Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 13. Тайный призыв, часть 2
Часть 13. Тайный призыв, часть 2
Среди принявших Ислам — аз-Зубайр ибн аль-Аввам. Он был сыном Сафии, дочери Абдуль-Мутталиба. Его ро...
6 280
23 февраля, 16

Часть 13. Тайный призыв, часть 2

6 280
23 февраля, 16

Среди них[1] — аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувайлид ибн Асад Абдуль-Узза ибн Кусай аль-Кураши. Он был сыном Сафии, дочери Абдуль-Мутталиба. Его родной дядя пытал его, требуя вернуться к вере предков, однако Аллах укрепил его. Зубайр был в то время подростком, едва достигшим совершеннолетия.

 
Среди них – Абдуррахман ибн Ауф ибн Абду-Ауф ибн аль-Харис ибн Зухра ибн Киляб аль-Кураши аль-Хашими. В джахилии его звали Абду-Амр (раб Амра), а Абдуррахманном (рабом Милостивого) его назвал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего.
 
Среди них – Са'д ибн Абу Ваккас Малик ибн Ухайб ибн Абду-Манаф ибн Зухра ибн Киляб аль-Кураши. Когда его мать, Хамна бинт Абу Суфьян ибн Умайя узнала, что её сын принял Ислам, она сказала ему:
 
— Са'д, мне стало известно, что ты отступил от веры (предков). Клянусь Аллахом, я не укроюсь в доме ни в холод, ни в зной, не буду ни есть, ни пить, пока ты не отречёшься от Мухаммада.
 
Она провела в таком состоянии три дня, после чего Са'д пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, и пожаловался ему на мать. Тогда Всевышний Аллах ниспослал в ответ этот аят из суры «аль-'Анкабут»:
 

وَوَصَّيْنَا الْإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ حُسْنًا وَإِن جَاهَدَاكَ لِتُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ


Смысл: «Мы завещали человеку быть добрым к родителям. А если они будут пытаться отвратить тебя от веры, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали» (сура «аль-'Анкабут», аят 8).

Всевышний Аллах повелел хорошо относится к родителям, будь они верующие или неверующие, однако, когда они призывают мусульманина к язычеству, то обязательно их ослушаться в этом, ведь в этом случае все обязанности, даже такие важные (как подчинение родителям) спадают. Ибо нет подчинения творениям в ослушании Творца[2].
 
Затем (Аллах) говорит, что к Нему вернутся все – и верующие, и язычники. И каждому воздастся по делам его. Из окончания аята мы можем вынести два важных урока: Всевышний воздаст каждому, поэтому не нужно быть грубым с ними, если они язычники. И второй: необходимость твёрдо придерживаться истинной веры, чтобы не заслужить наказание в вечной жизни.
 
Среди них – Тальха ибн Убайдуллах ибн Усман ибн Амр ибн Ка'б ибн Са'д ибн Тейм ибн Мурра ат-Тейми аль-Кураши. Он узнал от христианских монахов о Пророке, мир ему и благословение Аллаха, и его качествах. Поэтому когда Абу Бакр призвал Тальху к Исламу, и он услышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, аяты Корана, то понял, что это истинная религия, лишенная недостатков прежних верований арабов, и сразу же принял Ислам[3].
 

Также одними из первых мусульман были вольноотпущенник Сухайб ар-Руми, Аммар ибн Ясир аль-'Анси, который — да будет Аллах им доволен — сказал: «Когда я пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, с ним не было никого, кроме пяти рабов, двух женщин и Абу Бакра»[4]. С ним вместе приняли Ислам его отец Ясир и мать Сумайя.

 

[1] Среди тех, кто принял Ислам, благодаря призыву Абу Бакра, да будет Аллах им доволен.

[2] Как это пришло в хадисе, переданном имамами Ахмадом и аль-Хакимом от Имрана ибн Хусейна.

[3] «С одним из торговых караванов курайшитов Тальха ибн Убайдуллах ал-Тайми находился в Шаме. Когда караван прибыл в Басру, курайшитские шейхи-купцы устремились на многолюдный городской рынок и активно занялись куплей-продажей. Несмотря на свою юность и отсутствие такого, как у шейхов, коммерческого опыта, присущие Тальхе острота ума и проницательность позволяли ему успешно конкурировать с ними и заключать самые выгодные сделки. С утра и до вечера Тальха проводил время на рынке, куда стекались приезжие со всех краёв. И вот здесь с ним произошло событие, которое изменило не только ход всей его жизни... Оно явилось предзнаменованием изменения всего хода истории... Предоставим же слово самому Тальхе ибн Убайдуллаху, чтобы он сам рассказал свою захватывающую историю. Итак, Тальха рассказывал:

 

«Когда однажды мы находились на рынке Басры, один из христианских монахов воззвал к присутствующим:

 

— О купцы! Расспросите людей, есть ли здесь кто-нибудь из мекканцев?

 

Так как я был рядом с ним, то поспешил ответить ему:

 

— Да, я из мекканцев.

 

— Появился ли среди вас Ахмад? — спросил он.

 

— А кто такой Ахмад? — спросил я.

 

— Сын Абдуллаха ибн Абдуль-Мутталиба, — ответил монах. — Именно в этом месяце он должен появиться, и он последний из пророков... Он выйдет из вашей мекканской земли и переселится на землю чёрных скал, пальм и источников, из которых сочится вода. Поспеши же к нему, о юноша!

 

Сказанное монахом запало в моё сердце. Я тут же поспешил к своим верблюдам, оседлал их и приготовил к отъезду. Затем, оставив караван, я поспешил в Мекку. Достигнув её, я спросил людей:

 

— Случилось ли что-нибудь в Мекке после нашего отъезда?

 

Мне ответили:

 

— Да, появился Мухаммад ибн Абдуллах, который объявил себя Пророком, а ибн Абу Кухафа (Абу Бакр) стал его последователем.

 

Я хорошо знал Абу Бакра, который был приятным в обхождении и располагающим к себе человеком. Он был честным и благонравным купцом, с которым мы дружили и любили проводить с ним время, поскольку он хорошо знал историю курайшитов и прекрасно разбирался в их генеалогии. Придя к нему, я спросил:

 

— Правду ли говорят, что Мухаммад ибн Абдуллах явился с пророчеством, а ты последовал за ним?

 

— Да, — ответил он. — Это так и есть.

 

Затем он начал рассказывать мне о Пророке, уговаривая меня присоединиться к нему. Когда я рассказал Абу Бакру о монахе, то он очень поразился этому и предложил:

 

— Пошли вместе к Мухаммаду, и ты сам расскажешь ему об этом, а затем послушаешь, что он говорит, чтобы принять религию Аллаха. Когда я с Абу Бакром пришёл к Мухаммаду, он предложил мне принять Ислам, прочитав мне некоторые аяты Корана, пообещав блага в этой и иной жизнях. Аллах открыл мою душу навстречу Исламу, и я рассказал ему о басрийском монахе. Мой рассказ произвёл на Мухаммада хорошее впечатление, что отразилось на его лице... Затем я провозгласил перед ним, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. Таким образом, я стал четвёртым человеком, принявшим исламскую веру, благодаря Абу Бакру»».

 

(Из книги «Истории из жизни сподвижников» Абдуррахмана Раъфата аль-Баша).

[4] Хадис привел имам аль-Бухари (3460). Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни пишет в «Фатх аль-Бари», что пять рабов – это Биляль, Зейд ибн Хариса, Амир ибн Фахира, вольноотпущенник Абу Бакра, Абу Фукайха, вольноотпущенник Суфьяна ибн Умайи, и Умм Айман. Две женщины, вероятнее всего, – это Хадиджа и Умм Айман. Скорее всего, Аммар, да будет Аллах им доволен, имел в виду тех, кто не скрывал, что принял Ислам, поскольку были и те, кто принял Ислам раньше, но до поры не демонстрировал это.

АВТОР ЦИКЛА
Сира «Нур аль-якын» (биография Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад аль-Худари
Автор:
МУХАММАД АЛЬ-ХУДАРИ
Шейх
Список уроков