Циклы Авторы Сортировка

7 часть. Рамадан шаха, хазрата, мавляны Абдуль-Кадира Райпури

2 261
21 июня, 17
Шейх аль-Ислам мавляна Мадани и мавляна Райпури были друзьями. И шейх аль-Ислам открыто не говорил мне, что мне следует проводить Рамадан в обществе мавляны Райпури, но часто на это намекал, и мне показалось, что ему бы этого хотелось.
 
Но я все не мог найти времени на это, так как был сильно занят преподаванием «Сахиха» Бухари.
 
В конце концов хазрат сильно заболел, и я, уже опасаясь потерять возможность провести Рамадан в его компании, приехал к нему в город и остановился у него в доме.
 
В этот Рамадан таравих читал шах Масуд Сахеб, который закончил хатм Корана на двадцать пятую ночь, а после него уже таравих читали разные люди.
 
Каждый раз, когда я собирался посетить своего дядю, мавляну Мухаммада Ильяса, в Низамуддине или мавляну Райпури в Райпуре, то вынужден был переставать есть на сутки из-за обильного угощения у них.
 
Хазрат Райпури сразу после утреннего намаза, который в Рамадан читали в начале времени, шел спать по совету своих врачей. В течение двадцати лет хазрат отменял все маджлисы и встречи, прекращал переписку и посвящал себя поклонению в месяц Рамадан. Лишь до и после намазов он был доступен для общения и отвечал на вопросы простых мусульман.
 
В конце жизни хазрат уже не мог поститься, он был прикован к постели. И толпы людей приходили его навещать из Индии и Пакистана. Хазрат обычно произносил басмалу и шахаду, делал общее наставление о значимости намаза и следовании Сунне, а потом принимал людей в мюриды.
 
Как правило, после намаза аср до намаза магриб читалась определенная книга, которую выбирал хазрат. И в этом году читался «Мактубат» Хваджа Масума – перевод с фарси на урду писем этого великого наставника.
 
Поскольку навестить хазрата приходило много людей, надо было все подготовить, чтобы накормить их сразу в нескольких местах.
 
Когда здоровье хазрата ему позволяло сидеть, он обычно ждал азана на ночной намаз в первом ряду, где его окружали ученики и другие ученые, с которыми он мог обсудить некоторые научные вопросы.
 
Когда он еще мог поститься, его ифтар преставлял собой несколько фиников и зам-зам, а после намаза аввабин он мог выпить чашку чая в кругу семьи или друзей.
 
Таравих в Райпури совершался как в ханке самого хазрата, так и в мечети. И хазрат сам любил выбирать и назначать определенного хафиза на чтение таравиха.
 
Абуль-Хасан Надви тоже часто навещал хазрата, всегда поддерживал с ним связь и старался проводить Рамадан рядом с хазратом.
 
Однажды хазрат вместе с мюридами направился в город Мансури, где и провел Рамадан. После каждого намаза хазрата обступали мюриды, и он отвечал на их вопросы и читал наставления.
 
На лицах тех, кто окружал его, можно было заметить духовное озарение: они усердно поклонялись. Даже самые слабые старались проявлять большее усердие в поклонении, чем обычно.
АВТОР ЦИКЛА
Как проводили Рамадан ученые
Мухаммад Закария аль-Ханафи
Автор:
МУХАММАД ЗАКАРИЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Исламский ученый
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков