СТАТЬИ
Абдуллах ибн Зубайр – рыцарь Аллаха
Абдуллах ибн Зубайр был внуком первого халифа Ислама, Абу Бакра. Он был сподвижником и сыном сподвижника. Его матерью была Асма, дочь Абу...
Абдуллах ибн Зубайр – рыцарь Аллаха
Абдуллах ибн Зубайр (радыАллаху анху) был внуком первого халифа Ислама, Абу Бакра (радыАллаху анху). Он был сподвижником и сыном сподвижника. Его матерью была Асма (радыАллаху анха), дочь Абу Бакра (радыАллаху анху). Его тетушкой была Аиша (радыАллаху анха), мать верующих, любимая жена Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Его бабушкой со стороны отца была Сафия бинт Абдуль-Муталиб, тетя Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Его дедом со стороны отца был Аль-Аввам ибн Хувайлид, брат Хадиджи (радыАллаху анха).
Абдуллах ибн Зубайр (радыАллаху анху) родился в год хиджры, переселения в Медину. Он был первым мальчиком, который родился после переселения. Когда мусульмане переселились в Медину, тамошние иудеи стали распространять слухи, что они применили против них такое колдовство (сихр), что у них не будут рождаться дети мужского пола.
Первое время после того, как мусульмане прибыли в Медину, у них рождались только девочки, а мальчики рождались мертвыми (либо умирали после рождения). Люди начали думать, что иудеи действительно навели на мусульман какое-то колдовство, что мусульманской общине придет конец, поскольку у них не будет мужчин. В это время Асма (радыАллаху анха) как раз была на последних месяцах беременности. В Медине у нее начались роды, и родился здоровый мальчик. Мусульмане были очень счастливы – они принесли мальчика его деду, Абу Бакру (радыАллаху анху), который взял его на руки. Мусульмане шли за ним, прославляя Аллаха и произнося такбир.
Абу Бакр (радыАллаху анху) принес ребенка к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который разжевал финик и вложил его в рот ребенка. Представьте себе, какое это счастье - родиться среди сподвижников Милости для миров (саллаллаху алейхи ва саллям). Первая еда, которую дали этому ребенку, был финик, который разжевал для него сам Любимец Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он же дал мальчику имя.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал ребенка Абдуллах – раб Аллаха. Люди часто говорили, что мальчик был похож на Абу Бакра (радыАллаху анху). Первое слово, которое произнес Абдулла ибн Зубайр (радыАллаху анху), было «ас-сайф» – меч. Это не было удивительным, поскольку он вырос в доме воина. Так что в этом доме всегда было оружие, и мальчик с детства видел вооруженных людей и сам играл мечом.
Вследствие всех этих причин Абдуллах ибн Зубайр (радыАллаху анху) вырос в великого воина. Говорили, что в трех вещах ему не было равных – в его мужестве, его красноречии и его поклонении Аллаху. Если вы откроете книги по фикху в разделе, где говорится о сосредоточенности в намазе, вы обязательно встретите упоминание об Абдуллахе ибн Зубайре (радыАллаху анху), который был совершенно неподвижным во время намаза. Говорили, что, когда он молился, птицы прилетали и садились на его плечи.
В одном сообщении говорится, что однажды Абдуллах ибн Зубайр (радыАллаху анху) совершал земной поклон в намазе. Рассказчик говорит, что за это время он сам успел прочитать суры Аль-Бакара, Аль-Имран, Ан-Ниса и Аль-Маида (самые длинные суры Корана), но он так и не поднял голову (такими долгими были его земные поклоны в намазе!).
В начале 70-х гг. хиджры Мекка была окружена армией Хаджжаджа (большого тирана и узурпатора). Он осаждал Мекку примерно полтора года. Сторонники Абдуллаха принесли ему присягу (чтобы он выступил против тирана), так что он пришел к своей матери за советом. Асма (радыАллаху анха) была в то время очень стара — ей было около 100 лет, и она совершенно ослепла.
Когда он вошел к ней в комнату, он поприветствовал ее, и она ответила ему. Затем она спросила:
— Где сейчас находятся люди Аль-Хаджжаджа?— О, моя мать, наверное, только после смерти я смогу обрести мир и спокойствие, - ответил Абдуллах. И продолжил:— Почти все мои соратники покинули меня. Меня оставили даже члены моей семьи. Со мной осталась лишь горстка людей. Люди говорят, что я могу идти, куда хочу. (имея в виду, что его противники готовы отпустить его из города).Он попросил совета у матери, что ему делать, воевать или уйти из города. Мать сказала ему:— О, мой сын. Ты лучше знаешь свои обстоятельства, чем я. Но я скажу тебе: если ты уверен, что ты на правильном пути, то для тебя будет лучше умереть так, как погибли другие сподвижники.Это был ее сын, но она сказала ему, что лучше ему погибнуть так, как погибли другие сподвижники – быть убитым на пути Аллаха, ради того, во что они верили:— Сколько у нас осталось времени, чтобы пробыть на этой земле? Погибнуть ради Аллаха лучше всего.— Это так, но я боюсь, что люди Шама (сторонники Хаджжаджа) не только убьют меня, но изуродуют и обезобразят мое тело после смерти.Мать ответила ему:— О, сын, овца не страдает от того, что с нее снимают шкуру после ее смерти (то есть, овца ничего не чувствует после своей смерти).— Твердо стой на своем и ищи помощи Аллаха.Абдуллах встал и поцеловал свою мать в лоб, сказав:— О, моя мать, я клянусь Аллахом, что я думаю так же (как и ты). У меня нет желания оставаться в этом мире, поскольку я устремляюсь к будущей жизни. Всю мою жизнь я стоял за истину. Я лишь хотел спросить твоего совета, так что твоя решимость укрепила мою решимость.Мать притянула его к себе и обняла. Когда она обнимала его, она почувствовала, что на нем надета железная броня. Она спросила:— Что это такое? Человек, который стремится к мученической смерти, не будет носить такого. Если ты хочешь погибнуть за истину, ты не наденешь этого.Он объяснил матери, что надел это для безопасности, чтобы она не беспокоилась за него. Она попросила его снять броню.— Тебе следует потуже затянуть свою одежду, и этого будет достаточно.Он оставил мать, сказав:— Если бы я знал день своей смерти, я бы был совсем спокоен.Мать поддержала его:— Проявляй терпение ради Аллаха, ведь твоим отцом был аз-Зубайр, твоим дедом был Абу Бакр, а твоей бабушкой была Сафия, дочь Абдуль-Муталлиба.
Абдуллах вышел на битву. Рассказчик передает, что в тот день Абдуллах (радыАллаху анху) сражался как тысяча воинов. Хотя ему тогда было уже 73 года, он сражался от полудня до заката. Хотя его друзья яростно защищали его, но вскоре они все погибли, и он остался один против целой армии врагов. Бой продолжался. Враги стали бросать в него камнями, пока огромный камень не попал ему в голову, так что он упал. Но он не прекратил сражения. Тогда враги подрубили ему ноги и убили его.
Передатчик далее говорит, что, когда враги убили его, вся Мекка содрогнулась от плача. В день, когда он родился, Медина была полна счастья, а когда он погиб, Мекка была полна скорби.
Передается, что Хаджжадж ибн Юсуф ас-Сакафи вошел в Мекку и отправился к Асме (радыАллаху анха), чтобы сломить ее, рассказав ей о гибели сына:
— Вот таким образом погиб этот враг Аллаха.Асма ответила ему:— Ты мог испортить ему эту жизнь (убив его), но он испортил твою будущую жизнь [имея в виду, что за убийство такого человека его постигнет наказание].
Таковыми были сподвижники, которые не боялись смерти.
Хаджжадж приказал повесить тело Абдуллаха на воротах Мекки, чтобы люди проходили мимо него. Ибн Умар (радыАллаху анху) проходил мимо, слыша, как армия Хаджжаджа кричала такбир (от радости, что победила такого врага). Ибн Умар, слыша это, произнес:
«Вы произносите такбир в честь его гибели. Я клянусь Аллахом, я слышал, как мусульмане делали такбир в честь его рождения. Клянусь Аллахом, тот, кто делает такбир, радуясь чьему-то рождению, лучше, чем тот, кто делает такбир, радуясь чьей-то смерти».
Люди просили Хаджжаджа опустить его тело на землю и похоронить его, но он отказал – ему хотелось дождаться прихода его матери. Передается, что от его изуродованного тела исходил прекрасный аромат. Человек Хаджжаджа привязал к его поясу мертвую кошку, но этот аромат был столько силен, что заглушил зловоние мертвого тела.
Когда Асма (радыАллаху анха) подошла к телу сына, она сказала:
— Не пора ли дозволить этому воину Аллаха оседлать свою лошадь?
Услышав это, Хаджжадж почувствовал себя очень жалким, он понял, что не смог одолеть этого великого воина. Так что он приказал опустить тело Абдуллаха ибн Зубайра (радыАллаху анху) на землю и похоронить его.
Таков был человек, который жил и умер ради довольства Аллаха, Субханаху ва Та'аля.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Обязанность защиты сподвижников Пророка ﷺ, да будет доволен ими Аллах
Став пророком, Посланник Аллаха ﷺ начал готовить группу, которая была бы украшена его благословенными учениями. Это были сахабы — сподвиж...
4 качества совершенного мусульманина
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал: Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, даёт ради Аллаха и от...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Что Али (радыАллаху анху) говорил про Умара и Абу Бакра (радыАллаху анхума)?
Вопрос: Достоверно ли следующее сообщение: Али (радыАллаху анху) сказал: «Если кто-либо скажет, что я превосхожу Абу Бакра и Умара (радыА...
Барака Умм Айман – кормилица Пророка (мир ему и благословение)
Кормилица и няня благословенного Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), Барака Умм Айман (да будет доволен ей Аллах) была единственной сп...
Комментарии: 1
Правила форума