Достоинство утренней и предзакатной молитв
Достоинство утренней и предзакатной молитв
«Находящиеся рядом с вами ночные и дневные ангелы, сменяют друг друга, и собираются вместе на утреннюю и предзакатную молитвы. Затем те, ...
14 869
4
18 августа, 14

Достоинство утренней и предзакатной молитв

14 869
4
18 августа, 14
АВТОР ЦИКЛА
Достоинство утренней и предзакатной молитв
Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

6 причин, по которым мы просыпаем Фаджр

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 
يتعاقبون فيكم ملائكة بالليل وملائكة بالنهار ، ويجتمعون في صلاة العصر وصلاة الفجر ، ثم يعرج الذين باتوا فيكم ، فيسألهم وهو أعلم بهم : كيف تركتم عبادي ؟ فيقولون تركناهم ( وهم ) يصلون ، وأتيناهم وهم يصلون
 
«Находящиеся рядом с вами ночные и дневные ангелы, сменяют друг друга, и собираются вместе на утреннюю и предзакатную молитвы. Затем те, которые провели ночь вместе с вами, восходят, и Аллах спрашивает их, хотя Ему лучше знать об этом: «Что делали Мои рабы, когда вы покинули их?» Они отвечают: «Когда мы покинули их, они совершали намаз. Когда мы явились к ним, они тоже совершали намаз».
 
Хадис достоверный. Его передает Имам Бухари в разделе «аль-Мавакит» («Времена», 16 глава); Муслим в разделе «Масаджид», № 210; В книге «аль-Мувата» в разделе о сокращении намаза в пути, №82.
 
В другом хадисе, который передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), также сказано:
 
عَنْ  أَبِي هُرَيْرَةَ  ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ :  " تَجْتَمِعُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ وملائكة النَّهَارِ ، فِي صَلَاةِ الْفَجْرِ وَصَلَاةِ الْعَصْرِ ، قَالَ : فَيَجْتَمِعُونَ فِي صَلَاةِ الْفَجْرِ ، قَالَ : فَتَصْعَدُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ ، وَتَثْبُتُ مَلَائِكَةُ النَّهَارِ ، قَالَ : وَيَجْتَمِعُونَ فِي صَلَاةِ الْعَصْرِ ، قَالَ : فَيَصْعَدُ مَلَائِكَةُ النَّهَار ، وَتَثْبُتُ مَلَائِكَةُ اللَّيْلِ ، قَالَ : فَيَسْأَلُهُمْ رَبُّهُمْ : كَيْفَ تَرَكْتُمْ عِبَادِي ، قَالَ : فَيَقُولُونَ : أَتَيْنَاهُمْ وَهُمْ يُصَلُّونَ ، وَتَرَكْنَاهُمْ وَهُمْ يُصَلُّونَ "
 
«Объединяются ночные и дневные ангелы на утренней и предзакатной молитвах». «Объединяются на утренней молитве». «Возносятся ночные ангелы и остаются дневные ангелы». «Объединяются на предзакатной молитве, восходят дневные ангелы и остаются ночные ангелы, и Аллах спрашивает их, хотя Ему лучше знать об этом: «Что делали Мои рабы, когда вы покинули их?». Они отвечают: «Когда мы покинули их, они совершали намаз. Когда мы явились к ним, они тоже совершали намаз».
 
Хадис достоверный. Его передает Имам Ахмад в своем «Муснаде» (№2/233, №257, № 312, 344).
 

Комментарии к отдельным словам хадиса из книги «Фатхуль Бари»:

 
1. «Сменяют друг друга», то есть приходит одна группа (ангелов) после другой группы, затем первая группа возвращается после второй.
 
2. «Их спрашивают» (то есть ангелов, хотя Аллах ведает обо всем). Ученые сказали, что мудрость этого в том, чтобы призвать ангелов засвидетельствовать за сыновей Адама в благом деле. Этими вопросами они склоняются к проявлению сочувствия к сыновьям Адама (мир ему). И это для выявления мудрости в сотворении таких людей, в ответ на слова ангелов, которые приводятся в Коране:
 
أَتَجْعَلُ فِيهَا مَنْ يُفْسِدُ فِيهَا وَيَسْفِكُ الدِّمَاءَ وَنَحْنُ نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ  قَالَ إِنِّي أَعْلَمُ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Сура «аль-Бакара», аят 30).
 
То есть среди людей есть те, которые прославляют Его подобно им (ангелам), и этому свидетельствуют сами же ангелы («Фатхуль Бари»).
 
3. «Мы оставили их, и мы пришли к ним». Ибн Абу Джамра сказал:
 
«Ангелы ответили больше чем то, что у них спросили, потому что они знали, что задавая им вопросы, их призывают к проявлению сочувствия к сыновьям Адама, и поэтому они (ангелы) ответили больше чем то, что у них спросили».
 
4. «Совершают намаз». Из этого извлекается, что намаз — это наивысшее поклонение, поскольку относительно намаза был задан вопрос и получен ответ.
 
Резюме:
 
Во всем этом есть указание на величие двух намазов: утреннего и предзакатного, поскольку в этих молитвах объединяются две группы ангелов, а в других намазах присутствует только одна группа ангелов.
 
Также тут есть указание на достоинство этих двух промежутков времени. Сообщаете, что ризк (земной удел) ниспосылается после утренней молитвы, а деяния возносятся в конце дня. Тот, кто в этих промежутках времени был в поклонении, то его удел и дела наделяются благодатью.

А Аллах знает лучше.
 
За этим следует мудрость веления прилагать усилия в постоянстве этих молитв и придания им значения. И указание на достоинство этой уммы над другими общинами.
И еще этот хадис уведомляет нас о любви ангелов к нам, чтобы наша любовь к ним увеличилась, и приблизились посредством этого к Всевышнему.
 
Источник: Книга «Аль-Ахадису Кудсияту Сахихату», стр.45. Автор: Шейх Закарья Умайрат.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
В Священном Коране есть несколько аятов, в которых говорится об этом. Существует также множество хадисов, в которых поощряется предписани...
1 212
18 февраля, 24
Можно ли занимать себе определенное место в мечети?
Можно ли занимать себе определенное место в мечети?
Вопрос: В нашей местной мечети существует проблема, когда некоторые люди кладут свои коврики в молельном зале (джамаат-хана), а затем не ...
1 667
2 февраля, 24

Комментарии: 4

Правила форума
mekka
mekka
5
Аллаху акбар!
18 августа, 14
М А Р А Т К У Т Е Е В
М А Р А Т К У Т Е Е В
3
http://www.kazreligiya.kz/

Ассаламалейкум уа Рахматуллахи уа Баракатух.

Восемь достоинств утреннего намаза.

1. Совершение утреннего намаза равноценно молитве на протяжении всей ночи. Усман бин Аффан (р.а.) свидетельствует: «Я слышал, как Пророк (с.а.с.) сказал: «Тот, кто совершил ночной намаз (иша) с джамаатом будто молился половину ночи. Тот же, кто совершил утренний намаз (фаджр) с джамаатом будто молился всю ночь». («Сахиху Муслим», 260/656).
2. Совершивший утренний намаз удостаивается покровительства Всевышнего. Пророк (с.а.с.) сказал: «Совершающий утренний намаз находится под защитой Всевышнего, и Он ничего не потребует от вас за Свою защиту». («Сахиху Муслим», 261/657).
3. Человеку, который имеет привычку совершать утреннюю молитву в мечети с джамаатом, в Судный день будет дарован нур (сияние). Пророк (с.а.с.) сказал: «Обрадуй идущих в темноте ночи на намаз в мечеть полным сиянием в Судный день». («Сунану Ибн Маджа», 781).
4. Совершающий утренний намаз в мечети с джамаатом непременно войдет в рай. Ведь наш Пророк (с.а.с.) сказал: «Вошел в рай тот, кто совершал Аль-Бардайн». («Сахих Аль-Бухари», 548/549). (Аль-Байрдайн – утренний (фаджр), Аср – послеполуденный намазы).
5. Предпочтение утреннего намаза сну облегчает удел. Ведь Пророк (с.а.с.) сказал: «Сон в утреннее время лишает удела». («Аль-Джами`ус-Сагир», 5129). Суть сказанного в том, что период между наступлением утренней молитвы и восходом солнца, является временем зикра (поминания) Всевышнего. Имам Ибн Кайим относительно этого сказал: «Утренний сон лишает бараката (благословения) по причине того, что это время распределения удела».
6. Совершение утренней молитвы лучше, чем владение всем миром. Ведь Пророк (с.а.с.) сказал: «Два раката утреннего намаза лучше этого мира и всего того, что в нём есть». («Сахиху Муслим», 96/725).
7. Совершающий утренний намаз удостаивается свидетельства ангелов. Пророк (с.а.с.) сказал: «Ангелы, которые пребывают среди вас ночью, сменяют тех из них, кто находится среди вас днём, встречаясь друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам, и Аллах, знающий о положении людей лучше ангелов, спрашивает их: «В каком положении вы оставили Моих рабов?».
– Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились». («Сахих Аль-Бухари», 530).
8. Всевышний дарует Свое благославение и изобилие человеку, который совершает утреннюю молитву. Ведь не кто иной, а сам Пророк (с.а.с.) как-то раз, обратившись ко Всевышнему, воскликнул: «О Аллах! Благослови утро моей уммы». («Сунанут-Тирмизи», 1230).

Абдусамад Махат

Аллах знает лучше!
19 августа, 14
anuar
anuar
2
АЛЛА разы болсын
19 августа, 14
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
0
Да, а какого положение того, кто просыпает Фаджр и не совершает Аср по причине дуний?
Ведь Пророк благословение ему и приветствие, предостерегал нас, сказав примерное: Тот , кто пропустить Аср намаз, как-будто лишился всего в этом мире?.
Это как лишиться всего в один миг: любимые люди, родные и близкие, имущество и положение людей.

И свидетельство ангелов будет либо "за", либо "против" нас.

Пусть Аллах сделает каждый намаз отрадой для наших глаз и успокоением души.
20 августа, 14

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Разъяснение Кунут Назиля
Разъяснение Кунут Назиля
Для начала – Кунут Назиля отличается от Дуа Кунут, которое читают в ежедневном намазе Витр. При жизни, Посланник Аллаха ﷺ совершал молитв...
33 082
2
21 июля, 14
Наука толкования снов
Наука толкования снов
Толкование снов является сложной наукой и требует, чтобы толкователь обладал глубокими знаниями религии Ислам. Как правило, сны не матери...
11 115
2
9 июля, 14