ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Как проводили Рамадан ученые
Цикл завершен
1 часть. Мавляна Ахмад Халиль Сахаранпури, часть 1
Хазрат Ахмад Халиль Сахаранпури уделял особое внимание проверке правильности часов у себя дома. Он в...
1 часть. Мавляна Ахмад Халиль Сахаранпури, часть 1
Рамадан мавляны Ахмада Халиля Сахаранпури. Часть первая
1. Хазрат уделял особое внимание проверке правильности часов у себя дома. Он выделил определенного человека, который в течении года проверял ход часов, чтобы они не отставали и не спешили.
Но в Рамадан этому уделялось особое внимание и время постоянно сверялось на почте и в других местах. Даже после такой тщательности мавляна начинал свой ифтар через 2-3 минуты после времени, указанного в календаре.
Даже в городе Райпур, где легко можно было увидеть восход и заход солнца, мавляна Райпури уделял особое значения проверке часов.
Что касается моего дяди (мавляны Ильяса), то он не уделял особого значения календарям и часам, следуя хадису: «Когда солнце зашло здесь, то пост закончен».
Но в Рамадан этому уделялось особое внимание и время постоянно сверялось на почте и в других местах. Даже после такой тщательности мавляна начинал свой ифтар через 2-3 минуты после времени, указанного в календаре.
Даже в городе Райпур, где легко можно было увидеть восход и заход солнца, мавляна Райпури уделял особое значения проверке часов.
Что касается моего дяди (мавляны Ильяса), то он не уделял особого значения календарям и часам, следуя хадису: «Когда солнце зашло здесь, то пост закончен».
2. Как было уже сказано хазрат Ахмад Халиль ждал 2-3 минуты от указанного времени в календаре.
3. Хазрат всегда открывал пост финиками и водой Зам-зам. Когда паломники дарили ему финики и Зам-зам, хазрат хранил их специально для Рамадана. Проблем сохранить воду Зам-зам до Рамадана нет, но если были признаки того, что финики могут начать портится, хазрат их раздавал.
Также на ифтар хазрат часто выпивал половину или четверть чашки чая с молоком, а оставшееся отдавал допить этому никчемному автору (Шейх Закария, рахимахуЛлах, говорит о себе).
Также на ифтар хазрат часто выпивал половину или четверть чашки чая с молоком, а оставшееся отдавал допить этому никчемному автору (Шейх Закария, рахимахуЛлах, говорит о себе).
4. В те времена промежуток времени между азаном на вечерний намаз и икаматом был около десяти минут, поэтому те, кто хотел открыть пост дома, всегда могли успеть на джамаат-намаз.
5. Хазрат обычно совершал ифтар в медресе вместе с учениками и гостями. Присутствовало обычно 15-20 человек. Когда же он жил в Медине, то открывал пост в медресе ‘Улюм Шар’ия.
6. Количество ракаатов нафль-намаза после магриба было у шейха таким же, как и вне Рамадана. И хазрат обычно прочитывал от четверти джуза до джуза в этих намазах после магриба (речь идет о 6 ракаатах намаза аввабин). И обычно это был именно тот джуз, который он прочитывал затем в таравихе.
7. После намаза аввабин хазрат возвращался домой и уделял еде примерно 20-25 минут. И он всегда ел очень мало.
В Кандле и Гангохе не было обычая кушать плов на сухур. В этих городах люди считали, что это усложняет пост, потому что плов вызывает жажду. И в первый раз я поел плов на сухур именно у хазрата в Сахаранпуре. Также я обычно не ел плов на ифтар, потому что из-за этого становилось тяжело читать таравих.
В Кандле и Гангохе не было обычая кушать плов на сухур. В этих городах люди считали, что это усложняет пост, потому что плов вызывает жажду. И в первый раз я поел плов на сухур именно у хазрата в Сахаранпуре. Также я обычно не ел плов на ифтар, потому что из-за этого становилось тяжело читать таравих.
8. Кроме двух последних лет своей жизни, когда хазрат стал очень слабым, он сам вел таравих.
9. Постоянной практикой хазрата было завершение чтения Корана (хатм) на 29 ночь Рамадана. Первые ночи он читал один джуз и четверть, а затем только один джуз.
Здесь будет уместно привести историю про Шаха Абдуль-Кадира, рахимахуллах. Если в году Рамадан был 29 дней, то первые две ночи он читал два джуза и один джуз в оставшиеся дни, а если Рамадан был 30 дней, то он с первого дня читал только один джуз. И его брат, Шах Абдуль-Азиз, после совершения таравиха в своей мечети отправлял кого-то к Шаху Абдуль-Кадиру, чтобы выяснить сколько джузов тот прочитал в первом таравихе. И если это было два джуза, то он говорил: «В этом Рамадане будет 29 дней» (здесь не идет речь о знании тайного, а речь идет о кашфу (получении знания сверхъестественным путем), которое бывает у некоторых авлия Аллаха).
Здесь будет уместно привести историю про Шаха Абдуль-Кадира, рахимахуллах. Если в году Рамадан был 29 дней, то первые две ночи он читал два джуза и один джуз в оставшиеся дни, а если Рамадан был 30 дней, то он с первого дня читал только один джуз. И его брат, Шах Абдуль-Азиз, после совершения таравиха в своей мечети отправлял кого-то к Шаху Абдуль-Кадиру, чтобы выяснить сколько джузов тот прочитал в первом таравихе. И если это было два джуза, то он говорил: «В этом Рамадане будет 29 дней» (здесь не идет речь о знании тайного, а речь идет о кашфу (получении знания сверхъестественным путем), которое бывает у некоторых авлия Аллаха).
10. После таравиха хазрат отдыхал 15-20 минут, и в это время кто-то массировал ему ноги. Обычно он обсуждал какие-то темы, связанные с Кораном. Например, кто-то мог исправить случайную ошибку хазрата во время чтения таравиха, либо обсуждалось что-то, что произошло во время чтения таравиха.
Однажды группа хафизов посетила хазрата. Что касается меня, то я чаще всего совершал таравих в мечети Исхака Сахиба (Мавляна Закария был имамом в мечети на таравих), но иногда по настоянию матери — в доме хазрата. Я обычно заканчивал таравих быстро и шел к дому хазрата, где он был имамом в таравихе.
И в это время хазрат только закончил 4 или 6 ракаатов. Дело в том, что таравих в мечети Исхака Сахиба начинался раньше, чем в мадрасе. Также из-за своей личной небрежности я обычно читал достаточно быстро.
Однажды группа хафизов посетила хазрата. Что касается меня, то я чаще всего совершал таравих в мечети Исхака Сахиба (Мавляна Закария был имамом в мечети на таравих), но иногда по настоянию матери — в доме хазрата. Я обычно заканчивал таравих быстро и шел к дому хазрата, где он был имамом в таравихе.
И в это время хазрат только закончил 4 или 6 ракаатов. Дело в том, что таравих в мечети Исхака Сахиба начинался раньше, чем в мадрасе. Также из-за своей личной небрежности я обычно читал достаточно быстро.
Комментарии: 0
Правила форума