Хукм использования амулетов (таавиз)
Хукм использования амулетов (таавиз)
Вопрос: Каково шариатское решение относительно ношения амулетов (таавиз)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит ...
16 555
8
30 марта, 15

Хукм использования амулетов (таавиз)

16 555
8
30 марта, 15
АВТОР ЦИКЛА
Хукм использования амулетов (таавиз)
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Daruliftaa.com
Источник:
DARULIFTAA.COM

Institute of Islamic jurisprudence

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Дозволяли сподвижники ношение амулетов или запрещали это?
Вопрос: Каково шариатское решение относительно ношения амулетов (таавиз)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.
 

 
Ответ:
 
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
 
Развешивание и ношение амулетов (таавиз), в целом, допустимо для защиты, в лечебных целях, при соблюдении определенных условий: 
 
  • Амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты;
     
  • Амулет должен быть на арабском языке;
     
  • Амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр);
     
  • Тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха. 
 
Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми)), что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи уа саллям, часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях: 
 
«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».
 
Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов[1].
 
В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.
 
Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно.
 
Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:
 
«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их»[2].
 
Имам Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) написал в «Фатава»:
 
«Для больного, а также человека, испытывающего трудности, можно написать определенные аяты из Корана чистыми чернилами, затем смыть их и дать выпить. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, упоминал определённое дуа, которое необходимо написать и положить рядом с женщиной, испытывающей родовые муки».

Наш господин Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
 
«Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного»[3].

Ученик имама Ибн Таймиййи имам Ибн аль-Каййим также передаёт от некоторых саляфов, включая великого имама Ахмада ибн Ханбала (да смилостивится над ним Аллах), о допустимости использования таавизов. Впоследствии Ибн аль-Каййим сам приводил различные тавизы[4].
 
На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.
 
Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.
 
Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.
 
Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.
 
Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.
 
Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил:
 
«Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал:
 
«С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»
 
В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.
 
[1] Аль-Мусаннаф, 5, 439.
 
[2] Радд аль-Мухтар.
 
[3] Фатава Ибн Таймийя, 19/65.
 
[4] Зад аль-Маад, 3/180.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Какой возраст ребенка подходит для заучивания Корана?
Какой возраст ребенка подходит для заучивания Корана?
Вопрос: У меня вопрос — в каком возрасте ребенок сможет читать Коран? Когда родители должны начать учить своего ребёнка читать Коран? Так...
8 051
1 апреля, 22
Советы к Рамадану от муфтия Мухаммада ибн Адама аль-Каусари
Советы к Рамадану от муфтия Мухаммада ибн Адама аль-Каусари
Рамадан вошел в наши дома, альхамдулилллях! Пусть Аллах примет наше поклонение, защитит нас от непокорности Ему и покроет нас Своей милос...
7 663
2
12 апреля, 20

Комментарии: 8

Правила форума
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
14
abdulKhak, вам бан. Причина: распространение запрещенной литературы.

Согласно решению суда г.Астаны от 3 июля 2009 года запрещен ввоз и распространение следующих информационных материалов, признанных экстремистскими:

166) Книга «Китабу Таухид» (Книга единобожия), Мухаммед бин Абдуль Ваххаб
30 марта, 15
SHEVA
SHEVA
3
На ютубе лежит видео Армана Куанышбаева про амулеты. Он там всё подробно разъяснил.
30 марта, 15
ilim izdeuwi
ilim izdeuwi
2
асслямуагалейкум админ)напишите дуа на арадском и смысловым значением
"Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, упоминал определённое дуа, которое необходимо написать и положить рядом с женщиной, испытывающей родовые муки»."-?
31 марта, 15
Абдуллах Аль-Ашари
Абдуллах Аль-Ашари
3
о другое дело,это тоже самое с врачом у нас болит зуб мы идем к врачу он нам помог вылечить зуб вот здесь можно тоже в ширк попасть если мы счетаем что это врач помог без воли и могущества Аллаха то мы в падаем ширк а если мы счетаем что врач это причина а помог нам Аллах то это не ширк , (даже если мы счетам что еда сама собой насыщает то мы тоже в падаем в этот в страшный грех)ваша проблема что вы не познали таухид потому что вы не можете объяснить и понять эту грань по этому дорогие мои не надо изучать Китаб у таухид вашего ученого абдуль уахаба и три основы. изучайте с учителем книги известных алимов в этой науке как фикхуль акбар акыда ат тахавия если вы пройдете одну из этих книг вам для обычного мукаляф а это достаточно , Есть хорошее высказывание одного алима кто счетает что причины сами собой помогают тот вышел из ислама ,а кто отрицает причины тот умалешеный
2 апреля, 15
AbdAllah Sherzod
AbdAllah Sherzod
0
Ассаляму ъялайкум. Мне не понятна одна вещь, почему в подобных публикациях ученых из Ахлю Сунна приводятся мнения Ибн Таймии и его ученика, если они считают их заблудшими и экстремистскими? Подобно тому как в других подобных статьях ученых из Ахлю Сунна приводятся примеры и цитаты из современной библии, как довод, которая искажена и отменена шариатом Пророка Мухаммада ﷺ? Вопрос устазам: получается для того ученого является авторитетным их мнение или их отмененные писания Самим Аллахом Субханаху уа Тааля? ДжазакумуЛлаху хойрун.
17 января, 19
AbdAllah Sherzod
AbdAllah Sherzod
0
То есть я имел ввиду зачем приводить мнения людей у которых проблемы с акыдой, или мнение людей писания которые делают ширк, АъузубильЛях, АстагфируЛлах!
17 января, 19
Ахмад  Джанер
Ахмад Джанер
0
Ассаляму алейкум. Таавиз может быть действительно не ширк, но это тонкая грань в настолько опасной теме, что возникает вопрос: а нужно ли вообще так рисковать?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради сохранения своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным (рано или поздно) впадёт в запретное».

Здесь в комментариях уже приводят сравнение таавиза с врачом, будто упование на врача по такому принципу это тоже ширк. Не слушайте таких "образованных" высокомерных братьев, которые советуют каких алимов читать, а каких не читать. Следуйте сунне пророка (с.а.в) и остерегайтесь сомнительного, тем более в вопросах ширка. ДжазакумуЛлаху хайран
3 октября, 21
Администратор сайта
Администратор сайта
0
Ва ‘алейкум ас-Cалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

В принципе, как вы уже наверняка заметили, в вопросе ношения таавиза всё зависит от акыды (вероубеждения) человека.

Если человек верит, что таавиз способен принести пользу или защитить независимо от Воли Всевышнего Аллаха, то это однозначно ширк.

Если же человек убежден, что таавиз — это лишь причина, по которой Всевышний Аллах дарует пользу или устраняет вред, то нет никаких проблем, и это подкрепляется делами сподвижников Посланника Аллаха ﷺ. Они уж точно следовали Сунне.

Акыда (Ильм ат-Таухид) — это важнейшая наука в Исламе, от неё напрямую зависит наша участь в Ахирате; и каждый мусульманин обязан изучать её и должен отдать её изучению наибольший приоритет — которого она заслуживает, — прежде чем приступить к вопросам, связанным с ношением таавиза (хотя в статье этот момент с убеждением уже и так подчеркнут). В таком случае риск исповедания ширка сводится к абсолютному нулю.
18 октября, 21

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Различные формы Тавассуля и Истигасы и правила их совершения
Различные формы Тавассуля и Истигасы и правила их совершения
Приведенная фетва посвящена сложному и неоднозначному вопросу в Исламе, а именно, вопросу тавассуля и истигасы или возможности обращения ...
27 662
12
12 марта, 15
Саджда (земной поклон) мужчины и женщины: их отличия
Саджда (земной поклон) мужчины и женщины: их отличия
Вопрос: Когда мы совершаем намаз в Харамейне (двух священных мечетях Мекки и Медины), арабские женщины пытаются поправить нас, когда мы с...
42 132
3
10 марта, 15