Когда язычники поняли, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не примет их предложения, они решили пойти другим путем: а именно стали просить его явить чудо.
Как-то они собрались и сказали ему:
— Мухаммад, если ты говоришь правду, яви нам знамение, которое мы попросим у тебя. Пусть Луна расколется надвое!
И Всевышний Аллах создал это чудо (муʼджиза) для Своего Пророка – Луна раскололась на две половины! Посланник Аллаха, мир ему и благословение Господа сказал язычникам:
— Смотрите!
Эту историю рассказал Абдуллах ибн Масʼуд, один из первых мусульман. А от него ее слышали и передали многие. Также о раскалывании Луны рассказывал Абдуллах ибн Аббас и другие сподвижники. И от него передали эту историю многие люди, так что рассказ об этом чуде стал подобен
мутаватиру.
[1]
اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانشَقَّ الْقَمَرُ
Но язычники не уверовали даже и после такого чуда. Один из них сказал:
— Это колдовство сына Абу Кабши.
[2]
В ответ на это Всевышний Господь ниспослал аят:
وَإِن يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُّسْتَمِرٌّ
«Когда они (курайшиты-язычники) видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Это – продолжающееся
[3] колдовство!»» (
сура «аль-Камар», аят 2)
После этого язычники еще не раз просили Пророка явить чудо, но у них не было искреннего желания веры, они заранее были готовы отрицать и оспаривать увиденное. В суре «аль-Исра» говорится:
وَقَالُوا لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّىٰ تَفْجُرَ لَنَا مِنَ الْأَرْضِ يَنبُوعًا أَوْ تَكُونَ لَكَ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَعِنَبٍ فَتُفَجِّرَ الْأَنْهَارَ خِلَالَهَا تَفْجِيرًا أَوْ تُسْقِطَ السَّمَاءَ كَمَا زَعَمْتَ عَلَيْنَا كِسَفًا أَوْ تَأْتِيَ بِاللَّـهِ وَالْمَلَائِكَةِ قَبِيلًا أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِّن زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَىٰ فِي السَّمَاءِ وَلَن نُّؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّىٰ تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَابًا نَّقْرَؤُهُ
«Они говорят: «Ни за что мы не уверуем, пока ты не сделаешь так, чтобы из земли забил для нас источник; или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки; или пока не обрушишь на нас небо кусками, раз ты говоришь об этом; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами; или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать»».
Всевышний Аллах говорит в ответ на это:
قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنتُ إِلَّا بَشَرًا رَّسُولًا
Всевышний Аллах, поистине, знал, что язычники просят о чудесах просто из упрямства и вражды с истиной. И они никогда не уверуют, какие бы чудеса им ни были бы явлены. Господь говорит об этом в суре «аль-Анʼам»:
وَأَقْسَمُوا بِاللَّـهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ لَئِن جَاءَتْهُمْ آيَةٌ لَّيُؤْمِنُنَّ بِهَا قُلْ إِنَّمَا الْآيَاتُ عِندَ اللَّـهِ وَمَا يُشْعِرُكُمْ أَنَّهَا إِذَا جَاءَتْ لَا يُؤْمِنُونَ
«Они клянутся именем Аллаха в том, что если им явится знамение, они непременно уверуют в него. Скажи: «Знамения – у Аллаха (лишь в Его власти). Вы не знаете (то, что знаю я) – они не уверуют, даже если знамение придет к ним»» (
сура «аль-Анʼам», аят 109).
[1] Самая высокая степень достоверности хадиса.
[2] Мы уже говорили, что мекканские язычники называли так Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, насмехаясь и издеваясь над ним. Абу Кабшей звали мужа Халимы, кормилицы Посланника Аллаха.
[3] В смысле: он колдовал раньше и вот – продолжает. Также, возможно, это слово в аяте означает «кратковременный», в том смысле, что все это обман, трюк и иллюзия, которая продержится недолго и вот-вот кончится («Таъвилят аль-Куран» аль-Матуриди).
Комментарии: 0
Правила форума