Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 22. Преследования мусульман (часть 4)
Часть 22. Преследования мусульман (часть 4)
Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманами аль-Асвад ибн ...
5 422
14 марта, 17

Часть 22. Преследования мусульман (часть 4)

5 422
14 марта, 17
Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманами аль-Асвад ибн аль-Мутталиб аль-Асади, двоюродный брат Хадиджи. Он и его приятели, увидев проходящих мимо мусульман, делали друг другу знаки глазами, насмехаясь над ними. О них были ниспосланы эти аяты суры «аль-Мутаффифин»:
 

إِنَّ الَّذِينَ أَجْرَمُوا كَانُواْ مِنَ الَّذِينَ آمَنُوا يَضْحَكُونَ

وَإِذَا مَرُّواْ بِهِمْ يَتَغَامَزُونَ
وَإِذَا انقَلَبُواْ إِلَى أَهْلِهِمُ انقَلَبُواْ فَكِهِينَ
 وَإِذَا رَأَوْهُمْ قَالُوا إِنَّ هَؤُلَاء لَضَالُّونَ
 
Смысл: «Грешники смеялись над верующими. Когда верующие проходили мимо них, они подмигивали друг другу[1], возвращаясь к своим семьям, шутили, а завидя их (верующих), говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение»» (сура «аль-Мутаффифин», аяты 29–32).
 
Также издевался над мусульманами аль-Валид ибн аль-Мугыра, дядя Абу Джахля. Он был одним из самых влиятельных людей среди курайшитов, уже довольно пожилым человеком.
 
Однажды он услышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал Коран. После этого аль-Валид сказал своим родственникам бану Махзум:
 
— Клянусь Аллахом, я слышал, как Мухаммад читает то, что не может быть речью ни людей, ни джиннов. В этих словах сладость, в этих словах изящество. Вершина их плодоносна, а корни – обильны влагой. Слова эти возвысятся, и ничто не превзойдёт их никогда!
 
Курайшиты, услышав это, стали говорить:
 
— Клянемся Аллахом, отступил аль-Валид от нашей веры. Теперь все курайшиты откажутся от неё.
 
Тогда Абу Джахль сказал:
 
— Я положу этому конец!
 
Он встал и направился к аль-Валиду, сел рядом с ним с печальным видом, и они о чём-то поговорили. После этого аль-Валид подошёл к курайшитам и сказал им:
 
— Вы утверждаете, что Мухаммад – сумасшедший, но разве вы видели у него признаки безумия?
 
— Нет.
 
Вы называете его прорицателем, но разве вы видели, чтобы он давал прорицания?
 
— Нет.
 
— Вы утверждаете, что он поэт, но вы хоть раз видели, чтобы он читал стихи?
 
— Нет.
 
Вы считаете его лжецом, но хотя бы один единственный раз вы уличали его во лжи?
 
— Нет! Клянемся Аллахом! Но кто же он тогда?
 
Аль-Валид немного подумал, затем произнес:
 
— Он колдун. Разве вы не видели, как он своим колдовством разлучает людей с их семьями, отнимает детей у их родителей?
 
И курайшиты сильно обрадовались и вздохнули с облегчением.[2]
 
[1] Имам Фахруддин ар-Рази, да помилует его Аллах, пишет в тафсире этого аята, что язычники делали друг другу знаки глазами, насмехаясь: вот, мол, посмотри на этих несчастных, которые утомляют себя поклонением и добровольно лишают себя радостей этой жизни.
 
[2] В других версиях эта история звучит немного иначе. Аль-Мубаракфури в «ар-Рахик аль-махтум» рассказывает ее так:
 
«В эти дни курайшиты были озабочены ещё и другим обстоятельством: дело в том, что открытое обращение с призывом продолжалось уже несколько месяцев, а между тем приблизился сезон хаджа. Курайшитам было известно, что скоро к ним начнут приезжать делегации арабских племён, и они посчитали, что должны сказать им что-то относительно Мухаммада, , чтобы его призыв не оказал на души арабов никакого воздействия. Они собрались у аль-Валида ибн аль-Мугыры для обсуждения этого вопроса, и аль-Валид сказал им: «Вам следует прийти к какому-то единому мнению, чтобы не противоречить друг другу и не опровергать друг друга». Они сказали: «Скажи своё слово». Аль-Валид сказал: «Нет, говорите вы, а я послушаю». Они сказали: «Мы будем говорить, что он прорицатель». Аль-Валид сказал: «Нет, клянусь Аллахом, он не прорицатель. Нам приходилось видеть прорицателей, а он не бормочет подобно им и не говорит рифмами». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он одержимый». Аль-Валид сказал: «Мы видели проявления одержимости и знаем, что это такое, но у него не бывает припадков, и его не охватывают наваждения». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он поэт». Аль-Валид сказал: «Он не поэт, ибо мы знаем все стихотворные размеры: и раджаз, и хазадж, и карид, и макбуд и мабсут, но его слова – это не стихи». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он колдун». Аль-Валид сказал: «Он не колдун, ибо мы видели и колдунов, и их колдовство, но он не дует на узлы и не завязывает их». Они спросили: «Так что же нам говорить?» Аль-Валид сказал: «Клянусь Аллахом, говорит он красиво, и что бы вы ни сказали, всё будет не к месту, а поэтому лучше всего, если вы станете говорить, что он колдун и что он явился со своими колдовскими речами, чтобы разлучать отца с сыном, брата – с братом, мужа – с женой и родственника – с родственником», и они разошлись, договорившись, что так и будут действовать. (Ибн Хишам, 1/271).
 
По некоторым сообщениям, после того как аль-Валид отверг всё то, что они ему предложили, они сказали: «Так выскажи своё мнение, в котором не будет изъянов!» – на что он сказал им: «Дайте мне срок, чтобы я подумал над этим», после чего аль-Валид думал, пока не сказал им то, что уже было приведено нами выше».
АВТОР ЦИКЛА
Сира «Нур аль-якын» (биография Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад аль-Худари
Автор:
МУХАММАД АЛЬ-ХУДАРИ
Шейх
Список уроков