Циклы Авторы Сортировка

Часть 30. Преследования мусульман (часть 12)

2 713
14 апреля, 17
Разве можно ждать чего-то хорошего от тех, кто говорил, – как это передается в суре «аль-Анфаль»:
 

اللَّـهُمَّ إِن كَانَ هَـٰذَا هُوَ الْحَقَّ مِنْ عِندِكَ فَأَمْطِرْ عَلَيْنَا حِجَارَةً مِّنَ السَّمَاءِ أَوِ ائْتِنَا بِعَذَابٍ أَلِيمٍ

 
«О Аллах! Если это (Коран) – истина от Тебя, то обрушь на нас камни с неба или же подвергни нас (другому) мучительному наказанию» (сура «аль-Анфаль», аят 32).
 
Они же не говорили: «Если это (то, что принес Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха) истина, то наставь нас принять ее!».
 
И таков был всегда путь пророков: если они видели, что люди требуют от них чудеса, желая потом оспорить их или убедиться в бессилии пророков, они не просили у Аллаха эти чудеса, чтобы Всевышний не обрушил за это на людей Свою кару, как это было с адитами, самудянами и другими народами.
 
Об этом говорит Всевышний Аллах в суре «аль-Исра»:
 

مَا مَنَعَنَا أَن نُّرْسِلَ بِالْآيَاتِ إِلَّا أَن كَذَّبَ بِهَا الْأَوَّلُونَ

 
«Мы не отправили знамения (чудеса Мухаммаду) лишь потому, что предыдущие общины не поверили в них» (сура «аль-Исра», аят 59).
 
Так было с Исой, мир ему. Когда он стоял перед Иродом, тот потребовал от пророка совершить чудо. Иса, мир ему, отказался, тогда Ирод высмеял его и вернул Пилату, хотя сам желал видеть пророка и искал встречи с ним. Об этом рассказывается в главе 23 Евангелия от Луки.[1]
 
Когда язычники осознали, что бессильны справиться с мусульманами с помощью доводов, они решили применить силу, как поступил народ пророка Ибрахима, мир ему, когда понял, что не может победить пророка Аллаха в споре:
 

حَرِّقُوهُ وَانصُرُوا آلِهَتَكُمْ

 
.«Сожгите его, этим вы поможете вашим богам» (сура «аль-Анбия», аят 68)
 
Мекканцы же стали мучать с удвоенной силой каждого, кто принял Ислам, надеясь этим заставить мусульман отказаться от следования за Пророком, мир ему и благословение Аллаха. И не было такой жестокости, которую они не испробовали бы. Тогда Посланник Аллаха сказал своим сподвижникам:
 
- Разойдитесь по земле. Поистине, Аллах соберет вас вместе.[2]
 
Тогда они спросили, в каком направлении им двигаться. И Пророк указал на Эфиопию.
 
Первое переселение в Эфиопию
 
Мусульмане стали готовиться к побегу, оставляя позади свои дома и все свое имущество, как велел  им Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Это было первой хиджрой – первым переселением – из Мекки. Его совершили десять мужчин и пять женщин[3]. Вот их имена:
 
  • Усман ибн Аффан со своей супругой, Рукайей, дочерью Посланника Аллаха;
  • Абу Саляма и его жена  Умм Саляма;
  • его брат по матери Абу Сабура ибн Абу Рухум с женой Умм Кульсум;
  • ʼАмир ибн Рабиʼа с женой Лейлой;
  • Абу Хузайфа ибн ʼУтба ибн Рабиʼа и его жена Сахля бинт Сухайль;
  • Абдур-Рахман ибн ʼАуф;
  • Усман ибн Мазʼун;
  • Мусʼаб ибн ʼУмайр;
  • Сухайль ибн аль-Байда;
  • Зубайр ибн аль-ʼАввам;
 
Большая часть из них была курайшитами.[4]
 
Ибн Хишам передает, что во главе этой группы стоял Усман ибн Маʼзун.
 
Они вышли в путь, полагаясь только на милость Аллаха. Дойдя до моря, они наняли корабль, чтобы он доставил их к цели. Там они наконец-то оказались в безопасности от козней язычников. А с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке осталось лишь малая часть сподвижников.
 
[1] Текст в синодальном переводе Библии выглядит так: «Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (Евангелие от Луки, 23: 6 – 12).
 
[2] Ибн Хишам же передает такие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Может быть, вам уйти в земли Эфиопии: там такой царь, у которого никто не подвергается гонениям. Это земля правды. Будете там, пока Аллах не облегчит вам вашу участь».
 
[3] Историки пишут, что это событие произошло в месяце раджаб пятого года пророчества.
 
[4] К ним затем присоединились Джаʼфар ибн Абу Талиб из рода Хашим с женой Асмой бинт ʼУмайш. В Эфиопии у них родился сын – Абдуллах ибн Джаʼфар.
АВТОР ЦИКЛА
Сира «Нур аль-якын» (биография Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад аль-Худари
Автор:
МУХАММАД АЛЬ-ХУДАРИ
Шейх
Урок вышел:пятница
Новый урок:вторник
Список уроков