بالنص، ولا كذلك إذا شرط من جانب واحد لأن الزيادة والنقصان لا تمكن فيهما بل في أحدهما تمكن الزيادة، وفي الآخر الانتقاص فقط فلا تكون مقامرة لأنها مفاعلة منه زيلعي
[2] الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (6/ 403(
)قوله من جانب واحد) أو من ثالث بأن يقول أحدهما لصاحبه إن سبقتني أعطيتك كذا، وإن سبقتك لا آخذ منك شيئا أو يقول الأمير لفارسين أو راميين من سبق منكما فله كذا، وإن سبق فلا شيء له اختيار وغرر الأفكا
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Очищается ли нечистая одежда, если постирать её в стиральной машине?
Общие требования к очищению нечистой одежды: Если одежда испачкана нечистотами [наджас] и эти нечистоты видимые, то нечистоты должны быть...
Можно ли занимать себе определенное место в мечети?
Вопрос: В нашей местной мечети существует проблема, когда некоторые люди кладут свои коврики в молельном зале (джамаат-хана), а затем не ...
Комментарии: 0
Правила форума