Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 45. Что было достигнуто в Мекке
Часть 45. Что было достигнуто в Мекке
Мы расскажем в общем о том, к чему призывал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствуе...
3 027
20 октября, 20

Часть 45. Что было достигнуто в Мекке

3 027
20 октября, 20
Мы расскажем в общем о том, к чему призывал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока жил в Мекке. Его призыв в основном касался основ веры (акыды), главным образом двух из них:
 
  • Единобожие (таухид). Нельзя поклоняться кому-либо наряду с Аллахом, ни идолам, ни ангелам, ни пророкам, ни святым. Если бы не таухид, никто не смог бы заставить себя соблюдать нравственные ценности в жизни. Каждый бы следовал своим прихотям, если бы единобожие оставалось скрытым от людей.
 
  • Вера в воскрешение – вера в то, что для человека наступит будущая жизнь, где ему воздастся за все поступки, совершенные в земной жизни. Кто совершал благое, тому воздастся благом. А кто совершал зло, тому воздастся злом.
 
Большая часть мекканских аятов Священного Корана посвящена этим двум основам веры. Мекканские суры содержат доказательства истинности этих основ и запрещают противоречить им. Все эти доказательства обращены к разуму, при этом для их понимания мы не нуждаемся в знании философии, занимаясь которой, некоторые тратят время впустую. 
 
Большая часть Корана была ниспослана Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, кроме двадцати трех сур:
 
  • «аль-Бакара»,
  • «Алю Имран»,
  • «ан-Ниса»,
  • «аль-Маида»,
  • «аль-Анфаль»,
  • «ат-Тауба»,
  • «аль-Хадж»,
  • «ан-Нур»,
  • «аль-Ахзаб»,
  • «Мухаммад»,
  • «аль-Фатх», 
  • «аль-Худжурат»,
  • «аль-Хадид»,
  • «аль-Муджадаля»,
  • «аль-Хашр»,
  • «аль-Мумтахина»,
  • «ас-Сафф»,
  • «аль-Джумуʼа»,
  • «аль-Мунафикун»,
  • «ат-Тагабун»,
  • «ат-Таляк»,
  • «ат-Тахрим» 
  • «ан-Наср».
 
Все эти суры – мединские, все остальные – мекканские.
 

Мечеть Куба'

 
В Куба' Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился в доме шейха Кульсума ибн аль-Хидма[1], Посланник Аллаха разговаривал с людьми в доме Саʼа ибн Хайсамы[2], так как тот был холостяком. Абу Бакр же остановился в ас-Сунахе – это название квартала в Медине – у Хариджы ибн Зейда из рода аль-Харис племени аль-Хазрадж.
 
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел в Куба' несколько дней, успев основать там мечеть.[3]
 
Всевышний Аллах описал её как мечеть, с первого дня основанную на богобоязненности. Пророк совершал там молитвы со своими сподвижниками из ансаров и мухаджиров, которые пребывали в безопасности и спокойствии.
 
Мечети в эпоху Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были крайне простыми. В них не было ничего из того, что мы привыкли видеть в мечетях в наши дни. Главной заботой первых мусульман было украшение сердец и их очищение от влияния шайтана. Стены мечети были не выше человеческого рост, а ее крыша была обычным навесом, защищавшим от палящего солнца.
 

Вступление в Медину

 
После нескольких дней в Куба' Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил свой путь в Медину. Ансары шли, окружив его и подпоясавшись мечами[4].
 
Мы можем лишь отдаленно представить себе радость жителей Медины. День прибытия Пророка стал самым счастливым днем для них. На улицы высыпали женщины и дети, которые пели:
 
Взошла над нами полная луна из-за долины Вадаʼ[5],
И теперь мы должны быть благодарны,
Пока хоть кто-то обращается с мольбами к Аллаху!
О тот, кто был направлен к нам,
Принес ты повеления, которым обязательно подчиняться!
 
Люди шли за ним – кто пешком, а кто верхом. Они хватали его верблюдицу за поводья, и каждый хотел, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился у него[6].
 

Первая пятничная молитва

 
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, время пятничной молитвы застало, когда он был у рода Салима ибн Ауфа.
 
Пророк совершил намаз[7]. Это был первый пятничный намаз, который он совершил, и первая пятничная проповедь (хутба), которую он – да благословит его Аллах и приветствует – прочитал.[8]
 
Он произнес слова восхваления Аллаха, поблагодарил Его и сказал:
 
«А затем. О люди! Готовьте (свои благие поступки) заранее! Знайте, клянусь Аллахом, каждый из вас умрет и оставит своих овец без пастуха. Потом скажет ему его Господь, а у него нет ни переводчика, ни привратника, который защитил бы его: «Разве не приходил к тебе Посланник мой и не довел послание до тебя? Я тебе дал богатство, оказал милость, а ты не подготовил свою душу (к встрече со Мной)». И он посмотрит направо и не увидит ничего. Потом посмотрит вперед и не увидит там ничего, кроме Ада. Кто сможет в этой жизни защитить лицо свое от огня хоть половиной финика, пусть сделает это! А кто не найдет и того, то пусть защитит (себя) хотя бы добрым словом. Там за добро воздастся десятикратно и даже семисоткратно. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! (Мир вам, милость Аллаха и Его благословение)».
 
 
[1] Кульсум ибн Хидм аль-Ансари аль-Ауси, предводитель рода Амр ибн Ауф. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прожил у него четыре дня. Кульсум был пожилым человеком, принявший Ислам до прибытия Посланника Аллаха в Медину. Он умер незадолго до битвы при Бадре. Некоторые считают то, что он был первым из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто покинул этот мир.
 
[2] Са'д ибн Хайсама был среди присягнувших при Акабе. Участник битвы при Бадре, старейшина рода Амр. Его дом называли домом холостяков, поскольку он не имел семьи. У него жили холостые мухаджиры-сподвижники Пророка. Стал мучеником при Ухуде.
 
[3] Ибн Хишам (1/494) и Ибн Са'д (1/244-245).
 
[4] Ибн Хишам (1/494) и Ибн Са'д (1/236-237).
 
[5] Именно с ее стороны Пророк, да благословит его Господь и приветствует, вошел в город.
 
[6] Ибн Хишам (1/494).
 
[7]Впервые джума-намаз был совершен в Медине в мечети в долине. Вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и приветствует, тогда молились около ста мужчин. Эту мечеть впоследствии так и назвали «Масджид аль-джумуʼа» - мечеть, в которой был прочитан пятничный намаз.
 
[8] Ибн Хишам (1/500) и «ад-Даляиль ан-Нубувва» (2/524). 
АВТОР ЦИКЛА
Сира «Нур аль-якын» (биография Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад аль-Худари
Автор:
МУХАММАД АЛЬ-ХУДАРИ
Шейх
Список уроков