О благодати Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до начала пророчества
Первое проявление благодати, которой одарил его Всевышний Аллах, произошло ещё пока Мухаммад жил в семье своей кормилицы Халимы. До его появления в доме их пастбища были сухими и бесплодными. А когда он стал жить у них, их животные стали возвращаться с выменем, переполненным молоком. Имам аль-Бусайри, да помилует его Аллах, так сказал об этом в «Хамзийе»:
Когда Аллах подчинит людей счастливому,
Они сами становятся счастливыми.
Затем произошло рассечение его груди и извлечение из сердца доли шайтана. И не нужно удивляться этому. Поистине, Аллах Всемогущ. И кому это кажется странным, тот мало размышляет и ничего не знает о Могуществе Всевышнего. И нарушение привычного порядка вещей ради пророков не есть нечто небывалое и невероятное.
Другой оказанной Аллахом милостью было подчинение ему, да благословит его Аллах и приветствует, облаков во время поездки в Шам. Они создавали ему тень в полностью ясный день, ему одному, не накрывая больше никого из каравана. Это наблюдал Майсара, слуга
Хадиджи, который сопровождал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в поездке. Это очень понравилось Хадидже, которая после рассказа об этом убедилась, что его ожидает великое будущее и посваталась к нему. Поэтому, когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, начало ниспосылаться откровение, она сразу же поверила ему. Ей не нужны были другие доказательства, ей хватило его прекрасного нрава и рассказов о его чудесах.
Также из его чудес – то, что камни и деревья приветствовали его. Когда он удалялся по нужде как можно дальше от домов, скрываясь в горах и долинах, все камни и деревья говорили: «Мир и благословение тебе, о Посланник Аллаха!»
[1] Он оглядывался по сторонам, но никого не было вокруг. Он сам, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал об этом.
В этом всем нет ничего удивительного, ведь Всевышний подчинял неодушевленные предметы пророкам и до него. Посох
Мусы, мир ему, превратившись в змею, проглотил то, что сделали колдуны Фараона, а затем снова стал посохом. В другой раз Муса, мир ему, ударил посохом по камню, и из камня ударили двенадцать источников, по одному для каждого племени иудеев. И другим пророкам Аллах подчинял неодушевленные предметы, чтобы разумные люди увидели их великую степень и высочайшее положение.
Сообщения о нём, да благословит его Аллах и приветствует, в Торе (часть 1)
Тора (Таурат) была ниспослана Аллахом пророку Мусе, мир ему. В ней содержался новый Закон (шариат), который соответствовал своему времени. В Торе упомянуты многие будущие пророки.
Среди них — наш любимый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о котором Аллах сообщил Мусе мир ему:
«Я отправлю к вам пророка, подобного тебе, из родственного твоему народа, и вложу ему в уста слова. И будет он передавать всё, что Я ему повелю. И того, кто не подчинится его словам, которые он будет говорить от Моего имени, я сурово накажу. А лжепророк, который из гордыни восстанет против меня и будет говорить от Моего имени то, что Я не велел ему говорить, или будет говорить от имени другого божества, должен быть убит. А если ты захочешь отличить пророка истинного от ложного, то вот тебе признак: если скажет пророк от имени Господа что-то, и это не сбудется, то это лжепророк, желающий возвеличить самого себя. Поэтому не бойся его»
[2].
Иудеи сказали, что в этом отрывке речь идет о Юша'е ибн Нуне, наследнике Мусы, мир ему. При этом, во времена
Исы, мир ему, они ожидали другого пророка, не Ису. Они отправились к Иоанну Крестителю (Яхье), чтобы спросить, не Илия ли он
[3]. Он ответил, что нет. «Ты Христос?» Он также ответил отрицательно. Его спросили: «Ты пророк?» Он снова сказал нет. Тогда они сказали: «Зачем же ты крестишь, если ты не Илия, не Христос и не пророк?!» Это указывает на то, что иудеи знали из Торы об Илие, Исе и о другом пророке, который не появился ещё ко времени Исы.
Также в Торе сказано в описании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он «подобен Мусе». А в конце Второзакония ясно говорится, что не было у иудеев пророка, подобного Мусе.
[1] Эта история приводится в «ас-Сира аль-Халябийя». Хадисов о разговоре камней с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится немало. Так, имам Муслим передал, что Пророк говорил: «Я знаю в Мекке один камень, который приветствовал меня до начала пророчества…».
[2] В синодальном переводе Библии этот отрывок выглядит так:
«18. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
19. а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
20. но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.
21. И если скажешь в сердце твоём: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»
22. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его». (Второзаконие, глава 18, 18–22)
[3] Евангелие от Иоанна, глава 1, 19–25.
Комментарии: 1
Правила форума