Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
8 часть. Рамадан шейха аль-хадис, мавляны Мухаммада Закарии Кандахляви
8 часть. Рамадан шейха аль-хадис, мавляны Мухаммада Закарии Кандахляви
На рассказе о шейхе Абдуль-Кадире Райпури, рахимахуллах, мы заканчиваем перевод книги шейха Закарии....
4 222
22 июня, 17

8 часть. Рамадан шейха аль-хадис, мавляны Мухаммада Закарии Кандахляви

4 222
22 июня, 17
На рассказе о шейхе Абдуль-Кадире Райпури, рахимахуллах, мы заканчиваем перевод книги шейха Закарии.
 
И мы решили от себя добавить истории про то, как проводили Рамадан еще трое ученых, которых обязательно надо упомянуть: про шейха Мухаммада Закарию, его ученика Махмуда Хасана Гангохи и нашего учителя, муфтия Ибрахима Десаи.
 
Мы начнем с самого шейха Закарии.
 
В течение всего года шейх Закария был активно вовлечен в преподавание и академическую работу, которая отражена в его многочисленных книгах, но во время Рамадана шейх откладывал все эти дела и полностью посвящал себя поклонению. Хазрат был настолько сосредоточен на поклонении в этом месяце, что даже близкие друзья и родственники не могли с ним встретиться.
 
Он часто совершал итикаф в мечети в течение всего месяца Рамадан, где много раз совершал хатм Корана.
 
Обычный ифтар хазрата состоял из фиников, воды Зам-зам и чашки чая, после чего хазрат прочитывал около джуза в намазе аввабин.
 
После намаза аввабин до начала ночного намаза (иша) он проводил время в кругу близких друзей и учеников, где они могли обсудить некоторые темы.
 
После ночного намаза и таравиха люди обычно собирались вокруг хазрата и ели разные фрукты, но сам хазрат не ел.
 
Через какое-то время хазрат начинал читать желательный (нафль) намаз.
 
Что касается сухура, то хазрат ел немного непосредственно перед окончанием сухура, а фаджр обычно совершал в начале времени.
 
И время после фаджра было единственным временем за сутки, когда хазрат спал. После сна он начинал день с чтения Корана. Во время ночей Рамадана он никогда не спал, говоря, что ночи Рамадана – для поклонения.
 
После того как хазрат пробуждался от сна после фаджра (обычно его сон длился около двух-трех часов), он начинал делать намаз, в котором прочитывал около джуза. В сунне зухра хазрат тоже прочитывал около джуза.
 
После зухра хазрат был занят чтением Корана. И он читал либо один, либо в обществе одного из хафизов, который слушал его чтение.
 
Перед магрибом шейх был занят зикром и муракаба.
 
Если хазрат не был в итикафе, то иногда возвращался домой после ночного намаза и прочитывал таравих с женщинами из своей семьи. И в этом намазе хазрат опять же прочитывал около джуза.
 
Время после таравиха — это была единственная возможность поговорить с хазратом за все сутки. В это время хазрат обычно пил чай и мог перекусить.
 
После непродолжительного маджлиса хазрат уделял время чтению и изучению тафсиров. После этого он начинал совершать желательный (нафль) намаз.
 
И в ночном желательном намазе он прочитывал очень много джузов Корана.
 
Его сухур был очень скудным, обычно непосредственно перед концом времени, и хазрат обычно не пил чай на сухур.
 
***
 
Передается, что Имам Абу Ханифа совершал около шестидесяти хатмов Корана в течение Рамадана. Однажды хазрат написал своим мюридам, чтобы кто-нибудь из них попробовал сделать столько же хатмов Корана. И мавляна И’ам Сахеб совершил шестьдесят один хатм Корана в течение одного месяца Рамадан, некоторые из его мюридов сделали пятьдесят, некоторые – сорок.
 
Когда хазрат жил в Сахаранпуре, то он не совершал итикаф в мечети и оставался весь месяц в своем доме, поминая Аллаха, читая Коран и выходя лишь для совершения намаза.
 
Сам хазрат всегда пытался сподвигнуть мюридов отправиться к шейху Мадани или хазрату Райпури, но если люди оставались в Сахаранпуре, то хазрат уделял им немного времени после ночного намаза. Однажды, когда люди узнали, что шейх хочет совершить итикаф в мечети Сахаранпура, они стали толпами приезжать в мечеть, и особенно поток усилился в последние десять дней Рамадана.
 
Хазрат обычно вел дневник, где записывал, сколько джузов Корана он прочитал в каком намазе, чтобы определять хатм Корана.
 
Вот запись из одного из его дневников:
 
  • Намаз аввабин после магриба: 8 джузов
  • После таравиха перед чаем: 1 джуз
  • В тахаджуде: 10 джузов
  • В намазе духа: 6 джузов
  • Сунна зухра: 3 джуза
  • Намаз-тасбих: 2 джуза
  • Чтение Корана после намаза тасбих: 2 джуза
  • Чтение перед Яхьей после асра: 3 джуза
 
Итого: 35 джузов.
 
Шейх был известен тем, что прочитывал один хатм Корана за день. Некоторым читателям это может показаться невозможным, но если перед нами очень хороший хафиз, который идеально знает Коран, то можно прочитать и два хатма Корана в течение одного дня.
 
В какие-то из Рамаданов хазрат шейх читал книги по тасаввуфу после намаза аср. Так он прочитывал «Имдад сулюк» и некоторые другие книги по тасаввуфу и духовному пути.
 
Хазрат шейх был не только большим знатоком хадиса и крупным ученым, но и великим духовным наставником, совершенным муршидом, который уделял много внимания нравственному развитию того, кто идет по пути духовного совершенствования, (салик).
 
Он считал, что Рамадан — это особое время для духовного развития. Поэтому он много читал книг по тасаввуфу чиштийского тариката, которому он обучал, таких как «Икмаль шиям».
 
Во время итикафа проводились зикры и читался хатм хваджаган, который известен в среде накшубандийского и чиштийского тарикатов.
 
На весь месяц, если мюрид желал быть в мечети вместе с хазратом, была разработана специальная программа, и весь Рамадан люди все свое время тратили на чтение Корана, поминание Аллаха и другие виды поклонения. И сам факт близости к такому великому ученому и святому, как хазрат шейх Мухаммад Закария Кандахляви, не мог не оказывать сильного влияния на мюридов.
АВТОР ЦИКЛА
Как проводили Рамадан ученые
Мухаммад Закария аль-Ханафи
Автор:
МУХАММАД ЗАКАРИЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Исламский ученый
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков