Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 41.Вторая клятва при Акабе
Часть 41.Вторая клятва при Акабе
Через год после первой клятвы для совершения хаджа из Ясриба прибыло очень много арабов. Среди них б...
4 038
16 сентября, 20

Часть 41.Вторая клятва при Акабе

4 038
16 сентября, 20
Через год после первой клятвы[1] для совершения хаджа из Ясриба прибыло очень много арабов. Среди них были и язычники, поэтому мусульмане встретились тайно под покровом ночи возле холма Акаба. Они пришли туда, соблюдая строгие меры предосторожности, чтобы не разбудить земляков и не привлечь внимания курайшитов. Узнай они об этом, это обернулось бы огромными проблемами, прежде всего для самого Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, который по-прежнему был в безопасности лишь благодаря договору покровительства.
 
Итак, завершив обряды хаджа, ансары в середине ночи пришли в установленное место тайком от язычников. Прибывших оказалось семьдесят три мужчины: из них шестьдесят два происходили из племени аль-Хазрадж, а одиннадцать – из аль-Аус. Также пришли две женщины – Нусайба бинт Каʼб из бану Наджар и Асма бинт ʼАмр из бану Салима.
 
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, появился там в сопровождении своего дяди Аббаса ибн Абдуль-Мутталиба, который в то время еще исповедовал религию своих предков, однако пришел, чтобы поддержать племянника. Первым делом он сообщил собравшимся, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, все еще находится в Мекке под защитой, и ни один из его врагов и ненавистников не сможет причинить ему вред. Затем он продолжил говорить:
 
— Если вы думаете, что сможете выполнить то, для чего зовете его, и защитить его от врагов, делайте, что решили. А если нет – то оставьте его в кругу его родных, ибо здесь он занимает прочное положение.
 
Ему ответил старший из прибывших, аль-Бара ибн Маʼрур, который говорил за всех:
 
— Клянусь Аллахом! Если в наших душах кроется не то, что на языке, пусть Аллах погубит нас! Но мы собираемся честно выполнить то, что обещаем, и готовы пожертвовать жизнью за Посланника Аллаха!
 
И они сказали Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего:
 
— Требуй с нас для себя и для Аллаха то, что пожелаешь!

Тогда Пророк сказал:
 
— Для Аллаха я требую, чтобы вы поклонялись лишь Ему одному, не придавая Ему сотоварища, а для себя – чтобы вы защищали меня так же, как вы защищаете своих женщин и детей, когда я приду к вам.
 
Тогда Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайихан сказал:
 
— О Посланник Аллаха! Между нами и теми людьми (курайшитами) заключены договоры. Если мы разорвем их, не выйдет ли так, что потом Аллах велит тебе вернуться к своему народу, и ты покинешь нас?
 
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся:
 
— Если кровь, то кровь. Если мир – то мир.
 
Это означало: если мне придется пролить свою кровь в борьбе с нашим общим врагом, я сделаю это. А с кем вы помиритесь – с тем и я буду жить в мире.
 
Затем пришедшие принесли присягу, которая стала известна как вторая клятва при Акабе. Они дали обещание выполнять все, что от них требовалось. Первым присягнул Асʼад ибн Зурара, по другой версии – аль-Бара ибн Маʼрур. Затем выбрали двенадцать старейшин – от каждого рода по одному. Девять из них происходили из племени аль-Хазрадж, и трое – из аль-Аус. Вот их имена:
 
1. Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайихан,
2. Асʼад ибн Зурара,
3. Усайд ибн Худайр,
4. Бара ибн Маʼрур,
5. Рафиʼ ибн аль-Малик,
6. Саʼд ибн Абу Хайсама,
7. Саʼд ибн ар-Рабиʼ,
8. Саʼд ибн ʼУбада,
9. Абдуллах ибн Раваха,
10. Абдуллах ибн Амир,
11. ʼУбада ибн ас-Самит,
12. Аль-Мунзир ибн Амр.
 
Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:
 
— Теперь вы должны опекать свой народ, подобно тому, как апостолы опекали Ису, сына Марьям. Я же – опекун для своего народа.
 
Всевышний Господь пожелал, чтобы весть о присяге дошла до курайшитов-язычников. Они подошли к месту, где остановились ансары, и сказали:
 
— О хазраджиты! До нас дошло известие, что вы пришли к нашему родичу, чтобы увести его отсюда, и присягнули ему для войны с нами!
 
Ансары принялись отрицать это обвинение. И часть язычников (из Ясриба), которые не присутствовали при присяге, стали клясться, что ничего подобного не было, а Абдуллах ибн Убай – старший у хазраджитов – говорил: «Если бы нечто подобное имело место, мои люди не скрыли бы это от меня».
 
[1] То есть в тринадцатом году после начала пророчества.
АВТОР ЦИКЛА
Сира «Нур аль-якын» (биография Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад аль-Худари
Автор:
МУХАММАД АЛЬ-ХУДАРИ
Шейх
Список уроков