Исламский образ жизни vs Западная культура
Исламский образ жизни vs Западная культура
Европейская культура также когда-то основывалась на религиозных ценностях, но прошло уже несколько столетий как она отодвинула религию на...
5 092
1
27 апреля, 21

Исламский образ жизни vs Западная культура

5 092
1
27 апреля, 21
АВТОР ЦИКЛА
Исламский образ жизни vs Западная культура
The Jamiatul Ulama
Источник:
THE JAMIATUL ULAMA

The Council of Muslim Theologians

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Великая Перезагрузка: трансгуманистический план ВЭФ, о котором должны знать мусульмане ООН как инструмент управления мусульманами

Все мы, люди, живущие в современном мире, так или иначе вовлечены в систему жизни, которую принято называть культурой или образом жизни. Согласно определению, культура – это все, что создано людьми на протяжении их истории (это и здания, и машины, и форма одежды, и язык, и литература, и тому подобное).

 

Так уж получилось, что культура, в которой на данный момент живет большинство людей в мире – это европейская, западная культура. В сферу ее влияния вовлечены не только европейцы или американцы, но и жители мусульманских стран – вследствие того, что эта культура достигла больших успехов в деле освоения и преобразования материального мира. Все вещи, которыми мы пользуемся и которые сильно облегчают нам жизнь, были созданы выходцами именно из европейской культуры – хотя, разумеется, эта культура пользовалась многими достижениями тех цивилизаций, которые ей предшествовали, в том числе и арабской, мусульманской. Десятки и сотни наименований вещей и технологий, без которых мы сейчас не мыслим своей жизни – как электричество и газ, паровой и бензиновый двигатели, компьютеры, и телефоны, стиральные машины и телевизоры, и еще десятки вещей, появились за последние двести лет именно в западном мире.

 

Но признавая очевидные успехи западной культуры в деле улучшения материальной сферы нашей жизни, мы должны помнить о том, что западный мир, западное общество пытается так или иначе оказать на нас влияние в духовной сфере – через телевидение, интернет, литературу, политику, средства массовой информации и тому подобные вещи. Более того, многие мусульмане смотрят с восхищением на западный мир, считая его образцом для подражания – поскольку люди так устроены, что склонны восхищаться и подражать тем, кто успешен, кто богат, кто достиг внешних, материальных успехов.

 

И вот здесь мы должны быть очень осторожными, поскольку далеко не все ценности, понятия, идеи, которые западная культура пытается внедрить в наш разум, правильны и полезны для нас. Более того, очень многие современные идеи и ценности для верующих людей попросту вредны и опасны. Какие конкретно? Об этом мы поговорим далее.

 

Цель – земная жизнь или жизнь будущая?

 
Европейская культура также когда-то основывалась на религиозных ценностях, но прошло уже несколько столетий как она отодвинула религию на задний план своей жизни, провозгласив курс на светский или секулярный образ жизни, когда в центре всего оказывается материальный мир.

 

Наверное, многие слышали, что западное общество сейчас называют обществом потребления. Если для человека самое главное – это все внешнее, материальное – то, что можно увидеть и потрогать, то, разумеется, те люди, которые умеют наилучшим образом удовлетворить эти потребности человека, становятся самыми главными, и именно они диктуют людям образ жизни.

 

Если современный человек – сознательно или неосознанно – считает, что земная жизнь – это единственная реальность, а со смертью все закончится, то всячески ублажить и развлечь себя в этой жизни чрезвычайно важно, ведь ничего другого у тебя нет и не будет. Поэтому производители товаров и услуг наперебой расхваливают свой товар – самыми разными способами уговаривая, убеждая, заставляя человека попробовать еще вот этот йогурт, эту шоколадку, эту колбасу, выпить этот напиток, надеть на себя одежду такой-то фирмы, сесть за руль такого-то автомобиля, поехать именно на этот курорт.

 

Вся значимость и ценность человека в таком мире тесно связана именно с его материальным успехом. Если ты имеешь возможность наряжаться в фирменную одежду, питаться в хороших кафе и ресторанах, купить себе большой красивый дом, поехать на модный курорт, то ты преуспел в жизни, твоя жизнь удалась. Если же наоборот, ты небогат, зарабатываешь немного – пусть даже занимаешься любимым делом, то ты неудачник, «лузер», и по меркам этого мира тебе сильно не повезло.

 

В отличие от такого потребительского, материалистического взгляда на вещи, люди верующие считают, что этот мир – лишь преддверие, своего рода коридор, через который нужно пройти, чтобы попасть в будущий мир, будущую жизнь, которая и будет твоим вечным местопребыванием. Главная цель жизни – это довольство Всевышнего, нашего Создателя, который отправил нас в этот мир с определенным заданием.

 

Сообщается, что Ибн ‘Умар (радыАллаху анхума) сказал:

 

«(Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял меня за плечи и сказал: “Будь в этом мире (таким), будто ты чужеземец или путник”».

 

(Передатчик этого хадиса сказал, что) Ибн ‘Умар часто говорил:

 

«Если ты дожил до вечера, то не жди (, что доживёшь и) до утра, а если ты дожил до утра, то не жди (что доживёшь и) до вечера, и бери у твоего здоровья (то, что пригодится) для твоей болезни, а у твоей жизни — (то, что пригодится) для твоей смерти» (Ахмад, Тирмизи).

 

Наша жизнь в этом мире важна не потому, что здесь следует получить как можно больше удовольствий, а потому, что здесь мы проходим экзамен, испытание, и от того, как мы его выдержим, зависит наша будущая жизнь. Нет греха в том, чтобы есть вкусную еду или красиво одеваться – но при условии, что это не будет отвлекать нас от главной цели.

 

Более того, если человека постигают в этой жизни какие-то неприятности, он не будет сильно расстраиваться – как путник, приехавший на несколько дней в командировку в другой город, не переживает, что в гостиничном номере течет кран или дует из окна, ведь он скоро уедет отсюда, его дом не здесь.

 

Следующие два важных момента, на которых делает акцент западная культура, вытекают из предыдущего:

 

Погоня за весельем

 

Герои одного старого советского мультфильма все время повторяли: «Поели – теперь можно и поспать, поспали – теперь можно и поесть». Жизнь современного человека в западном обществе – по мнению идеологов этого общества – тоже должна стать жизнью таких вот существ, которые не знают ничего другого, кроме как еды, питья, одежды и иных материальных вещей.

 

Но поскольку всякие приятные моменты и развлечения – такие как вкусная еда, модная одежда, поездки и вечеринки, требуют финансовых вложений, человек должен много работать, чтобы заработать на все эти вещи. Таким образом, получается, что он оказывается в замкнутом круге: работает, чтобы потом потратить все средства на развлечения и комфорт, а чем он больше тратит, тем больше денег ему нужно иметь.

 

При этом у человека зачастую нет времени на общение с семьей и детьми, на престарелых родителей, на друзей, и конечно, на серьезные размышления о смысле жизни. Только когда приходит старость, а вместе с ней болезни и одиночество, человек оглядывается на свою жизнь и понимает, что потратил ее на погоню за миражами, но у него нет настоящих друзей, его дети и другие близкие люди стали для него чужими, жизнь прошла впустую, но исправить что-то уже поздно.

 

Нескромность и жизнь напоказ

 

Человек так устроен, что ему мало наслаждаться обладанием разными приятными для жизни вещами – комфортным жильем, новой машиной, удобной бытовой техникой, современными гаджетами. Ему хочется чувствовать себя не хуже – а то и лучше других, для этой цели он старается всячески выставлять напоказ свою красивую жизнь и всяческие приобретения.

 

Современная жизнь западного общества устроена так, что всемерно способствует этой жизни напоказ: человека оценивают не по тому, кем он является на самом деле, какой у него характер, чего он добился, а по тому, как он выглядит и что о себе говорит. Одежда должна быть непременно фирменной, автомобиль или гаджет – последней модели, дети должны учиться в престижных школах, работа и карьера также должны быть такими, которыми не стыдно похвастаться. В противном случае – если человек просто и недорого одевается, не придает значения внешним вещам, его могут посчитать неудачником, который ничего в жизни не добился.

 

Этому показному образу жизни в немалой степени способствуют социальные сети и интернет, где многие люди стараются поставить всех в известность о каждом шаге своей жизни: что они купили, приготовили, куда поехали, с кем общаются, как хорошо проводят время и тому подобное.

 

Стремление к показушности постепенно разрушает и понятия о морали и скромности – когда одежда, особенно женская, должна быть по максимуму открытой, чтобы подчеркивать фигуру и формы тела, в личной жизни человека также не остается ничего тайного – люди не стесняются обсуждать подробности своей интимной жизни с кем попало, выкладывая самые интимные фотографии в общем доступе. Человеку может быть не стыдно обмануть, схитрить, обидеть другого, совершить супружескую измену, поскольку в том кругу, где он вращается, это считается признаком молодечества, мужественности, «крутости».

 

В противовес этому, в Исламе особенно подчеркивается роль скромности, стыдливости – «хайя» на арабском языке. В хадисе говорится, что «скромность – от веры». При этом понятие скромности включает в себя не только внешнюю скромность, когда человек не выставляет напоказ своего тела, свою внешность, но весь образ жизни. Когда человек хочет «быть – а не казаться»: не гонится за модой, не переживает из-за того, что у него нет возможности поменять машину, купить смартфон новой модели, носить «брендовую» одежду.

 

Скромность также подразумевает стыд перед Всевышним – когда человек помнит о том, что Создатель всегда его видит. Поэтому он стыдится совершать грехи – не боится показаться «слабаком», который не пристает к девушкам, не курит и не употребляет спиртное, он не стесняется совершать вовремя молитву и держать пост, пусть даже кто-то посмеется над ним, считая его «несовременным», «религиозным фанатиком». Ему безразлично мнение таких людей – он беспокоится только о довольстве Всевышнего.

 

Наступивший месяц Рамадан – самое время вспомнить об истинной духовности и истинных ценностях (в противовес показным и внешним). Чтобы не гоняться за модой и не переживать из-за того, что кто-то имеет больше материальных вещей, чем вы, следует укреплять свою веру и изучать свою религию. Человек, у которого крепкий внутренний стержень, уже не так легко поддается внешнему влиянию.

 

Конечно, не следует впадать в обратную крайность: никто не призывает вас уехать в пустыню и вести средневековый образ жизни. Но самое главное – правильно расставить приоритеты: понять, что главное, а что второстепенное. Если мы – люди верующие, и главное для нас – довольство и близость к Создателю, тогда все остальное – материальное, будет для нас вторичным и не таким важным. И исходя из этого мы должны строить свою жизнь.

 

По материалам: https://jamiat.org.za/culture/

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ООН как инструмент управления мусульманами
ООН как инструмент управления мусульманами
Правда ли, что права человека на самом деле являются лишь неоколониальным инструментом, используемым для распространения западных ценност...
641
17 августа, 25
Не верь всему, о чём читаешь!
Не верь всему, о чём читаешь!
«Не верь всему, о чём читаешь» — таковы были мудрые слова великого шейха Абдуллаха Сираджуддина (да смилуется над ним Аллах), старшего уч...
992
26 июля, 25

Комментарии: 1

Правила форума
Amin A
Amin A
0
Очень важное напоминание и много ценных мыслей.
27 апреля, 21

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Медресе: Исчезающее наследие
Медресе: Исчезающее наследие
Мы являемся наследниками бесценного достояния, завещанного нашими предками, которые основали медресе в каждом населенном пункте, располаг...
3 614
3
8 марта, 21
Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей
Феминизм за Хиджаб? Или опасности слепого принятия современных идей
Одна из главных целей покрытия четко изложена в этом аяте: покрываться нужно, чтобы избежать ненужного внимания и преследований. Да, непр...
4 257
17 января, 21