Часть 21. Преследования мусульман (часть 3)
أَتَقْتُلُونَ رَجُلًا أَن يَقُولَ رَبِّيَ اللَّهُ وَقَدْ جَاءكُم بِالْبَيِّنَاتِ مِن رَّبِّكُمْ
Смысл: «Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: «Мой Господь – Аллах»? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа» (сура «Гафир», аят 28)»[2].
Также одним из тех, кто издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми аль-Кураши, отец сподвижника Амра ибн аль-Аса, да будет Аллах им доволен. Этот человек очень сильно враждовал с Посланником Аллаха. Он говорил: «Мухаммад обманывает своих сподвижников рассказами о воскрешении после смерти. Клянусь Аллахом, нас губит время».
وَقَالُوا مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ وَمَا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَظُنُّونَ
Смысл: «Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени[3]». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (сура «аль-Джасия», аят 24).
Аль-Ас был должен мусульманину Хаббабу ибн аль-Аратту. Тот пришёл к нему просить вернуть долг. Аль-Ас сказал ему:
أَفَرَأَيْتَ الَّذِي كَفَرَ بِآيَاتِنَا وَقَالَ لَأُوتَيَنَّ مَالًا وَوَلَدًا
Смысл: «Видел ли ты того, кто не уверовал в Наши знамения и сказал: «Я непременно буду одарен богатством и детьми?» Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым? Нет! Мы запишем его слова и увеличим его мучения. Мы лишим его того, о чем он говорил, и он явится к Нам в одиночестве» (сура «Марьям», аяты 77–80).
Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Асвад ибн Абду Ягус аз-Зухри аль-Кураши из бану Зухра, рода дядей Пророка по матери. Когда он видел приближающихся мусульман он в насмешку кричал им:
— Ну что, с тобой сегодня говорили с неба?
[1] Хиджр Исмаиля, мир ему. Место между северной стеной Каабы и полукруглой стеной аль-Хатим.
[2] Этот хадис имам аль-Бухари привёл от Урвы ибн аз-Зубайра, который спросил у Ибн Амра ибн аль-Аса, да будет Аллах ими доволен: «Расскажи мне о худшем, что сделали язычники с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует…» Таким образом, худшим это событие назвали сами сподвижники.
[3] Имам Фахруддин ар-Рази, да помилует его Аллах, пишет в тафсире к этому аяту, что язычники считали, что судьба человека – его жизни и смерть – определяется положением небесных светил, а не Волей Аллаха.
Комментарии: 0
Правила форума