ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Часть 91. Посольства
В этот год, как и в предыдущий, к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибыв...
Часть 91. Посольства
В этот год, как и в предыдущий, к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибывали посольства арабов, чтобы присягнуть ему на верность Исламу.
Их было очень много. Поскольку в историях этих посольств содержатся полезные назидания, в которых нуждается каждый воспитанный человек, мы решили привести здесь некоторые эпизоды. Они, по воле Аллаха, прибавят тебе убежденности и озарят твоё сердце.
Посольство из Наджрана
Делегация христиан из Наджрана[1] состояла из шестидесяти человек. Они приехали к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в Медину, вошли к нему в мечеть. Одеты они были в одежду священников: рясу, плащи, на них были накидки из шёлка, а на пальцах – золотые перстни. Они принесли с собой в качестве подарка для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ковры, на которые были нанесены изображения, и одежду, изготовленную из шерсти.
Пророк не принял ковры, но взял одежду. Когда наступило время их молитвы, они стали молиться в мечети Пророка, повернувшись в сторону Иерусалима. После завершения их молитвы Пророк призвал их принять Ислам, но они отказались. Они сказали: «Мы и так приняли Ислам». Пророк сказал: «Вы не стали мусульманами». Они сказали: «Нет, мы стали мусульманами еще до тебя». Пророк сказал: «Вы лжёте. Вас от Ислама удерживают три вещи: то, что вы поклоняетесь кресту, едите свинину и верите, что у Аллаха есть сын».
Они спросили: «А кто же Его отец, о Мухаммад?». И в связи с этим Всевышний Аллах ниспослал следующие аяты из суры «Али Имран»:
إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللَّهِ كَمَثَلِ آدَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ
«Поистине, Иса перед Аллахом подобен Адаму (у обоих не было отца): (Аллах) создал его (Адама) из земли, после чего сказал ему: «Будь! (Оживи!)» — и тот ожил» (Сура «Али Имран», аят 59).
Об их сомнениях Всевышний Аллах сказал:
فَمَنْ حَاجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْا نَدْعُ أَبْنَاءَنَا وَأَبْنَاءَكُمْ وَنِسَاءَنَا وَنِسَاءَكُمْ وَأَنفُسَنَا وَأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَتَ اللَّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ
«А тому, кто станет спорить с тобой (о Мухаммад) о нем (Исе) после того, как у тебя появилось знание (от Аллаха), скажи: «Приходите! И давайте позовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, (придем) сами и вы (придете) сами, и попросим Аллаха, чтобы Его проклятие обрушилось на лжецов!». (Сура «Али Имран», аят 61)
Пророк призвал их к взаимному проклятию (мубахаля), однако они отказались.
С ними был заключен мир в обмен на обязательство выплаты подушной подати, по условиям которого они должны были доставлять ему две тысячи единиц одежды в год: одну часть в месяц Раджаб, а другую – в месяц Сафар, добавляя к каждой одежде одну укийю золота.
Кроме того, они попросили, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал с ними надежного человека, и Пророк отправил с ними Абу Убайду ибн аль-Джарраха, поэтому его стали называть надежным человеком (амином) этой общины.
Посещение Дымама ибн Са‘лябы
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находился в мечети, когда к ней верхом на верблюде подъехал некий человек.
Он заставил своего верблюда опуститься на колени у мечети. В это время Пророк сидел среди людей, опираясь на руку, и приехавшему указали на него: «Вот этот белолицый человек, который полулежит, опираясь на руку».
Человек подошёл к нему и спросил: «Ты Ибн Абдуль-Мутталиб?». Пророк ответил: «Я тебя слушаю».
Человек сказал: «Я буду подробно расспрашивать тебя, поэтому не сердись».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Спрашивай, о чём хочешь».
Этот человек сказал: «Я заклинаю тебя твоим Господом и Господом тех, кто жил до тебя, скажи мне, это Аллах послал тебя ко всем людям?».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «О Аллах, да!».
Этот человек спросил: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи мне это, Аллах велел тебе, чтобы мы совершали пять молитв в течение дня и ночи?».
Пророк ответил: «О Аллах, да!».
Этот человек спросил: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи мне это, Аллах велел тебе, чтобы мы совершали пять молитв в течение дня и ночи?».
Пророк ответил: «О Аллах, да!».
Человек спросил: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи мне, это Аллах велел тебе, чтобы мы соблюдали пост в течение этого месяца?».
Посланник Аллаха ответил: «О Аллах, да!».
Он спросил: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи мне, это Аллах велел тебе брать садака с богатых из нас и распределять её среди бедных?».
Пророк ответил: «О Аллах, да!».
Тогда этот человек сказал: «Я уверовал во всё то, с чем ты пришёл, и я послан к тебе моими соплеменниками. Я – Дымам ибн Са‘ляба»[2].
Когда он уехал, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек получил знания».
Дымам, вернувшись к своему народу, призвал их к Исламу и к отказу от поклонения идолам, в результате чего они все приняли Ислам.
Посольство от племени Абдуль-Кайс
Как-то раз Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сидел среди своих сподвижников и сказал: «Завтра с этой стороны (с востока) прибудет лучшее посольство арабов, их не принуждали к Исламу, но сами они загнали верховых животных и закончили припасы на пути к нам. О Аллах, прости же племя Абдуль-Кайс!»[3].
Когда они увидели Пророка и сподвижников, они от радости спрыгнули со своих ездовых животных и поспешили к Посланнику Аллаха, чтобы поприветствовать его.
Среди них был Абдуллах ибн 'Ауф аль-Ашадж, который был самым младшим представителем посольства и держался позади всех. Он собрал верблюдов и, заставил их опуститься на колени, снял с них поклажу и составил все тюки вместе. Затем он извлёк две белые одежды и надел их.
Затем он подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) медленным шагом и поприветствовал его. Он был некрасив и увидел, что Посланник Аллаха заметил изъяны в его внешности. Он сказал: «О Посланник Аллаха, мужчину определяют не по его внешнему виду, а определяют по двум маленьким вещам: по сердцу и языку».
Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и степенность»[4].
Он (да благословит его Аллах и приветствует) поприветствовал делегацию словами: «Добро пожаловать, о люди! Не будете вы посрамлены и не станете сожалеть!».
Они ответили: «О Посланник Аллаха, мы можем приезжать к тебе только в священный месяц, ведь между нами и тобой неверующие из племени Мудар, дай же нам решающее повеление, чтобы мы передали его оставшимся и благодаря этому вошли в Рай!».[5]
И они спросили его о напитках, а он велел им делать четыре дела и запретил им четыре других. Он велел им верить в одного лишь Аллаха и спросил: «Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаха?». Они ответили: «Аллах и посланник Его знают лучше». Тогда он сказал: «Это — свидетельство, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, это совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста в Рамадан и выделение вами пятой части военной добычи».
И Пророк запретил им четыре вещи: хантам[6], дуббy[7], накир[8] и музаффат[9] [10]. Имелось в виду то, что хранится в этих сосудах.
И Пророк запретил им четыре вещи: хантам[6], дуббy[7], накир[8] и музаффат[9] [10]. Имелось в виду то, что хранится в этих сосудах.
Аль-Ашадж сказал: «О Посланник Аллаха, у нас неблагоприятный климат, если мы не пьём вино, наши животы распухают, разреши нам хотя бы столько» – и указал на свою ладонь.
Посланник Аллаха объединил ладони и сказал: «О аль-Ашадж, если я разрешу тебе в таком количестве, то ты станешь пить его в этом» – и он разъединил руки — «И, возможно, когда кто-нибудь из вас опьянеет, он подойдет к сыну своего дяди и ударит его мечом»[11].
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) настоятельно запрещал им распитие вина, поскольку ему рассказали о том, что они пили его в большом количестве.
[1] Бухари, № 4119 и 4120; Муслим, № 2420.
[2] Бухари, № 63.
[3] «Даляиль ан-нубувва» (5/326).
[4] Муслим, № 17.
[5] Бухари, № 53; Муслим, № 17.
[6] Хантам — кувшин из глины, в которую добавляли шерсть и кровь. Прежде в таких кувшинах в Медину привозили вино. Впоследствии запрет на использование таких сосудов был отменён, но запрет на употребление любых алкогольных напитков остался в силе.
[7] Дубба — сосуд для вина из высушенных тыкв.
[8] Накир — сосуд для вина, выдолбленные из ствола пальмы.
[9] Музаффат — сосуд для вина, бока которого обмазывались смолой.
[10] Бухари, № 53; Муслим, № 17.
[11] Муслим, № 17.
Комментарии: 0
Правила форума