Image
Наше слабое место - намаз приветствия мечети (тахийятуль-масджид)
Представьте себе гостя, который приходит к вам домой, садится, занимается какими-то своими делами, удовлетворяет свои нужды, а затем уход...
7 822
10 апреля, 18

Наше слабое место - намаз приветствия мечети (тахийятуль-масджид)

7 822
10 апреля, 18
АВТОР ЦИКЛА
Наше слабое место - намаз приветствия мечети (тахийятуль-масджид)
Мухаммад Абасумар
Автор:
МУХАММАД АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Біздің әлсіз жеріміз – сәлем намазы (тахийәтул- мәсжид)
Представьте себе гостя, который приходит к вам домой, садится, занимается какими-то своими делами, удовлетворяет свои нужды, а затем уходит, даже не поздоровавшись с вами?... Последствия такого визита очевидны! А что если такое поведение повторяется еженедельно или даже ежедневно? Однако, мы сами ведем себя точно так же, даже не замечая этого.
 
Посещение дома Аллаха – это посещение Самого Аллаха
 
Человек, посещающий мечеть, описывается в хадисах как тот, кто посетил Самого Аллаха Тааля (Шуабуль Иман, хадис 2943, также см. Тахриджуль Ихья, хадис 408).
 
Передается, что однажды один сподвижник вошёл в мечеть Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и сел. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сделал ему замечание, спросив его: «Что помешало тебе совершить два ракаата намаза, прежде чем ты сел?» Он ответил: «О, Посланник Аллаха, я так и собирался сделать, но увидел, что ты и остальные люди уже сидят».  На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 
«Когда кто-нибудь из вас входит в мечеть, ему не следует садиться, пока он не совершит два ракаата приветственного намаза» (Сахих Муслим, т.1, с.248).
 
Абу Катада (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) как-то сказал ему:
 
«Исполняй право мечети». Он спросил, что такое право мечети, на что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Два ракаата намаза, прежде чем сесть» (Сахих Ибн Хузеймы, 1824, Фатхуль Бари, т.1, с. 696, хадис 444).
 
Эти два ракаата называются тахийятуль-масджид (приветствие мечети). Алимы утверждают, что на самом деле это приветствие Самому Аллаху, поскольку мечети называются Его домом (Тахтави, с. 215, Шами, т.2, с. 18).
 
Важность, которую Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал этому намазу, видна из хадисов, приведенных выше. Некоторые ученые, поэтому, считали этот намаз ваджибом, хотя общепринятое мнение, что он является сунной (Фатхуль Бари, т.1, с.696, Шами, т.2, с. 18).
 
Признак Судного дня
 
Пренебрежение этой практикой в нашем обществе в настоящее время было предсказано в хадисах как один из признаков Судного дня. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) как-то сказал, что перед Судным днем человек будет приходить в мечеть и оставлять совершение двух ракаатов приветствия (тахийятуль-масджид) (Фатхуль Бари ли Ибн Раджаб, т.3, с.277, Маджмау з-Заваид, т.2, с.24).
 
Ученые говорят, что сознательное пренебрежение этой практикой является макрух (порицаемым), поэтому, когда в следующий раз мы посетим мечеть, давайте будем более этичными. Поступая таким образом, мы укрепим нашу связь с Аллахом, а также с самой мечетью, иншаАллах.
 
Факихи утверждают, что сунна приветствия мечети будет выполнена, если человек совершит любой намаз при входе в мечеть (обязательный, желательный и т.д.) перед тем, как сядет. Можно даже совершить этот намаз уже после того, как человек сядет по забывчивости (Шами, т.2, с.18).
 
Во время макрух совершать намаз приветствия порицается
 
Ханафитские факихи пишут, что если человек входит в мечеть в то время, когда порицаемо совершать желательные намазы, ему не следует совершать намаз приветствия. Ему лучше будет заняться поминанием Аллаха и чтением тасбиха (Тахтави, с.215, Шами, т.2, с.18).
 
Временем макрух для совершения желательных намазов является:
 
  • Время после совершения обязательного утреннего намаза (фаджр) до того времени, когда до восхода солнца остается 15 минут (Сахих Бухари, хадис 586, Сахих Муслим, т.1, с.275).
 
  • В полдень (Сахих Муслим, т.1, с.276).
 
  • Время после совершения обязательного послеполуденного намаза (аср) до захода солнца (Сахих Бухари, хадис 586).
 
  • Во время пятничной хутбы (Насбур-райя, т.2, с.201-202).
 
В настоящее время степень пренебрежения этой сунной вызывает тревогу. Пусть Аллах Тааля вложит в нас понимание значимости этого намаза. Амин.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Хэллоуин – невинное развлечение или добро пожаловать в ад?
Можно ли мусульманам принимать участие в этом празднике? В настоящее время поклонников кельтских языческих божеств – равно как и богов др...
2 816
31 октября, 19
Image
Желательный (нафиль) намаз в автомобиле (транспорте)
В наш век суеты и спешки очень уместно будет вспомнить о следующей Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Абдуллах ибн Умар (...
6 466
21 октября, 19

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Адабы к мечети
Известный табиин Саид ибн аль-Мусайаб, рахимахуЛлах, сказал: «Тот, кто сидит в мечети, на самом деле сидит в компании Всевышнего Аллаха»....
11 159
3 апреля, 18
Image
А вы цените время?
Что такое время, и что является его причиной, источником? Это измерение? Можно ли замедлить или ускорить время? Почему Ислам так ценит вр...
8 719
6 марта, 18