ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Часть 48. Иудеи Медины
В Мекке Всевышний Аллах испытал мусульман курайшитами-язычниками, а в Медине Он испытал мусульман иу...
Часть 48. Иудеи Медины
В Мекке Всевышний Аллах испытал мусульман курайшитами-язычниками, а в Медине Он испытал мусульман иудеями, в частности, племенами Кайнука', Курайза и ан-Надыр.
Они проявили вражду и ненависть к мусульманам из зависти, хотя знали истину. Так, до прихода Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда возникали между ними и арабами конфликты, они угрожали язычникам ожидаемым пророком, время явления которого подошло.
Когда же он появился – точно такой, как в описаниях, которые они находили в своих книгах – иудеи Медины проявили высокомерие, потому что пророчество пришло через потомков Исма'иля, мир ему. В итоге они несправедливо отвергли ниспосланное Всевышним Аллахом несмотря на то, что они были убеждены, что Посланник Аллаха Мухаммад явился с истиной в подтверждение того, что было дано предыдущим пророкам.
Иудеи аргументировали свой отказ уверовать искаженными толкованиями своих священных текстов, обвиняя нового пророка в том, что его религия отменяет прежние законы[1], как будто не знали, что Всезнающий и Всемогущий Господь знает лучше, в чем нуждается человек.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, появился в самом начале призыва среди людей, у которых отсутствовали божественные законы. Поэтому мудрость требовала, чтобы установление для них норм происходило постепенно. Если бы Всевышний Аллах запретил им пить вино, брать проценты с долгов и повелел им совершать намаз и выплачивать закят сразу, мало кто из них откликнулся бы на эти призывы, ведь они до того долго подчинялись своим страстям и пребывали в глубоком заблуждении.
Посланник Аллаха принес им законы, которые вводились постепенно, чтобы их разум свыкся с ними, а их души перевоспитались. Всевышний Аллах ниспосылал законы после соответствующих событий, чтобы это сильнее воздействовало на души людей.
Однако иудеи не хотели принимать то, что им не нравилось. Священный Коран доказал, что иудеи сами знали, что далеки от истины. Всевышний Аллах сказал:
قُلْ إِن كَانَتْ لَكُمُ الدَّارُ الْآخِرَةُ عِندَ اللَّهِ خَالِصَةً مِّن دُونِ النَّاسِ فَتَمَنَّوُا الْمَوْتَ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
Скажи (иудеям, о Пророк): «Если вечная обитель Аллаха (Рай) – только для вас, а не для (других) людей, то пожелайте себе смерти, если вы правдивы». (Сура «аль-Бакара», аят 94)
Затем Аллах сообщил, что они не будут этого делать:
وَلَن يَتَمَنَّوْهُ أَبَدًا بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ
«Но они никогда не пожелают себе смерти из-за того, что сделали своими руками. И Аллах знает, кто несправедлив!». (Сура «аль-Бакара», аят 95)
Если бы они были убеждены в своей правоте, то сделали бы с легкостью то, что требовалось от них, чтобы обвинить во лжи Правдивого и Надежного (Пророка). Но не дошло до нас сведений о том, что кто-нибудь из них пожелал этой смерти пусть даже на словах.
Один из предводителей племени Кайнука', Абдуллах ибн Салям[2] отказался от своих заблуждений и принял Ислам, услышав Коран. Иудеи считали его своим предводителем, но когда до них дошла весть о принятии им Ислама, они посчитали его глупцом. Они приняли решение бороться с Исламом и мусульманами.
يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят погасить свет (законы и доводы) Аллаха своими словами. Однако Аллах не допустит этого и доведет до полноты Свой свет (даст раскрыться истинной вере до конца), даже если (это) и не нравится неверующим». (Сура «ат-Тауба», аят 32)
Лицемеры
Некоторые арабы из Медины, которым Аллах запечатал сердце, присоединились к иудеям в борьбе с Исламом. Они притворились верующими, скрывая в душе неверие из страха за свою жизнь. Предводителем этой группы был Абдуллах ибн Убай ибн Салюль из хазраджитов. Он должен был возглавить жителей Медины до переселения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует[3].
Несомненно, вред мусульманам от лицемеров больше и болезненнее, чем от неверующих, поскольку первые находятся среди мусульман и знают их секреты. Он часто распространяли их врагам из иудеев и других групп.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, придерживался в отношении лицемеров следующего принципа: принимал от них очевидные проявления (веры или неверия) и оставлял на суд Всевышнего Аллаху то, что они скрывали в душе. При этом Пророк не доверял им ни в чем. Часто покидая Медину, он оставлял вместо себя наместника из ансаров, но ни разу не было случая, чтобы он, да благословит его Аллах и приветствует, оставил вместо себя человека, известного своим лицемерием, поскольку Пророк знал, какой вред мог исходить от них в случае назначения наместником.
Лицемеры всегда ждут случая причинить вред мусульманам. Это важный урок для всех предводителей мусульман: важные дела следует вверять только тем, кто не запятнал себя качествами лицемера и чье внешнее состояние не противоречит внутреннему.
Договор с иудеями
Мы уже сказали, что противниками мусульман в Медине были две группы: иудеи и лицемеры, однако Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил с ними мирный договор о непричинении друг другу вреда. По этому договору иудеи не должны были помогать кому бы то ни было воевать против мусульман, а в случае нападения на Медину они должны были оказать помощь верующим. Также Пророк оставил за ними право исповедовать свою религию[4].
[1] Например, постепенный запрет вина, ростовщичества и других норм.
[2] Его звали Хусейн, это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему имя Абдуллах. Он принял ислам, когда Пророк переселился в Медину. Иудеи обвинили его во лжи, хотя до этого он был их предводителем, и множество аятов было ниспослано по его поводу. См. «Усудуль-Габа» (3/264).
О принятии им ислама передал Бухари в хадисе под № 3699.
[3] Его племя договорилось передать ему власть над ними и уже приготовили жемчуг для его короны. Они хотели провести церемонию коронации, следуя традиции жителей Йемена, которые таким образом короновали своих предводителей, ведь ансары были их потомками. В этот момент Всевышний Аллах привел в Медину своего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Когда соплеменники Абдуллаха ибн Убайя приняли Ислам, его охватило чувство зависти. Он посчитал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, намеренно отнял у него власть. Сам он принял Ислам только внешне, упорствуя в лицемерии и ненависти к верующим. См. «Жизнеописание Пророка» Ибн Хишама (1/415-584).
[4] Текст договора приводится в «Жизнеописании Пророка» Ибн Хишама (1/501). Также его передал аль-Байхакы в «Сунан» (8/106) от Ибн Исхака.
Предыдущий урок
Часть 47. Первый год. Строительство мечети
Следующий урок
Часть 49. Правила ведения войны
Комментарии: 0
Правила форума