Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал родственников и сказал им:
— Поистине, разведчик не станет лгать своим близким! Клянусь Аллахом, даже если бы я лгал всем людям, то не стал бы лгать вам. Если бы обманывал всех людей, то не стал бы обманывать вас. Клянусь Аллахом, помимо которого нет никого и ничего достойного поклонения, поистине, я — посланник Аллаха к вам, в частности, и ко всем людям, в целом! Клянусь Аллахом, вы обязательно умрёте подобно тому, как вы засыпаете, и вы обязательно будете воскрешены подобно тому, как вы просыпаетесь, и вас обязательно призовут к отчёту за то, что вы делаете, и, поистине, вам воздастся благом за благое, и вы будете наказаны за дурное! После этого вы навечно попадете либо в рай, либо в Ад!
[1]
И все родственники говорили с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мягко, кроме его дяди Абу Ляхаба, который стал его заклятым врагом. Он сказал:
— Остановите его, пока он не настроил против себя всех арабов. Если вы отдадите им его потом, это будет унижением, а если будете защищать, вас всех убьют.
Абу Талиб ответил на это:
— Мы будем его защищать, пока живы.
После этого все разошлись.
Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал открытый призыв, курайшиты принялись издеваться и насмехаться над ним. Когда он проходил мимо, язычники говорили:
— Вот идёт Сын Абу Кабши, с ним говорят с неба!
[2]
Или они говорили:
— Это сынок Абдуль-Муталлиба, с ним говорят с неба.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал их идолов и говорил о слабости их умов:
— Клянусь Аллахом, люди, вы противоречите вере вашего предка
Ибрахима!
Это породило в предводителях курайшитов гнев и обиду за своих божеств, которым поклонялись их предки. Они отправились к его дяде Абу Талибу, предводителю бану Хашим, который взял Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, под своё покровительство, и потребовали выдать им его. Но Абу Талиб вежливо, но настойчиво отказал им, и они ушли ни с чем
[3].
Так, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смог вести свой призыв, и ничто не могло ему помешать. Курайшиты до поры скрытно копили гнев и чувство враждебности к Посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует, подогревая злобу друг друга.
Затем они снова отправились к Абу Талибу и сказали ему:
— Поистине, ты пожилой, уважаемый нами человек. Мы попросили у тебя выдать нам твоего племянника, но ты нам его не выдал. Но, клянёмся Аллахом, мы не в состоянии терпеть того, кто ругает наших богов и считает нас глупцами.
И действительно, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал их за отказ воспользоваться данным им Аллахом разумом в ответ на их доводы, что они не следуют за истиной, потому что их предки поклонялись идолам[4].
[1] Хадис об этом передали Бухари и Муслим.
[2] Абу Кабша – это муж Халимы ас-Са'дийи, кормилицы Мухаммада. Его сыном курайшиты называли Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в издевку.
[3] В «Сире» Ибн Хишама эта история передана так:
«Знатные курайшиты отправились к Абу Талибу и сказали: «О Абу Талиб, поистине, сын твоего брата подверг поношению наших богов, оскорбил нашу религию, объявил глупцами нас самих и назвал заблудшими наших предков, и ты должен либо остановить его, либо дать нам сделать это самим, ведь ты, как и мы, не согласен с ним, и мы избавим тебя от него!»
Выслушав их, Абу Талиб мягко поговорил с ними, и они покинули его, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, продолжал делать своё дело, открыто исповедуя религию Аллаха и призывая к ней других».
[4] Имам ас-Сануси пишет в «Шарх аль-Мукаддимат»:
«Причиной этого вида многобожия (ширк слепого следования за предками) стало то, что людьми овладели различные страсти и глупость, в результате чего они стали упрямо следовать за отцами и дедами в их ложных верованиях, приносящих лишь вред в земной жизни и жизни вечной. Всевышний Аллах оказал им милость, ниспослав правдивого пророка, который сообщил им о слабоумии их предков, которое привело их к заблуждению и вечной гибели. И он объяснил им это настолько ясно, что после его объяснения не могло остаться никаких сомнений и недопонимания. Но они не послушали его, не стали размышлять над его словами, хотя знали, что этот человек всегда был известен среди них свой правдивостью, честностью и разумом, что его нельзя было заподозрить ни в чём плохом. Они не могли не понимать, что его к этому (призыву к Исламу) привели не корыстные земные цели, он желал только наставить их на истинный путь и спасти от мук, которые постигли их отцов и дедов. Но они продолжили следовать за теми в их заблуждениях и не стали размышлять».
Подробнее о язычестве поздней джахилии см. https://azan.ru/durus/read/chast-7-shirk-pozdney-dzhahilii-1303
Комментарии: 6
Правила форума