Image
Хукм использования амулетов (таавиз)
Вопрос: Каково шариатское решение относительно ношения амулетов (таавиз)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. По...
7 401
4
30 марта, 15

Хукм использования амулетов (таавиз)

7 401
4
30 марта, 15
АВТОР ЦИКЛА
Хукм использования амулетов (таавиз)
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Daruliftaa.com
Источник:
DARULIFTAA.COM

Institute of islamic jurisprudence

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Вопрос: Каково шариатское решение относительно ношения амулетов (таавиз)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.
 
Ответ:
 
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
 
Развешивание и ношение амулетов (таавиз), в целом, допустимо для защиты, в лечебных целях, при соблюдении определенных условий: 
 
  • Амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты; 

 

  • Амулет должен быть на арабском языке;

 

  • Амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр); 

 

  • Тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха. 
 
Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми)), что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи уа саллям, часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях: 
 
«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».
 
Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов[1].
 
В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.
 
Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно.
 
Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:
 
«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их»[2].
 
Имам Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) написал в «Фатава»:
 
«Для больного, а также человека, испытывающего трудности, можно написать определенные аяты из Корана чистыми чернилами, затем смыть их и дать выпить. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, упоминал определённое дуа, которое необходимо написать и положить рядом с женщиной, испытывающей родовые муки».

Наш господин Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
 
«Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного»[3].

Ученик имама Ибн Таймиййи имам Ибн аль-Каййим также передаёт от некоторых саляфов, включая великого имама Ахмада ибн Ханбала (да смилостивится над ним Аллах), о допустимости использования таавизов. Впоследствии Ибн аль-Каййим сам приводил различные тавизы[4].
 
На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.
 
Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.
 
Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.
 
Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.
 
Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.
 
Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил:
 
«Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал:
 
«С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»
 
В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.
 
[1] Аль-Мусаннаф, 5. 439.

[2] Радд аль-Мухтар.

[3] Фатава Ибн Таймийя, 19/65.

[4] Зад аль-Маад, 3/180.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари: мудрость жертвоприношения
Есть множество мудростей (хикам), пользы и уроков, которые мы можем извлечь из принесения в жертву животного (удхия/курбани) на Ид аль-Адха. Один из них состоит в том, что курбан есть упражн...
6 120
31 августа, 17
Image
Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари: Ответы на часто задаваемые вопросы о хадже
Можно ли снимать ихрам (одежду) перед сном и так далее (находясь в состоянии ихрам)? Да, снимать эту одежду перед сном или перед душем (и для других подобных вещей) разрешается. Однако не ра...
4 756
18 августа, 17

Комментарии: 4

Правила форума
Avatar
Администратор Azan.ru
14
abdulKhak, вам бан. Причина: распространение запрещенной литературы.Согласно решению суда г.Астаны от 3 июля 2009 года запрещен ввоз и распространение следующих информационных материалов, признанных экстремистскими:166) Книга «Китабу Таухид» (Книга единобожия), Мухаммед бин Абдуль Ваххаб
30 марта, 15
Avatar
SHEVA
3
На ютубе лежит видео Армана Куанышбаева про амулеты. Он там всё подробно разъяснил.
30 марта, 15
Avatar
ilim izdeuwi
2
асслямуагалейкум админ)напишите дуа на арадском и смысловым значением "Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, упоминал определённое дуа, которое необходимо написать и положить рядом с женщиной, испытывающей родовые муки»."-?
31 марта, 15
Avatar
Абдуллах Аль-Ашари
2
о другое дело,это тоже самое с врачом у нас болит зуб мы идем к врачу он нам помог вылечить зуб вот здесь можно тоже в ширк попасть если мы счетаем что это врач помог без воли и могущества Аллаха то мы в падаем ширк а если мы счетаем что врач это причина а помог нам Аллах то это не ширк , (даже если мы счетам что еда сама собой насыщает то мы тоже в падаем в этот в страшный грех)ваша проблема что вы не познали таухид потому что вы не можете объяснить и понять эту грань по этому дорогие мои не надо изучать Китаб у таухид вашего ученого абдуль уахаба и три основы. изучайте с учителем книги известных алимов в этой науке как фикхуль акбар акыда ат тахавия если вы пройдете одну из этих книг вам для обычного мукаляф а это достаточно , Есть хорошее высказывание одного алима кто счетает что причины сами собой помогают тот вышел из ислама ,а кто отрицает причины тот умалешеный
2 апреля, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Различные формы Тавассуля и Истигасы и правила их совершения
Приведенная здесь фетва посвящена сложному и неоднозначному вопросу исламского права, а именно, вопросу истигасы или возможности обращения к умершим. Приверженцы т.н. салафизма (ваххабизма) ...
11 119
10
12 марта, 15
Image
Саджда (земной поклон) мужчины и женщины: их отличия
Вопрос: Когда мы совершаем намаз в Харамейне (двух священных мечетях Мекки и Медины), арабские женщины пытаются поправить нас, когда мы совершаем саджда (настаивая, чтобы мы делали его как м...
12 569
2
10 марта, 15