Циклы Авторы Сортировка

2 часть. Мавляна Ахмад Халиль Сахаранпури, часть 2

5 283
2 июля, 15

11. Хазрат обычно читал два джуза в намазе тахаджуд. Иногда он мог прочитать чуть больше, а иногда чуть меньше, в зависимости от времени.

Когда при написании «Базаль аль-маджхуд» (это шарх на «Сунан» Абу Дауда, который написал мавляна Ахмад Халил Сахаранпури. Мавляна Закария помогал своему учителю в написании этой книги) он дошел до хадиса, в котором упоминались аяты не в той последовательности, в которой они идут в Коране, то сказал мне: «Выпиши эти аяты. Я хочу прочитать их сегодня в тахаджуде в такой последовательности».

Я слышал, что Шейхуль-Хинд Мавляна Махмуд аль-Хасан совершал два ракаата нафль-намаза после витра сидя. И кто-то спросил его: «Хазрат, разве за совершение намаза сидя не будет в два раза меньше награды?». Он ответил: «Да, брат. Но мое сердце жаждет последовать за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже если за само это действие будет в два раза меньше награды».

Я считаю (это слова шейха Закария), что, хотя, согласно правилу, за совершение нафль-намаза сидя положена половина награды, однако если он совершается с такой любовью к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и такой жаждой подражать ему во всем, то награда будет даже больше, чем за нафль-намаз стоя.

12. В зависимости от времени года хазрат старался вставать за два или три часа до рассвета. Он начинал сухур где-то за полчаса до рассвета. И его сухур занимал от 15 до 20 минут. И он заканчивал свой сухур обычно за 15 минут до фаджра.

13. Хазрат не имел обычая есть какую-то определенную еду на сухур или ифтар. Иногда на сухую был плов, но никогда он не подавался на ифтар.

Что касается автора, то, когда позволяло здоровье, я старался есть плов. из-за большего количество гостей в последние десять лет на ифтар у нас подается плов и другие блюда.

В дома хазрата всегда был испечен свежий хлеб. Также в доме хазрата был всегда обычай пить чай. Сам же автор не пил чай на сухур, поскольку ложился спать после фаджра.

14. В Рамадан хазрат совершал фаджр намаз на 10-12 минут раньше, чем вне Рамадана.

15. В течении всего года хазрат совершал свои вирды сразу после фаджра. В холодные зимние дни он совершал их в своей комнате. В жаркие летние дни он совершал их в медресе. В это время он также совершал муракаба.

После восхода солнца он был занят своими уроками по «Сахих аль-Бухари» и «Сунан ат-Тирмизи». После 1335 года по хиджре он в это время занимался написанием книги «Базаль аль-Маджхуд» до 11 или 12 часов дня.

Во время Рамадана хазрат отдыхал где-то час после совершения намаза ишрак. В жаркие дни он диктовал «Базаль аль-Маджхуд» до часа, а в холодные - до 12, а после отдыхал до зухра.

16. В Рамадан хазрат сам проводил намазы таравих и прекратил примерно за два года до своей кончины. После зухра он повторял джуз, который собирался читать в таравихе, перед хафизом Мухаммадом Хусейном. Хафиз Мухаммад Хусейн специально для этого приезжал в Сахаранпур. Если же у хафиза по каким-то причинам не получалось приехать, то хазрат читал джуз передо мной. После моего возвращения из хаджа и когда работа над «Базаль аль-Маджхуд» была завершена, хазрат читал один джуз своей жене. И это был тот джуз, который он читал затем в намазе аввабин и в таравихе.

17. Я очень редко видел, чтобы хазрат читал Коран по книге. Обычно он всегда читал по памяти.

18. Я никогда не видел, чтобы хазрат пропускал итикаф в мечети в последние 10 дней Рамадана, кроме двух последних лет его жизни, когда он очень ослаб из-за болезни.

Даже во время итикафа хазрат не оставлял написание своей книги «Базаль аль-Маджхуд». В мечети были специальное место, куда хазрату приносили книги, необходимые для его исследований. Моя задача была уносить книги обратно в библиотеку после того, как хазрату они больше не были нужны.

Я не видел, чтобы хазрат совершал итикаф в другое время, кроме последних 10 дней Рамадана.

19. Я не видел особой разницы в поклонении хазрата в последние 10 дней Рамадана, относительно остального месяца. Кроме лишь того, что в последние десять дней, он просыпался немного раньше.

Также в «Ценностях Рамадана» я указал, что в жизни хазрата Сахаранпури и Ашрафа Али Санви не было никакой разницы. Хотя в поклонении Шейхуль-Хинда мавляны Махмуда аль-Хасана и мавляны Абдуль-Кадира Райпури было разительное отличие. В Рамадан они проявляли намного больше усердия.

20. В Рамадан хазрат переставал читать газеты. В последние годы своей жизни в свободное время он или читал Коран перед моим отцом, или поминал Аллаха.

Если кто-то из его мюридов хотел задать вопрос, он всегда был готов ответить и уделить ему время.

В нашем доме после зухра собирались женщины для чтения Корана перед моей матерью. Вопросы «парда» (разделения полов) были настолько строги, что я не мог в это время попасть домой. Верхний этаж был полностью занят женщинами, а в нижнем была кухня, где все время готовили еду.

Я вспоминаю последний его Рамадан.. Он мог выпить лишь чашку чая и съесть небольшой кусочек хлеба. И несмотря на его слабость, весь его день был посвящен Корану.

В этот последний год он читал один джуз после фаджра. Затем он прочитывал один джуз после магриба в намазе аввабин. В Хараме он читал таравих в мадрасе Саййида Ахмада Сахиба за кари Мухаммадом Тауфиком. Этот кари был учителем таджвида в Медине, и в каждом таравихе он прочитывал два джуза очень медленно. Несмотря на физическую усталость, он читал таравих плавно и спокойно.

АВТОР ЦИКЛА
Как проводили Рамадан ученые
Мухаммад Закария аль-Ханафи
Автор:
МУХАММАД ЗАКАРИЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Исламский ученый
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков