Image
Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Вопрос: Я слышал, что дозволенность ношения та’виза (кожаного мешочка, куда помещают аяты Корана для защиты) передается от больших сподвижников и табиинов....
4 347
16 декабря, 15

Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?

4 347
16 декабря, 15
АВТОР ЦИКЛА
Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Мухаммад Абасумар
Автор:
МУХАММАД АБАСУМАР
Шейх
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Хукм использования амулетов (таавиз)

Вопрос: Я слышал, что дозволенность ношения та’виза (кожаного мешочка, куда помещают аяты Корана для защиты) передается от больших сподвижников и табиинов. Однако в одной книге я прочитал: «Ибрахим ан-Нахаи (большой ученый-табиин) говорил: «Они (сподвижники) не одобряли ношение амулетов (со словами Корана или без них)» (Мусаннаф ибн Аби Шейба, т. 8, с. 14 и 15, хадис 23918). Как нам следует понимать это – одобряли сподвижники ношение та’виза или порицали это?

Ответ:

Сообщение Ибрагима Нахаи (рахимахуллах) не относится к ношению та'виза. Поэтому имам Ибн Аби Шайба (рахимахуллах) не привел его в главе Та'виз.

Наоборот, он правильно поместил его в главе Тамаим.

Утверждение Ибрагима Нахаи относится к ношению тамаим. У арабов существовал обычай вешать особые бусины на шею своих детей с ложным убеждением, что эти бусины будут защищать их от зла. (Ан-Нихайя, т.1, с.196-197)

Та'виз - это не то же самое, что тамаим. Ниже будут приведены некоторые сообщения о его дозволенности:

Абу ‘Исма сказал:

 

«Я спросил Са'ида ибн Мусейиба (рахимахуллах) о (допустимости) та'виза. Он ответил, что в нем нет ничего запретного, если он (аяты Корана в нем) будет помещен в кожаный мешочек. (Мусаннаф Ибн Аби Шейба, хадис 24009)


Некоторые другие табиины не видели ничего запретного в написании аятов Корана или хадисов для того, чтобы повесить их в кожаный мешочек на шее. (Мусаннаф Аби Ибн Шейба, хадис 24010-24018)

Ибн Аль-Каййим (рахимахуллах) приводил слова о дозволенности та’виза от госпожи ‘Аиши (радыАллаху анха) и других сахабов.

Он также передает, что имам Ахмад (рахимахуллах) сам писал та'визы для тех, кто просил об этом. (Зад Аль-Маад, т. 4, с. 327-329).

А Аллах Тааля знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Что говорится о женщинах – передатчиках хадисов?
Вопрос: Это правда, что среди женщин нет слабых передатчиков хадисов?...
1 244
1
22 февраля, 18
Image
Правда ли что термин «ахлюль-хадис» упоминается в хадисах?
Вопрос: Некоторые салафиты утверждают, что термин «ахлюль-хадис» упоминается в хадисах. Они цитируют хадис из книги Шуабуль-Иман, что сподвижник Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) назвал л...
2 564
15 мая, 17

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Награда до Судного дня для того, кто выкопает колодец
Вопрос: Достоверен ли следующий хадис: «Кто выкопает колодец, тот будет получать вознаграждение за это до Судного дня, пока оттуда будет пить человек, джинн, зверь или птица»....
3 649
14 декабря, 15
Image
Достоинства чтения салавата на Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Один из величайших действий ибадата, которым Всевышний Аллах благословил нашу умму – это чтение салавата на Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это не только значительное действие покл...
18 139
12 декабря, 15