Image
Всегда ли претензия на знание тайного (кашфу) есть ширк?
Вопрос: В одной книге, где говорится об имаме Абу Ханифе, рахимахуллах, сказано, что он «видел грехи, спадающие вместе с каплями воды с органов тела человека, совершающего вуду». Но я слышал...
4 491
26 января, 16

Всегда ли претензия на знание тайного (кашфу) есть ширк?

4 491
26 января, 16
АВТОР ЦИКЛА
Всегда ли претензия на знание тайного (кашфу) есть ширк?
Мухаммад Абасумар
Автор:
МУХАММАД АБАСУМАР
Шейх
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: В одной книге, где говорится об имаме Абу Ханифе, рахимахуллах, сказано, что он «видел грехи, спадающие вместе с каплями воды с органов тела человека, совершающего вуду». Но я слышал, что знание скрытого (гайб) принадлежит лишь Аллаху, так что любая претензия человека на это знание есть ширк. Как понять этот момент?

Ответ:

Комментируя хадис, где говорится, что вуду смывает грехи, алляма Суюты (рахимахуллах) пишет: 

 

«Следует понимать очевидный смысл этого хадиса. Причина этого заключается в том, что грехи принимают форму (сгустков) тьмы во внутренней и внешней части человека, которая очевидна тем (людям), кому дарован кашф (тайное знание)» (см. Фатхуль Мульхим, т. 2, с. 663).

 

Существует большая разница между проявлением невидимого/тайного и знанием тайного. Как вы сказали, знанием тайного обладает один лишь Всевышний Аллах. Это фундаментальное убеждение каждого мусульманина, которое нельзя ставить под сомнение. Однако есть разница между ним и  проявлением невидимого, которое возможно для человека, и имело место не раз в истории – начиная от жизни сподвижников до наших дней.

 

К примеру, ангелы Аллаха в обычной жизни для нас невидимы, хотя мы верим в их существование. Также мы знаем, что наказание в могиле есть истина, но оно невидимо для нас. Однако, некоторые сахабы могли видеть это, к примеру, Аиша (радыАллаху анха) или Ибн Аббас (радыАллаху анху) видели ангелов. Также были сподвижники, которые видели наказание в могиле (См. Хайяту с-сахаба, т. 3, с 777, 841).

Таким же образом кто из людей может иметь возможность видеть, как грехи смываются во время вуду, хотя это тоже часть невидимого.

Другой пример.

 

Есть хорошо известный случай, как халиф Умар (радыАллаху анху), находясь в Медине, получил возможность увидеть положение своей армии, которая находилась в Персии. Аллах даровал ему эту возможность, чтобы он смог помочь своей армии спастись от гибели (См. Даляилю н-Нубувва Абу Нуайма и Хайяту с-сахаба, т. 3, с. 808).

 

В этом случае Аллах сделал явным для Умара (радыАллаху анху) те вещи, которые остались невидимыми для тех людей, которые находились вместе с ним.

Так что проявление кашф (возможность видеть невидимое) имело место много раз, так что его отрицание есть проявление невежества.

А Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Что говорится о женщинах – передатчиках хадисов?
Вопрос: Это правда, что среди женщин нет слабых передатчиков хадисов?...
1 243
1
22 февраля, 18
Image
Правда ли что термин «ахлюль-хадис» упоминается в хадисах?
Вопрос: Некоторые салафиты утверждают, что термин «ахлюль-хадис» упоминается в хадисах. Они цитируют хадис из книги Шуабуль-Иман, что сподвижник Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) назвал л...
2 563
15 мая, 17

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Решение относительно добрых дел, которые человек совершил до Ислама
Вопрос: Правда ли, что когда человек принимает Ислам, ему засчитываются добрые дела, которые он совершил до Ислама?...
5 073
21 января, 16
Image
Сжатие могилы для верующего и для неверующего
Вопрос: В одном сборнике хадисов я прочитал о том, что могила сжала сподвижника Саада ибн Муаза. По какой причине это произошло? Означает ли это, что могила будет сжимать любого человека?...
6 401
18 января, 16