ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Часть 22. Преследования мусульман (часть 4)
Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманами аль-Асвад ибн ...
Часть 22. Преследования мусульман (часть 4)
Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманами аль-Асвад ибн аль-Мутталиб аль-Асади, двоюродный брат Хадиджи. Он и его приятели, увидев проходящих мимо мусульман, делали друг другу знаки глазами, насмехаясь над ними. О них были ниспосланы эти аяты суры «аль-Мутаффифин»:
إِنَّ الَّذِينَ أَجْرَمُوا كَانُواْ مِنَ الَّذِينَ آمَنُوا يَضْحَكُونَ
وَإِذَا مَرُّواْ بِهِمْ يَتَغَامَزُونَ
وَإِذَا انقَلَبُواْ إِلَى أَهْلِهِمُ انقَلَبُواْ فَكِهِينَ
وَإِذَا رَأَوْهُمْ قَالُوا إِنَّ هَؤُلَاء لَضَالُّونَ
Смысл: «Грешники смеялись над верующими. Когда верующие проходили мимо них, они подмигивали друг другу[1], возвращаясь к своим семьям, шутили, а завидя их (верующих), говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение»» (сура «аль-Мутаффифин», аяты 29–32).
Также издевался над мусульманами аль-Валид ибн аль-Мугыра, дядя Абу Джахля. Он был одним из самых влиятельных людей среди курайшитов, уже довольно пожилым человеком.
Однажды он услышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал Коран. После этого аль-Валид сказал своим родственникам бану Махзум:
— Клянусь Аллахом, я слышал, как Мухаммад читает то, что не может быть речью ни людей, ни джиннов. В этих словах сладость, в этих словах изящество. Вершина их плодоносна, а корни – обильны влагой. Слова эти возвысятся, и ничто не превзойдёт их никогда!
Курайшиты, услышав это, стали говорить:
— Клянемся Аллахом, отступил аль-Валид от нашей веры. Теперь все курайшиты откажутся от неё.
Тогда Абу Джахль сказал:
— Я положу этому конец!
Он встал и направился к аль-Валиду, сел рядом с ним с печальным видом, и они о чём-то поговорили. После этого аль-Валид подошёл к курайшитам и сказал им:
— Вы утверждаете, что Мухаммад – сумасшедший, но разве вы видели у него признаки безумия?
— Нет.
Вы называете его прорицателем, но разве вы видели, чтобы он давал прорицания?
— Нет.
— Вы утверждаете, что он поэт, но вы хоть раз видели, чтобы он читал стихи?
— Нет.
Вы считаете его лжецом, но хотя бы один единственный раз вы уличали его во лжи?
— Нет! Клянемся Аллахом! Но кто же он тогда?
Аль-Валид немного подумал, затем произнес:
— Он колдун. Разве вы не видели, как он своим колдовством разлучает людей с их семьями, отнимает детей у их родителей?
И курайшиты сильно обрадовались и вздохнули с облегчением.[2]
[1] Имам Фахруддин ар-Рази, да помилует его Аллах, пишет в тафсире этого аята, что язычники делали друг другу знаки глазами, насмехаясь: вот, мол, посмотри на этих несчастных, которые утомляют себя поклонением и добровольно лишают себя радостей этой жизни.
[2] В других версиях эта история звучит немного иначе. Аль-Мубаракфури в «ар-Рахик аль-махтум» рассказывает ее так:
«В эти дни курайшиты были озабочены ещё и другим обстоятельством: дело в том, что открытое обращение с призывом продолжалось уже несколько месяцев, а между тем приблизился сезон хаджа. Курайшитам было известно, что скоро к ним начнут приезжать делегации арабских племён, и они посчитали, что должны сказать им что-то относительно Мухаммада, , чтобы его призыв не оказал на души арабов никакого воздействия. Они собрались у аль-Валида ибн аль-Мугыры для обсуждения этого вопроса, и аль-Валид сказал им: «Вам следует прийти к какому-то единому мнению, чтобы не противоречить друг другу и не опровергать друг друга». Они сказали: «Скажи своё слово». Аль-Валид сказал: «Нет, говорите вы, а я послушаю». Они сказали: «Мы будем говорить, что он прорицатель». Аль-Валид сказал: «Нет, клянусь Аллахом, он не прорицатель. Нам приходилось видеть прорицателей, а он не бормочет подобно им и не говорит рифмами». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он одержимый». Аль-Валид сказал: «Мы видели проявления одержимости и знаем, что это такое, но у него не бывает припадков, и его не охватывают наваждения». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он поэт». Аль-Валид сказал: «Он не поэт, ибо мы знаем все стихотворные размеры: и раджаз, и хазадж, и карид, и макбуд и мабсут, но его слова – это не стихи». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он колдун». Аль-Валид сказал: «Он не колдун, ибо мы видели и колдунов, и их колдовство, но он не дует на узлы и не завязывает их». Они спросили: «Так что же нам говорить?» Аль-Валид сказал: «Клянусь Аллахом, говорит он красиво, и что бы вы ни сказали, всё будет не к месту, а поэтому лучше всего, если вы станете говорить, что он колдун и что он явился со своими колдовскими речами, чтобы разлучать отца с сыном, брата – с братом, мужа – с женой и родственника – с родственником», и они разошлись, договорившись, что так и будут действовать. (Ибн Хишам, 1/271).
По некоторым сообщениям, после того как аль-Валид отверг всё то, что они ему предложили, они сказали: «Так выскажи своё мнение, в котором не будет изъянов!» – на что он сказал им: «Дайте мне срок, чтобы я подумал над этим», после чего аль-Валид думал, пока не сказал им то, что уже было приведено нами выше».
Предыдущий урок
Часть 21. Преследования мусульман (часть 3)
Следующий урок
Часть 23. Преследования мусульман (часть 5)
Алматы
Как принять Ислам?
Войти
Казахстан
Кыргызстан
Татарстан
Комментарии: 0
Правила форума