Всегда ли претензия на знание тайного (кашфу) есть ширк?
Всегда ли претензия на знание тайного (кашфу) есть ширк?
Вопрос: В одной книге, где говорится об имаме Абу Ханифе сказано, что он «видел грехи, спадающие вместе с каплями воды с органов тела чел...
7 445
26 января, 16

Всегда ли претензия на знание тайного (кашфу) есть ширк?

7 445
26 января, 16
АВТОР ЦИКЛА
Всегда ли претензия на знание тайного (кашфу) есть ширк?
Мухаммад Абасумар
Автор:
МУХАММАД АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: В одной книге, где говорится об имаме Абу Ханифе, рахимахуллах, сказано, что он «видел грехи, спадающие вместе с каплями воды с органов тела человека, совершающего вуду». Но я слышал, что знание скрытого (гайб) принадлежит лишь Аллаху, так что любая претензия человека на это знание есть ширк. Как понять этот момент?

 


 

Ответ:

 

Комментируя хадис, где говорится, что вуду смывает грехи, алляма Суюты (рахимахуллах) пишет: 

 

«Следует понимать очевидный смысл этого хадиса. Причина этого заключается в том, что грехи принимают форму (сгустков) тьмы во внутренней и внешней части человека, которая очевидна тем (людям), кому дарован кашф (тайное знание)» (см. «Фатхуль Мульхим», т. 2, стр. 663).

 

Существует большая разница между проявлением невидимого/тайного и знанием тайного. Как вы сказали, знанием тайного обладает один лишь Всевышний Аллах. Это фундаментальное убеждение каждого мусульманина, которое нельзя ставить под сомнение. Однако есть разница между ним и проявлением невидимого, которое возможно для человека, и имело место не раз в истории – начиная от жизни сподвижников до наших дней.

 

К примеру, ангелы Аллаха в обычной жизни для нас невидимы, хотя мы верим в их существование. Также мы знаем, что наказание в могиле есть истина, но оно невидимо для нас. Однако, некоторые сахабы могли видеть это, к примеру, Аиша (радыАллаху анха) или Ибн Аббас (радыАллаху анху) видели ангелов. Также были сподвижники, которые видели наказание в могиле (См. «Хайяту с-сахаба», т. 3, стр. 777, 841).

Таким же образом кто из людей может иметь возможность видеть, как грехи смываются во время вуду, хотя это тоже часть невидимого.

Другой пример:

 

Есть хорошо известный случай, как халиф Умар (радыАллаху анху), находясь в Медине, получил возможность увидеть положение своей армии, которая находилась в Персии. Аллах даровал ему эту возможность, чтобы он смог помочь своей армии спастись от гибели (См. «Даляилю н-Нубувва» Абу Нуайма и «Хайяту с-сахаба», т. 3, стр. 808).

 

В этом случае Аллах сделал явным для Умара (радыАллаху анху) те вещи, которые остались невидимыми для тех людей, которые находились вместе с ним.

Так что проявление кашф (возможность видеть невидимое) имело место много раз, так что его отрицание есть проявление невежества.

А Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

От святости до унижения: на что обречены все ложные божества
От святости до унижения: на что обречены все ложные божества
Многие из нас хорошо знают или хотя бы слышали историю о том, как пророк Ибрахим (мир ему) разрушил языческих идолов, которым поклонялись...
563
23 августа, 25
Бесценные советы Шейха Мухаммада Аввамы
Бесценные советы Шейха Мухаммада Аввамы
Недавно некоторые из моих учеников (11 человек) посетили моего достопочтенного учителя, Аль-‘Алламатуль-Мухаддиса, шейха Мухаммада 'Аввам...
1 879
1 августа, 25

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Решение относительно добрых дел, которые человек совершил до Ислама
Решение относительно добрых дел, которые человек совершил до Ислама
Если человек совершал добрые дела, а затем принял Ислам и умер верующим, он будет вознагражден не только за добрые дела, которые он совер...
9 208
21 января, 16
Сжатие могилы для верующего и для неверующего
Сжатие могилы для верующего и для неверующего
Вопрос: В одном сборнике хадисов я прочитал о том, что могила сжала сподвижника Саада ибн Муаза. По какой причине это произошло? Означает...
14 968
18 января, 16