Циклы Авторы Сортировка

Часть 42. Переселение мусульман в Медину

288
23 сентября, 20
После возвращения ансаров в Медину Ислам стал распространяться в городе еще активнее, чем за год до этого. Но курайшиты, узнав о союзе мусульман с ансарами, усилили притеснения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его последователей.
 
Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам отправиться в Медину. Курайшиты могли помешать им в этом, поэтому сподвижники выходили в путь втайне от них. Первым из мусульман переселился Абу Саляма аль-Махзуми. Он собирался в Медину вместе со своей супругой Умм Салямой и их сыном, однако родственники Абу Салямы не дали увезти ребенка, а Умм Саляму, в свою очередь, забрали ее родственники. Таким образом, Абу Саляма прибыл в Медину один. Однако позже супругу Абу Салямы отпустят, и ей удастся присоединиться  к мужу[1].
 
Все больше мусульман переселялось в Медину, чтобы спасти свои жизни и свою религию и иметь возможность свободно поклоняться Аллаху. Они любили Аллаха всем сердцем, и ради Его довольства и довольства Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, готовы были покинуть свою родину, разлучившись со своими родителями и детьми.
 
После переселения из мусульман, помимо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остались в Мекке только Абу Бакр, Али, Сухайб, Зайд ибн Хариса, и еще несколько человек, не имевших никакой поддержки и возможности переселиться[2].
 
Когда и Абу Бакр стал готовиться к переселению, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к нему со словами:
 
- «Не спеши! Я надеюсь, что у меня тоже появится возможность переселиться».
 
Абу Бакр воскликнул:
 
- «Пусть мой отец будет выкупом за тебя! Неужели ты тоже надеешься на это?».
 
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил утвердительно, и Абу Бакр отсрочил переселение, чтобы сопровождать Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В последующие четыре месяца он кормил своих двух верблюдиц листьями акации, которые палками сбивают с кустов[3].
 
В доме собраний
 
Когда курайшиты услышали о том, что ансары присягнули Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и заявляют о готовности защищать его ценой своей жизни, их рассудок помутился, словно шайтан овладел ими. Они собрались, по своему обыкновению, в доме Кусайя ибн Киляба, чтобы обсудить свои дальнейшие действия в отношении Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который внушал им все большее беспокойство.
 
Во время обсуждения один из них сказал:
 
- Следует изгнать его из города и восстановить порядок в нашей жизни. Пусть уходит, куда пожелает.
 
Но его предложение отвергли со словами:
 
- Вы сами видели, как красиво и мудро он говорит и как легко завоевывает сердца людей! Найдя себе приют в другом племени, он быстро соберет вокруг себя еще больше народа, а с их помощью он в будущем одолеет вас в вашем же городе.
 
Тогда выступил второй со словами:
 
- Его нужно схватить и держать в заточении до самой смерти, как было с подобными ему поэтами.
 
Но и это предложение отвергли, сказав:
 
- Если вы схватите его, то об этом непременно узнают его последователи, которые любят его больше своих отцов и детей, так что не побоятся сражаться с вами ради его освобождения. А затем, когда их станет еще больше, они вас уничтожат.
 
Тогда самый вероломный из них – Абу Джахль, сказал:
 
- Я предлагаю то, что никто из вас еще пока не сказал. Нужно выбрать из каждого племени по одному сильному и знатному юноше и дать им всем по мечу. Пусть они все вместе отправятся к нему и все разом нанесут ему по одному удару. Таким образом, ответ за его убийство понесут все племена, а люди рода Абду Манаф не смогут противостоять всему народу. Им придется согласиться на выкуп. И мы его заплатим.
 
Собравшиеся сошлись на этом решении и разошлись[4].
 
Они решили так, но у Всевышнего Аллаха было свое решение:
 

وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ ۚ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ ۖ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ

 
«И неверующие строили козни, чтобы запереть (тебя в одном из домов), убить или изгнать тебя (из Мекки). Они строили козни, и Аллах покарал за их козни, а ведь Аллах – лучший из тех, кто воздает за коварство».  Сура «аль-Анфаль», аят 30)
 
Всевышний Аллах предупредил Своего Пророка, мир ему и Его благословение, о злых намерениях заговорщиков и велел ему переселиться в Медину, где к тому моменту укрепился Ислам. Там Посланник Аллаха будет в безопасности, а влияние его в Медине только усилится.
 
В переселении заключена великая мудрость. Ведь если бы Ислам распространился в Мекке, то противники истинной веры стали бы говорить, что курайшиты пожелали власти над всеми арабами, поэтому выбрали среди своих соплеменников человека, способного влиять на них – и он был для них средством достижения господства. Однако именно курайшиты стали главными врагами Пророка, мир ему и благословение Аллаха, причинившими ему больше всего бед и вреда пока Аллах не избавил его от них.
 
[1] Ибн Хишам, 1/468, от Ибн Исхака.
[2] Ибн Хишам, 1/480.
[3] Ибн Хишам, 1/484.
[4] Ибн Хишам, 1/481-482; Ибн Саꞌд, 1/227.
АВТОР ЦИКЛА
Сира «Нур аль-якын» (биография Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад аль-Худари
Автор:
МУХАММАД АЛЬ-ХУДАРИ
Шейх
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница
Список уроков