Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Вопрос: Я слышал, что дозволенность ношения та’виза (кожаного мешочка, куда помещают аяты Корана для защиты) передается от больших сподви...
5 847
16 декабря, 15

Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?

5 847
16 декабря, 15
АВТОР ЦИКЛА
Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Мухаммад Абасумар
Автор:
МУХАММАД АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Хукм использования амулетов (таавиз)
Вопрос: Я слышал, что дозволенность ношения та’виза (кожаного мешочка, куда помещают аяты Корана для защиты) передается от больших сподвижников и табиинов. Однако в одной книге я прочитал: «Ибрахим ан-Нахаи (большой ученый-табиин) говорил: «Они (сподвижники) не одобряли ношение амулетов (со словами Корана или без них)» («Мусаннаф» ибн Аби Шейба, т. 8, с. 14 и 15, хадис 23918). Как нам следует понимать это – одобряли сподвижники ношение та’виза или порицали это?
 


Ответ:

Сообщение Ибрахима Нахаи (рахимахуллах) не относится к ношению та'виза. Поэтому имам Ибн Аби Шейба (рахимахуллах) не привел его в главе «Та'виз».

Наоборот, он правильно поместил его в главе «Тамаим».

Утверждение Ибрахима Нахаи относится к ношению тамаим. У арабов существовал обычай вешать особые бусины на шею своих детей с ложным убеждением, что эти бусины будут защищать их от зла. («Ан-Нихая», т.1, с.196-197)

Та'виз — это не то же самое, что тамаим. Ниже будут приведены некоторые сообщения о его дозволенности:

Абу ‘Исма сказал:

 
«Я спросил Са'ида ибн Мусейиба (рахимахуллах) о (допустимости) та'виза. Он ответил, что в нем нет ничего запретного, если он (аяты Корана в нем) будет помещен в кожаный мешочек.
 
«Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, хадис №24009

Некоторые другие табиины не видели ничего запретного в написании аятов Корана или хадисов для того, чтобы повесить их в кожаный мешочек на шее. («Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, хадисы №24010-24018)

Ибн Аль-Каййим (рахимахуллах) приводил слова о дозволенности та’виза от госпожи ‘Аиши (радыАллаху анха) и других сахабов.

Он также передает, что Имам Ахмад (рахимахуллах) сам писал та'визы для тех, кто просил об этом. («Зад Аль-Маад», т. 4, с. 327-329).

А Аллах Тааля знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
В Священном Коране есть несколько аятов, в которых говорится об этом. Существует также множество хадисов, в которых поощряется предписани...
1 183
18 февраля, 24
Исламский экзорцизм: Об изгнании джиннов в вопросах и ответах
Исламский экзорцизм: Об изгнании джиннов в вопросах и ответах
Недавно был снят крупный фильм о жизни Габриэля Аморта, главного экзорциста католической церкви. Его многочисленные книги, а теперь и фил...
4 134
7 декабря, 23

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Награда до Судного дня для того, кто выкопает колодец
Награда до Судного дня для того, кто выкопает колодец
Вопрос: Достоверен ли следующий хадис: «Кто выкопает колодец, тот будет получать вознаграждение за это до Судного дня, пока оттуда будет ...
6 039
14 декабря, 15
Ангелы окружают места, где собираются для поминания Аллаха
Ангелы окружают места, где собираются для поминания Аллаха
Вопрос: Много раз приходилось слышать о том, что ангелы окружают места, где люди собираются для поминания Аллаха и получения знаний по ре...
8 703
4
10 декабря, 15