Теперь пришло время перейти к предмету нашего разговора. Начнем же, полагаясь на Могущество Аллаха:
Предводителя благочестивых, который облагодетельствовал людей своим существованием, звали Мухаммад, сын Абдуллаха
[1] от его супруги Амины аз-Зухрийя
[2] аль-Курайшийя, дочери Вахба.
Абдуллах был сыном Абуль-Мутталиба от его супруги Фатимы аль-Махзумийя аль-Курайшийя, дочери Умара. Абдуль-Мутталиб был очень уважаем курайшитами, люди племени приходили к нему за советом и помощью в случае трудностей.
Абдуль-Мутталиб был сыном Хашима от Сальмы ан-Наджарийя
[3] аль-Хазраджийя, дочери Амра.
Хашим был сыном Абду-Манафа от супруги Атики ас-Салимийя
[4], дочери Мурры.
Абду-Манаф был сыном Кусайя
[5] от супруги Хубба аль-Хаза'ийя, дочери Хулейля. И все предки во времена джахилийи до Кусайя были хранителями ключей от Каабы, отвечали за питьевую воду и пищу для паломников, в их доме собирался совет племени для решения всех важных вопросов и они несли знамя в случае войны. Перед смертью Кусай передал эти почетные обязанности одному из своих сыновей Абду-д-дару. Однако сыновья Абду-Манафа решили, что несправедливо сыновьям дяди одним обладать этими привилегиями. Их спор чуть не дошёл до сражения, однако разумные люди с обеих сторон уладили дело миром. В итоге потомки Абду-Манафа получили право поить и кормить паломников, эти права оставались у них вплоть до Аббаса ибн Абдуль-Мутталиба, а затем перешли к его потомкам. Ключи же от Каабы остались в руках потомков Абду-д-дара. Шариат подтвердил это их право, и ключи остаются у его потомков до сего дня. Эти потомки — род Шейбы, сына Усмана, сына Абу Тальхи, сына Абдуль-Уззы, сына Усмана, сына Абду-д-дара. Что касается знамени, то оно оставалось у них, пока Ислам не отменил это. В Исламе это право принадлежит халифу мусульман, а уже он решает, кто этого достоин. То же касается и дома для собраний.
Кусай был сыном Киляба от Фатимы, дочери Са'да, которая была родом из Йемена и происходила из племени Азд Шануа.
Киляб
[6] был сыном Мурры от его супруги Хинд, дочери Сарира, из рода Фихра ибн Малика.
Мурра был сыном Ка'ба от супруги Вахшийи, дочери Шайбана, также из рода Фихра.
Ка'б был сыном Луайя от жены Умм Ка'б Марии, дочери Ка'ба, из племени Куда'а.
Луай был сыном Галиба от Умм Луай Сальмы, дочери Амра аль-Хаза'и.
Галиб был сыном Фихра от Умм Галиб Лейлы, дочери Са'да, из племени Хузейль. Фихр, по мнению большинства ученых, был курайшитом. В племя Курайш входило двенадцать родов:
1. Бану (потомки) Абду-Манаф,
2. Бану Абду-д-Дар ибн Кусай,
3. Бану Асад ибн Абдуль-Узза ибн Кусай,
4. Бану Захра ибн Киляб,
5. Бану Махзум ибн Якза ибн Мурра,
6. Бану Тайм ибн Мурра,
7. Бану Ади ибн Ка'б,
8. Бану Сахм ибн Хусайс ибн Амр ибн Ка'б,
9. Бану Амир ибн Луай,
10. Бану Тайм ибн Галиб,
11. Бану аль-Харис ибн Фихр,
12. Бану Мухариб ибн Фихр.
Те роды, которые жили в Мекке, назывались курайшиты «аль-битах», а жившие в окрестностях Мекки — курайшиты «аз-завахир».
Фихр был сыном Малика от Джандали, дочери аль-Харса, из племени Джурхум.
Малик был сыном Надра от Атики, дочери Адвана, из племени Кайс Айлян.
Надр был сыном Кинаны от Барры, дочери Мара ибн Уда.
Кинана был сыном Хузаймы от Аваны, дочери Са'да, из племени Кайс Айлян.
Хузайма был сыном Мудрики от жены Сальмы, дочери Асляма, из племени Куда'а.
Мудрика был сыном Ильяса от Хиндаф, благородство и силу которой приводили в пример.
Ильяс был сыном Мудара от супруги ар-Рабаб, дочери Джанды, из племени Ма'ад.
Мудар был сыном Низара от Сауды, дочери Ика.
Низар был сыном Ма'да от Му'аны, дочери Джаушама, из племени Джурхум.
Ма'ад был сыном Аднана.
Такова родословная, которую считают достоверной все учёные по истории и хадису. Что же касается продолжения родословной, то она не достоверная, однако все согласны, что она заканчивается на Исмаиле, сыне пророка Ибрахима, мир им. Именно он считается прародителем «арабизированных» арабов[7].
Ты видишь, насколько благородна его родословная, в ней только благочестивые мужчины и женщины, сочетавшиеся законным браком. Так было из поколения в поколение, пока Аллах не выбрал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, проповедником истинного пути, из самого сердца арабского народа — из курайшитов, самого благородного племени арабов. И среди его предков не было ни одного недостойного человека, все были выдающими людьми и лидерами. То же касается и предков по женской линии — все они происходили из почтенных племён. Без сомнения, чистота родословной и рождение в законном браке — в числе условий пророчества. Все браки между предками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были заключены по законам арабов тех времен, и Всевышний Аллах по Своей милости защитил его прародителей от любых мерзостей джахилии.
[1] Отец Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был младшим сыном Абдуль-Мутталиба.
[2] Из рода Зухры ибн Киляба, из племени Курайш.
[3] Из рода ан-Наджара из Хазрадж, одного из племён, живших в Медине.
[4] Из рода Салима ибн Мансура.
[5] Его настоящее имя, по одним данным, Зейд, по другим, Муджамма'.
[6] Его настоящее имя — Хаким или Урва.
[7] Арабизированные арабы, или аднаниты (аль-'араб аль-муста'раба) — потомки Аднана, ведущие свой род от пророка Исмаиля, мир ему. Считается, что аднаниты мигрировали на Аравийский полуостров и подверглись арабизации, в отличие от кахтанитов, которые считаются «чистокровными» арабами. Прим. пер.
Комментарии: 3
Правила форума