Правда ли, что признаком праведности человека служит присутствие множества людей на его погребальной молитве?
Правда ли, что признаком праведности человека служит присутствие множества ...
Вопрос: Недавно один человек мне сказал, что если сотни или тысячи человек придут на чью-то заупокойную молитву (джаназа), это является...
6 152
11 января, 20

Правда ли, что признаком праведности человека служит присутствие множества людей на его погребальной молитве?

6 152
11 января, 20
АВТОР ЦИКЛА
Правда ли, что признаком праведности человека служит присутствие множества людей на его погребальной молитве?
Daruliftaa.com
Источник:
DARULIFTAA.COM

Institute of Islamic jurisprudence

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Недавно один человек мне сказал, что если сотни или тысячи человек придут на чью-то заупокойную молитву (джаназа), это является признаком того, что Всевышний его простил и принял его благие дела. Это правда?
 
Ответ:
 
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
 
Одним из признаков (но не категорических доказательств!) того, что добрые дела человека были приняты и он прощен Аллахом, является большое количество мусульман, участвующих в его погребальной молитве (джаназа).
 
Это происходит по двум причинам:
 
Во-первых, погребальная молитва содержит дуа (мольбы) к Аллаху за умершего. Так что, если большое количество людей будет просить прощения за умершего, есть надежда, что Аллах примет их мольбы.
 
Сайида Аиша (радыАллаху анха) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 
«Если группа мусульман в количестве ста человек помолится за умершего, их заступничество будет принято» (Сахих Муслим, 947).
 
Малик ибн Хубайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 
«Если верующий умрет, и группа мусульман, выстроившись в три ряда над ним, совершит молитву, он будет прощен» (Абу Дауд, Ахмад и Тирмизи).
 
Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что он слышал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 
«Если верующий умрет, и группа мусульман в сорок человек – тех, кто не придавал Аллаху товарищей – помолится над ним, Аллах примет их заступничество за него» (Сахих Муслим).
 
Таким образом, если большая группа мусульман помолится за умершего, прося о милости и прощении для него, и это будет сделано с искренностью, это признак того, что Аллах простит его и окажет ему милость. Когда верующие молят своего Господа, есть надежда, что Всевышний ответит на их молитвы. Вероятность того, что молитвы принимаются, будет больше, если много людей будет взывать к Аллаху и молиться, особенно, если в эту группу будут входить благочестивые люди и ученые.
 
Во-вторых, наличие большого собрания на погребальной молитве говорит о том, что покойный пользовался уважением людей и действительно был праведным. Когда верующие хвалят умершего, это свидетельствует о его прощении у Аллаха.
 
Анас ибн Малик (радыАллаху анху) передает, что мимо них прошла похоронная процессия, и сподвижники похвалили умершего. Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 
«Он стал обязательным для него (умершего)». Затем прошла еще одна процессия, и сподвижники плохо отозвались об умершем. И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) опять сказал: «Он стал обязательным для него». Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) спросил: «Что стало обязательным для них?» И Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Вы похвалили одного покойного, и для него Рай стал обязательным. Вы плохо отозвались о другом умершем, и огонь Ада стал для него обязательным. Поскольку вы – свидетели Аллаха на земле» (Сахих Бухари, 1277 и Сахих Муслим).
 
Абуль-Асвад передает:
 
«Я пришел в Медину во время эпидемии и находился рядом с Умаром ибн аль-Хаттабом (радыАллаху анху), когда мимо нас пронесли погребальные носилки, и покойного похвалили. Умар сказал: «Он стал обязательным для него (умершего)». Вторые носилки пронесли и покойного опять похвалили. И Умар опять сказал: «Он стал обязательным». Третьего умершего пронесли, и о нем отозвались плохо. Умар сказал: «Он стал обязательным для него».
 
Абуль-Асвад говорит: «Я спросил – что стало обязательным, о, повелитель правоверных?» Он ответил: «Я слышал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Любой мусульманин, о праведности которого засвидетельствуют четыре человека, войдет в Рай». Мы спросили: «А если три человека?» Он сказал: «И три также». Мы спросили: «А если два?» Он сказал: «И двое также». Тогда уже мы не стали спрашивать об одном». (Сахих Бухари, 1278).
 
Имам Навави (рахимахуллах) в комментариях к этому хадису пишет:
 
«Когда Всевышний Аллах вдохновляет большое количество людей хвалить верующего, который умер, это признак того, что он находится среди обитателей Рая» (Минхадж Шарх Сахих Муслим).
 
Исходя из этого – когда несколько человек, особенно ученых и тех, кто был известен праведностью и богобоязненностью, хвалят умершего человека и свидетельствуют о его праведности, благочестии и хорошем характере, Всевышний Аллах принимает их свидетельства и возносит человека в Рай.
 
Чаще всего эти похвалы происходят от того, что люди были свидетелями поведения человека в земной жизни. Если он вел праведную жизнь, это будет известно тем людям, которые общались с ним. Так что они будут хвалить его, когда узнают о его смерти. Поэтому они могут считаться свидетелями Аллаха, и Он принимает их показания и поступает с умершим соответственно.
 
Кроме того, когда человек повинуется Аллаху и становится Его любимцем, Аллах внушает любовь к нему другим людям. Всевышний сказал:
 

«Поистине, для тех, кто уверовал и совершал благие деяния, Всемилостивый создаст любовь (к ним)» (19,96).

 
Таким образом, когда большое количество людей присутствует на погребальной молитве за кого-то, это на самом деле является проявлением их любви и большого уважения к нему. Эти люди свидетельствуют перед Всевышним Аллахом, что умерший был праведным и благочестивым, и, таким образом, это является показателем того, что он из обитателей Рая, ин ша Аллах.
 
Предостережение:
 
После всего вышесказанного, следует отметить, что участие большого числа мусульман в погребальной молитве и их похвалы умершему действительно являются признаком его праведности. Тем не менее, это не следует рассматривать как несомненное доказательство его праведности. Только Всевышний Аллах знает истинное положение вещей.
 
Кроме того, неверно будет думать, что небольшое количество людей, посетивших погребальную молитву, есть признак отсутствия праведности у умершего. Существовало большое множество праведных рабов Аллаха – как Усман ибн Аффан (радыАллаху анху), на чьих похоронах присутствовала горстка людей, но они были одними из самых любимых рабов Аллаха.
 
И Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Что можно писать на могилах?
Что можно писать на могилах?
Вопрос: На многих мусульманских кладбищах на могиле покойного со стороны головы устанавливается доска с личными данными покойного и надпи...
9 405
19 февраля, 23
Нужно ли справлять 7, 40, 100 дней или год после смерти человека?
Нужно ли справлять 7, 40, 100 дней или год после смерти человека?
Вопрос: Вопрос у меня такой: по нашим обычаям после смерти человека особенно отмечают 4, 7, 14, 30, 40, 100 дней, год и каждый последующи...
29 349
7 января, 23

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О месяце Рабиуль-авваль и оживлении Сунны - Муфтий Таки Усмани
О месяце Рабиуль-авваль и оживлении Сунны - Муфтий Таки Усмани
Поднятые в этой лекции вопросы актуальны если не для всех, то для большинства из нас, и мы надеемся, что ответив на них себе искренне и ч...
28 769
1 ноября, 19
Желательный (нафиль) намаз в автомобиле (транспорте)
Желательный (нафиль) намаз в автомобиле (транспорте)
В наш век суеты и спешки очень уместно будет вспомнить о следующей Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Абдуллах ибн Умар (...
12 846
21 октября, 19