ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
История №1: Глупый и незрелый мальчишка
Жил-был борец, который выучил триста шестьдесят приемов борьбы. Каждый день он боролся, используя од...
История №1: Глупый и незрелый мальчишка
Жил-был борец, который выучил триста шестьдесят приемов борьбы. Каждый день он боролся, используя один из своих уникальных приемов. Однако среди его учеников был мальчик, который был очень хорош в борьбе. Учитель обучил его только тремстам пятидесяти девяти приемам и не стал учить его последнему. Мальчик снова и снова просил учителя научить его последнему приему, но учитель не сделал этого.
Шли годы, мальчик преуспевал и стал мастером в борьбе. Никто не осмеливался бросить ему вызов. Это наполнило его гордостью. Он даже дошел до того, что высокомерно сказал царю:
«Я благодарен своему учителю только за его старость, а не за его силу. Я гораздо сильнее его, и в борьбе я равен ему».
Царь был огорчен заявлением мальчика, что он так неуважительно относится к своему учителю. Поэтому он приказал устроить состязание по борьбе между мальчиком и учителем. Был подготовлен ринг, и все желающие могли посмотреть на их поединок. Пришел также и царь со своими придворными, министрами и всеми борцами. Гордый мальчик вышел на сцену. Он шел, высокомерно ступая ногами, как пьяный слон, как будто он мог сдвинуть гору с места.
С другой стороны, учитель понял, что мальчик сильнее его. Поэтому он приготовился применить свой последний прием, которому не стал учить мальчика.
И вот начался борцовский поединок, учитель одолел мальчика, подхватил его на плечо и повалил на пол. Мальчик начал издавать звуки поражения. Учитель победил!
В награду победителю царь приказал подарить учителю подарки. Затем он отчитал мальчика, сказав:
«О глупый! Ты даже не смог выполнить свое ложное утверждение о победе над учителем».
Незрелый мальчик ответил:
«О царь! Это не было поражением, основанным на силе, но, скорее, мой учитель обманул меня, не показав мне последний прием».
Учитель сказал:
«Конечно! Ведь именно по этой причине я не научил тебя всем приемам борьбы, чтобы однажды ты стал моим противником, и я смог бы одолеть тебя».
Что мы должны понять из этой истории?
- Учитель всегда остается учителем. Ученик не должен пытаться превзойти своего учителя. Как бы мы смогли добиться успеха без помощи нашего учителя?
- Независимо от того, насколько мы преуспели в жизни, мы всегда должны ценить и уважать своих учителей. Будьте скромны перед ними и всегда считайте себя их учениками.
Комментарии: 0
Правила форума