Что делать, если имам совершает масх на простые носки?
Что делать, если имам совершает масх на простые носки?
Вопрос: Я понимаю, что делать масх на обычные носки во время вуду не является допустимым. Но, в офисе я замечаю, что большинство людей п...
20 855
38
7 ноября, 14

Что делать, если имам совершает масх на простые носки?

20 855
38
7 ноября, 14
АВТОР ЦИКЛА
Что делать, если имам совершает масх на простые носки?
Исмаил Давуджи
Ответил:
ИСМАИЛ ДАВУДЖИ
Студент Даруль-Ифта, Замбия (ЮАР)
Ибрахим Десаи
Проверил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Daruliftaa.net
Источник:
DARULIFTAA.NET

Fatwaas with Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Можно ли совершать масх на резиновые сапоги? Можно ли делать масх на носки DexShell?

Вопрос: Я понимаю, что делать масх на обычные носки во время вуду не является допустимым. Но, в офисе я замечаю, что большинство людей  практикуют такой масх, и они также совершают имамат. Я понимаю, что нельзя молиться за таким имамом, поскольку его вуду не является полноценным. Таким образом, я молюсь с ними, но затем перечитываю намаз индивидуально. И делаю это тайно, так как я один, а также я чувствую, что могу разделить джамаат. У меня был неудачный опыт ранее на моем предыдущем рабочем месте, когда группа людей возражала против масха на обычные носки. Это вызвало непонимание и разногласие среди джамаата. По этой причине я не решаюсь снова выступать против этой практики.

 
Один из моих друзей подсказал мне, что в таких ситуациях, когда мы сомневаемся в имаме, практикующем масх поверх обычных носков, мы можем присоединиться к джамаату, но с намерением молиться индивидуально, и таким образом мы можем молиться самостоятельно. И мы должны читать суру Фатиха и другие суры, так, как мы молимся индивидуально, и делать поясной поклон, суджуд и т.д., в то время когда имам делает это. В общем, делать вид, будто мы молимся в джамаате, но на самом деле молиться индивидуально. Это совершается для того, чтобы не перечитывать намаз. Но я не уверен в правильности этого. Пожалуйста, дайте мне знать, можно ли так поступать? Если да, пожалуйста, дайте ответ в свете Корана и Сунны.

 


 

Ответ:
 
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
 
Ваше понимание является правильным. По ханафитскому мазхабу масх поверх носков допускается только при следующих трех условиях:
 
1. Носки должны быть водонепроницаемыми
 
2. Они должны быть прочными до такой степени, что можно было бы пройти в них один фарсах (3 мили) при этом, чтобы они оставались целыми
 
3. Они должны оставаться на ногах, не будучи привязанными или закрепленными. Эти условия, как правило, не подходят для обычных носков из хлопка или нейлона, следовательно, не является допустимым делать масх поверх обычных носков.[1]
 
  • Также не допускается совершать намаз за имамом, который сделал масх поверх обычных носков (хлопок/нейлон и т.д.), как указано выше, его вуду не является действительным в соответствии с ханафитским мазхабом.[2]

Метод вашего друга предназначен для того, чтобы совершить надлежащим образом намаз и избежать в то же время фитны. Если это основывается на форс-мажорных обстоятельствах и совершается из опасения фитны, то такой намаз является действительным.
 
А Аллаху ведомо лучше.
Уассалям.
 

 

[1] لايجوز المسح على االجوربين عند ابي حنيفة الا ان يكونا مجلدين او منعلين و قال ابو يوسف و محمد يجوز المسح على الجوربين اذا كان ثخينين لا يشفان الماء (قدورى ص54 موسسة الريان)

ام المسح على الجوارب فلا يخاو اما ان يكون الجورب رقيقا غير منعل و فى هذا الوجه يجوز المسح  بلا خلاف و المراد من الثخين ان يستمسك على الساق من غير ان يشده بشي ولا يسقط فاما اذا كان لايستمسك و يسترخى فهذا ليس بثخين فلايجوز المسح عليها و ام اذا كان ثخينا غير منعل لايجوز المسح عليه عند ابي حنيفة رحمه الله و عندهما يجوز و فى النصاب و عليه الفتوى (تاترخانية ج1 ص406 م زكريا)

و المسح على االجوربين اذا كان مجلدين كالمسح على الخفين لانهما كالمسح على الخفين لانه يمشى فيهما كما يمشى فى الخفين وان كان غير مجلدين و هما صفيقان لايشفان فان ابا حنيفة قال لايمسه عليهما و قال ابو يوسف و محمد يمسح عليهما (مختتصر الطحاوى ج1ص455 دار البشائر)

 

[2] و من اقتدى بامام ثم علم انه على غير وضوء اعاد الصلاة (قدورى ص80 موسسة الريان)

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Сычужный фермент — халяль или харам?
Сычужный фермент — халяль или харам?
Сычужный фермент — это сложный набор ферментов, вырабатываемых в желудке жвачных млекопитающих. Химозин, его ключевой компонент, является...
2 450
19 января, 24
Как соблюдать справедливость по отношению к нескольким жёнам
Как соблюдать справедливость по отношению к нескольким жёнам
​​​​​​​Вопрос: Читал о справедливости в полигамном браке. В Коране и хадисах справедливость и равенство в отношениях между женами, казало...
2 461
1
10 сентября, 23

Комментарии: 38

Правила форума
anuar
anuar
9
Ассаляму алейкум, вот им трудно или другое....
берут дарет и в конце делают на носки масих, в их интересах же...
домыть...
5 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-11
Ассалам алейкум братья!
вопрос, кроме ханафитского мазхаба и мнений, других не существует?
или все , кто живёт на этой земле должны придерживаться только ханафитского мазхаба???
5 мая, 14
8
Уа алейкум ассалям. Данный сайт придерживается ханафитского мазхаба и это вполне нормально, что тут за основу берут мнение ученых этого мазахаба.

Привидите мне доказательства из остальных 3-х мазхабов о дозволенности протирать обычные носки. Прошу не ссылаться на мнение салафитских ученых.
5 мая, 14
6
и разъясните что в вашем понятии подразумеваются под хуффами и портянками? Могут ли быть хуффами обычные носки за 100 тенге?

И где вы увидели даже в вашем сообщение, что речь идет о протирании обычных носков?!

Когда речь идет о дрявых хуфах, кнасколько глубоко вы изучили этот вопрос? Ведь с точки зрения фикха у этой дырки должен быть какой то предельный размер.
5 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-9
Я вам приведу доводы, ин шаа Ллах!
ибн Теймия вам не ученый? Например будет правильное мнение но не ханафитского мазхаба, вы его примите?
5 мая, 14
5
брат вы давайте мне конкретно привидите доводы одного из 4-х мазхабов.

Ибн Таймия ученый, ма ша Аллах. Но вот только я придерживаюсь мнения других ученых.

Насчет принятия другого мнения, я придерживаюсь ханафитского мазхаба и следую за ним. Совершаю таклид. Поэтому мне достаточно того, что согласно нашему мазхабу, обычные носки не подходят для масха.

Далее, вы не ответили мне на мои следующие вопросы, повторяю:

разъясните что в вашем понятии подразумеваются под хуффами и портянками? Могут ли быть хуффами обычные носки за 100 тенге?

И где вы увидели даже в вашем сообщение, что речь идет о протирании обычных носков?!

Когда речь идет о дрявых хуфах, кнасколько глубоко вы изучили этот вопрос? Ведь с точки зрения фикха у этой дырки должен быть какой то предельный размер.

И еще, какого мазхаба вы придерживаетесь?
5 мая, 14
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
8
Серик Вы хотите сказать что в 6 веке были трикотажные фабрики?
А как же по другому вас понять?

Если вы читали историй сподвижников, так они лишний кусок ткани на закрытия аурата ели находили, не говоря о том чтобы их на ногах носить.
6 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-6
а как же:

Ханбалитский мазхаб
В книге "Аль-икна ва шархуху " пишет: "Дозволяется обтирать толстые носки из шерсти и другого материала,даже если эти носки не обшиты кожей или сделаны из тряпок,однако при условии.что они годятся для продолжительной хотьбы".

Достоверно передается.что Суфьян ас-Саури сказал: " Обтирай их,пока они прилегают к твоей ноге. Разве хуффы мухаджиров и ансаров не были дырявыми.рваными и заштопанными?! ". Это придание привели Абд-ур-аззак в "Мусаннаф" (Адб-ур-Раззак, 753). а также Бейхаки (Бейхаки , 1/283) через путь передачи от него
Ибн Хазм в "Мухалла" (Ибн Хазм 2/100) пишет: "Если на хуффах или других изделиях надеваемых на ноги ,есть дыры-маленькие или большие,длинные или широкие.-то обтирать их дозволенно. При этом неважно,какой участок стопы виден: маленький или большой,либо же тот и другой вместе". Главное, чтобы хоть какая та часть хуффов прилегала к ногам. Таково мнение Суфьяна ас-Саури , Дауда, Абу Саура,Исхакка бин Рахавайха и Язида бин Харуна.
6 мая, 14
11
"они годятся для продолжительной хотьбы"

вот тут теперь поподробней. Прежде чем взять масх на такие носки, вы их сперва проверить на проф пригодность, т.е. пройдете продолжительное время на продолжительное расстояние? Брат, попробуйте сейчас в носках пройти пару остановок и посмотрите, что у вас выйдет.

Хадисы еще понимать надо. Вся беда в таких как вы, которые начитаются хадисов и подстраивают их в угоду своим страстям.
6 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-11
это у тебя проблема с пониманием!
как ты хочешь ходить в носках? скажи мне? это любому понятно что носки испортятся, они ведь не ходили в носках или хуффы , толстые носки из шерсти, думаешь они выдержат?
ты думай прежде чем говорить?
конечно есть обувь, обувь одевается поверх носков.
6 мая, 14
4
брат, теперь дай мне полное определение обуви, которую носили во времена Пророка, саляллаху алейхи уа салям

Астагфируллах! Брат прежде чем это было писать, постарался бы доводы поискать.

ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮСЬ:
Хадисы еще понимать надо. Вся беда в таких как вы, которые начитаются хадисов и подстраивают их в угоду своим страстям.

Вот вам доказательство того, что поверх этих носков обувь НЕ одевалась и минимальный километраж 5 километров не одевая ничего сверху:

هل يجوز لمن لبس خفين لا يصلحان لقطع مسافة فرسخ لكن لبس فوقهما شيء أن يمسح عليهما؟

أقول وبالله التوفيق: لا يجوز المسح عليهما؛ لأنه يشترط لجواز المسح عليهما: إمكان متابعة المشي المعتاد فيهما فرسخاً ـ ما يقارب خمس كيلو متر ـ فأكثر، من غير مشقة، ومن غير لبس شيئ فوقه، والمراد من صلوحه لقطع المسافة، أن يصلح لذلك بنفسه من غير لبس شيء فوقه. ينظر: رد المحتار 1: 174، والمراقي ص130، والدر المختار 1: 176، ونهاية المراد ص378-379. والله أعلم.

الحنفي الدكتور صلاح محمد ابو الحاج

http://www.anwarcenter.com/fatwa/%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%B3%D8%AD-%D8%B9%D9%84%D9%89-%D8%AE%D9%81-%D9%84%D8%A7-%D9%8A%D8%B5%D9%84%D8%AD-%D9%84%D9%82%D8%B7%D8%B9-%D9%85%D8%B3%D8%A7%D9%81%D8%A9-%D9%81%D8%B1%D8%B3%D8%AE/
6 мая, 14
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
7
Серик, не ради спора, но вами приведенные данные противоречат вашим убеждениям, цитирую ваш коммент:
//Ханбалитский мазхаб
В книге "Аль-икна ва шархуху " пишет: "Дозволяется обтирать толстые носки из шерсти и другого материала,даже если эти носки не обшиты кожей или сделаны из тряпок,ОДНАКО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ОНИ ГОДЯТСЯ ДЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ХОТЬБЫ".// -конец цитаты.

А теперь задумайтесь ваши трикотажные чулочки подходят под параметр "Продолжительной ходьбы"?
Ваш тахарат ключ к намазу, а намаз ключ к раю. Если вам не безразлично, подумайте над этим.
А хидаят от Аллаха.
Ассаламу алейкум.
6 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-12
извините братья, если это ссылка на довод, можно было бы и перевести, не все знают арабский. Джазаку Аллаху хойр!!!
5 мая, 14
12
Брат, учитывая что вы такой умный и пытаетесь оспорить эти дводы, то вы как минимум должны владеть арабским языком.
5 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-8
Брат, извините если что не так сказал, но понимаете есть и другие доводы и тоже верные.
Нет такого, только довод ханафитского мазхаба правильный, а остальные нет!
Это давно понятно что у вас таклид, и вы другого не примите, даже если он будет более правильней чем мнение ханафитского мазхаба.
Я вам говорил, что скину доводы, ин шаа Ллах! терпение брат!
какого мазхаба я придерживаюсь, такого же что и Абу Ханифа, да помилует его Аллах!
6 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-6
Имам аль-Касани в «Бадаи ас-Санаи» пишет по поводу вопроса обтирания носков: «Если носки обшиты кожей сверху и снизу или же только со стороны подошвы, то их обтирать дозволяется. Среди наших соратников (т.е. последователей ханафитского мазхаба — прим. редактора) нет разногласий по этому вопросу. Что касается носков, не обшитых кожей сверху и снизу или же со стороны подошвы, то дозволенность их обтирания зависит от толщины. Если носки тонкие и прозрачные[2], то согласно единодушному мнению ученых[3] (иджма) обтирать их нельзя. Что же касается плотных носков[4], то Абу Ханифа сначала полагал, что обтирать их нельзя, а Абу Йусуф и Мухаммад (ибн аль-Хасан), наоборот, считали это дозволенным. Тем не менее, сообщается, что в конце своей жизни Абу Ханифа, о время болезни начал обтирать свои носки, а затем сказал людям, пришедшим его навестить: «Я сделал то, что запрещал людям». Как пишет имам аль-Касани в своем труде «аль-Бадаи», в котором он приводит этот рассказ, «из этих слов имама следует, что он отказался от своего первоначального мнения». Отказ Абу Ханифы от своего прежнего мнения свидетельствует о его достоинстве, справедливости и беспристрастности. Ученым-муджтахидам свойственно менять свое мнение в пользу более сильного и убедительного аргумента, что указывает на их достоинства и заслуги. Наиболее поучительный урок в этой истории об имаме Абу Ханифе заключается в том, что он отказался от своего прежнего мнения и объявил об этом прилюдно, не в пример упрямцам, которые никогда не признают истину и не возвратятся к ней, даже если ты приводишь им доказательства, перед которыми смягчается железо, и раскалываются камни. В поступке Абу Ханифы нет ничего удивительного, ведь имамам-муджтахидам были присущи мягкость, совершенство, прекрасный нрав, справедливость и готовность в любой момент признать истину.

Далее имам аль-Касани пишет: «Абу Йусуф и Мухаммад ссылались в качестве довода на хадис аль-Мугиры ибн Шу’бы, в котором сообщается, что Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, совершил малое омовение и обтер носки. Кроме того, они провели следующую аналогию: поскольку хуффы дозволено обтирать, чтобы освободить человека от тягот, связанных с необходимостью их снимать, тот же смысл содержится и в обтирании носков».

Примечания:
[2] То есть, если сквозь носки видна кожа ног.

[3] Если аль-Касани подразумевал под своими словами единодушное мнение (иджма) всех имамов — из ранних и поздних поколений мусульман — то это абсолютно неверно. Ведь имам ан-Науауи пишет в «Шарх аль-Мухаззаб», что обтирание носков, даже если они тонкие, считали дозволенным повелители правоверных Умар и Али, да будет доволен ими обоими Аллах, а также Исхак и Дауд. Более того, имам ан-Науауи передал, что два выдающихся ученика Абу Ханифы — Абу Йусуф и Мухаммад — также считали допустимым обтирать тонкие носки. Учитывая все это, как можно утверждать о единодушном мнении ученых (иджма) по данному вопросу? Если же аль-Касани имел здесь в виду единодушное мнение (иджма) ученых ханафитского мазхаба, то еще можно допустить правомочность его слов. Тем не менее, приведенные ан-Науауи сообщения от Абу Йусуфа и Мухаммада также опровергают подобное утверждение. Таким образом, ни о каком единодушном мнении ученых по данному вопросу и речи быть не может.

[4] Плотными считаются такие носки, которые могут держаться на ноге без дополнительных приспособлений.
6 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-12
Имам Малик.
Имам Ибн Касим в "Мудаванна" пишет: " Малик говорил о носках,подошва и верхняя часть которых обшита кожей: "Их можно обтирать". Затем он изменил свое мнение и сказал : "Их нельзя обтирать". Далее Ибн касим отмечает: "первое мнение малика мне нравится больше".

Имам аш-Шафии.
имам ат-Тирмизи в своем сборнике хадисов "Сунан" (глава "об обтирании носков и сандалий") пишет:"О дозволенности обтирания носков-говорило не мало ученных,в том числе Суфьян ас-Саури,Ибн аль-Мубарак , аш-Шафии,Ахмад и Исхак. все они говорили следующее: "Если носки плотные,то их можно обтирать,даже если у них нет кожанной подошвы как у сандалий".
Имам ан-Навави в комментариях к "Мухаззаб" отмечает что истинным является то мнение ,которого придерживались Аль-Кади, Абу ат-Таййб, аль-Каффал и многие ученные-исследователи,которые считали дозволенным обтирание любого вида носковесли в них возможна ходьба в течении долгого времени.

Ханафитский мазхаб.
имам аль-Касани в "Бадаи ас-Санаи" пишет: " Что Абу Ханифа полагал,что обтирать плотные носки нельзя.а абу Юсуф и Мухаммад (бин аль-хасан).наоборот , считали это дозволенным. Тем не менее, в конце своей жизни Абу Ханифа согласился с мнением Абу юсуфа и Мухаммада. Во время болезни он начал обтирать носки,а затем сказал людям,пришедшим его навестить:" Я сделал то,что запрещал людям".

Ханбалитский мазхаб
В книге "Аль-икна ва шархуху " пишет: "Дозволяется обтирать толстые носки из шерсти и другого материала,даже если эти носки не обшиты кожей или сделаны из тряпок,однако при условии.что они годятся для продолжительной хотьбы".

Достоверно передается.что Суфьян ас-Саури сказал: " Обтирай их,пока они прилегают к твоей ноге. Разве хуффы мухаджиров и ансаров не были дырявыми.рваными и заштопанными?! ". Это придание привели Абд-ур-аззак в "Мусаннаф" (Адб-ур-Раззак, 753). а также Бейхаки (Бейхаки , 1/283) через путь передачи от него
Ибн Хазм в "Мухалла" (Ибн Хазм 2/100) пишет: "Если на хуффах или других изделиях надеваемых на ноги ,есть дыры-маленькие или большие,длинные или широкие.-то обтирать их дозволенно. При этом неважно,какой участок стопы виден: маленький или большой,либо же тот и другой вместе". Главное, чтобы хоть какая та часть хуффов прилегала к ногам. Таково мнение Суфьяна ас-Саури , Дауда, Абу Саура,Исхакка бин Рахавайха и Язида бин Харуна.
6 мая, 14
Знание прежде слов и дел
Знание прежде слов и дел
4
Послушайте если вы знаете, то раньше только кожанные хуфы использовались, ведь кожу и добыть легче и выделка кожи по сравнению с изготовлением пряжи намного легче было. Так вот, по вашему масх на трикотажные носки случайно не Нововедение. А ?
6 мая, 14
Kuat
Kuat
8
Брат ученные говорят именно о толстых и плотных "носках" в которых можно ходить долгое время, а не о тех носках которые мы с вами сейчас носим. Попробуйте похожить на современных носках по улице, уверен, много не пройдете.
6 мая, 14
Мурат абу Ибрахим Такаумов
Мурат абу Ибрахим Такаумов
7
Брат Серик Серик Ассаламу алейкум! Вот ссылка на материал о протирании обычных носков, в данном труде под названием "Протирание (масх) простых носков" (Аль-Масху а'ляль-Джаурабайн), анализируются доводы тех, кто считает протирание любых видов носков дозволенным и приводятся мнения большинства мусульманских ученых всех времен.
http://askimam.ru/load/protiranie_maskh_obychnykh_noskov/2-1-0-9
Брат, если вы беспристрастны, справедливы и ищите всегда истину, то ознакомьтесь с данным материалом, а потом мы ждем Вашего мнения.
Брат, для того чтобы скачать, наведите курсор на Загрузить книгу, нажмите правую кнопку мышки, далее "Сохранить объект как"
6 мая, 14
Мурат абу Ибрахим Такаумов
Мурат абу Ибрахим Такаумов
6
Барак АЛЛАХУ фикум брат! Пусть АЛЛАХ дарует нам полезные знания!
6 мая, 14
Серик Серик
Серик Серик
-7
-удалено-
6 мая, 14
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
8
Ассаляму алейкум, Серик Серик.

Вам ясно указали на доказательства. Выше приведена книга, там подробно разбираются все доводы «за» и «против».

И доказывается, что согласно всем 4 мазхабам протирание обычных носков не допустимо. И делает омовение, и стало быть и намаз - не действительным.

Просьба перестать вводить людей в заблуждение!

Если Вы с этим не согласны, Вы имеете полное право лично протирать свои носки в своем намазе без распространения этих заблуждений на нашем сайте

Последнее предупреждение. В последующем бан.
6 мая, 14
Abd Ar-Rahman
Abd Ar-Rahman
-7
Ассаляму Алейкум! Сегодня прочитал ту книгу которую братья скинули выше про дозволенность протирания носков. Если честно меня эта книга немного запутала. Прочитав все это я пришел к выводу что Имамы четырех мазхабов считали что протирание носков Джабраин (непокрытых кожей) не дозволяется так как хадисы переданные что это дозволено являются слабыми и не могут менять условия выдвинутые Кораном где говорится что надо мыть ноги. Но протирание Хуффов (Кожанных носков) дозволенно, так как они приходят цепочкой Мутаватир и могут менять положение Корана о мытье ног при наличии орпделенных условий. Теперь, так сказать в официальном мнений ученых мазхабов все же дозволяется протирание Джабраин носков даже если хадисы об этом являются даиф, но при условии что они прочные держатся на ногах без помощи и могут использоваться как обувь. Братья обьясните как так? Какого конкретно мнения ученые придерживались? Можно делать масх на толчтые прочные Джабраин или нельзя?
6 мая, 14
Aсeт
Aсeт
8
Уа алейкум салям уа рахматуллах!
На последней странице этой книги написано:

Подавляющее большинство ученых каждой из эпох, включая четырех великих имамов фикха, имама Бухари, имама Муслима, большое количество других компетентных ученых по хадисам и таких деятелей, как аллама Шамс-уль-Хак Азимабади и шейх Абдуррахман Мубаракпури (двое из числа самых высокопоставленных ученых Ахль Хадис прошлого века), - все они четко запретили протирание обыкновенных носков (изготовленных, например, из хлопка и т.д.).

6 мая, 14
Abd Ar-Rahman
Abd Ar-Rahman
-7
Под обычнми подразумеваются тостые Джабраин которые можно как обувь использовать или тонкие носки?
6 мая, 14
10
Ассаляму алейкум, брат. Толстые джабраин сейчас вы не найдете. Их заменили на кожаные, которые мы часто встречаем. Запрещено делать масх на обычные носки, которые мы носим в повседневной жизни. Сами подумайте носки за 100 тенге, разве могут они заменить джабраин!?

Не вижу тут проблемы, нет ничего сложного чтобы помыть ноги.
6 мая, 14
Abd Ar-Rahman
Abd Ar-Rahman
-7
Ua Aleikum assalam. Ya liw' skazal chto pozicia chetireeh imamov pokazalos nemnogo ne yasnoi i prosil razyasnenia. Ved est obuv ne kojannaya naprimer no prochnaya kak Djabrain na nih mojno delat mash ili net?
6 мая, 14
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
15
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Братья и сестры, уже почти лето! Кто носил масы, уже одевают обычные носки и моют ноги. Братья салафиты, неужели в такую жару трудно помыть ноги? Ведь от этого зависит тахарат и намаз. Почему вы так упорно хотите протирать х/б-носки? Холодно что ли снять и помыть ноги? Х/б-носки и в сухом-то виде особо от холода не спасают. А сейчас тем более жара начинается и представляете, что будет, если сутки ходить в одних носках и не мыть ноги?! Пожалейте братьев, с которыми читаетет намаз в джамаате и которые будут читать намаз на том месте, где вы стояли с непомытыми сутки ногами! Ибн Таймия, Ибн Таймия, других ученых что ли нету? Или вам так хочется выделиться - мол все моют, а вы протираете. И где же тут бид'а: протирать только те носки, которые были уже давно или протирать носки, которые только недавно появились?

والله أعلم
والسلام
9 мая, 14
daniyal
daniyal
12
Взять ведро воды и вылить ему на ноги.
11 мая, 14
daniyal
daniyal
8
А я то думаю почему в мечетях иногда неприятный запах бывает, Оказывается это они ноги не моют))))
11 мая, 14
Ансари Раимбеков
Ансари Раимбеков
7
Мойте ноги а то чуаш будет)))))))))))))))))(((
15 мая, 14
Дина Рахимова
Дина Рахимова
8
" О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток......." Аль- Маида 6 аят, неужели так сложно помыть ноги???????????? это ведь фард,когда речь идет о намазе!!!!! и зачем, почему так яро оспаривать это, ведь человек который помоет ноги получит за это сауаб, а не наоборот! разве мы не должны стремиться к этому?????
19 мая, 14
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
7
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Серик Серик пишет:

"извините братья, если это ссылка на довод, можно было бы и перевести, не все знают арабский. Джазаку Аллаху хойр!!!"


Удивительно! Разве для имамом-муджтахидов доводами были переводы хадисов!? Брат, если вы не знаете арабский язык, какой вам довод поможет!? А откуда вы знаете, что перевод правильный? - где довод? Где заключение сообщества переводчиков, что именно этот перевод правильный и нет другого перевода!? Как вы поймете дословно такой текст "он поел это дерево"? - он стал кушать кору этого дерева или ветки? Вы в школе тоже так делали: "учитель, докажи, что 2+2=4, где довод?" ?

والله أعلم
والسلام
19 мая, 14
Омиржан Жусупбеков
Омиржан Жусупбеков
4
Мытье ног прохладной водой очень полезно и освежающе действует, а утром снимает сонливость перед намазом. Кроме того в Коране прямо сказано что ноги нужно мыть. что касается масиха или ритуального действия, то оно допустимо при определенных обстоятельствах. Например отсутствии достаточной воды. Необходимо делать различение и просить прощение у Господа. ведь 100% никто не уверен в принятии его обращения.
19 мая, 14
Baizhan Kaliyev
Baizhan Kaliyev
2
Ассаламуағалаикум уа Рахматуллаһу уа Таууаккалтуллаһи Таъалаи уа Баракатуһу.
Братья, очень важная тема. Давайте спорить по существу. Что значит _ Тахарат? Это омовение. А что такое _ масх? Это _ обтирание. Как человек совершает тахарат утром и ночью, когда он дома? Конечно согласно 4 фарзов и Сунны. а что является сунной и фарзом. Если человек торопиться на намаз, конечно он довольствуется фарзом. Но если он не спешит, то он совершит не торопясь согласно сунне. Ахи, Серик, если Вы отличаете фарз от сунны, то конечно же не спеша снимите обувь, потом носки и совершите "дарет" не спеша. Потому как масх это _ протирание, а тахарат это _омовение. Аллаһ любит чистоту и призывет к чистоте. А Ваши доводы это от Вашей _ "учености". Расул Аллаһ, Мухаммад Сала Аллаһу Ғалаиһи уа с Салам, говорил: " Уа Аллаһ упаси нас от тех знаний в коим нет пользы.( это _ Дуъа).
22 мая, 14
daniyal
daniyal
8
Читая этот блог, я не думал приводить хадисы, либо аяты по поводу протирания носков и о том какие они должны быть, чтобы подходить под те, что дозволены для протирания. Причина в том, что так называемые заблудшие группы типа салафитов, все равно придумают отмазки что это подразумевается по-другому и мы мазхабники совсем джахили и не правильно понимаем, но хвала Аллаху за то что Он даровал нам следовать за теми, кто следовал за теми, кто следовал за Пророком (с.а.с.). Зная то, что ими движет только нафс и шайтан, спорить с ними и приводить аяты, как я подумал нет смысла. Но сегодня я вспомнил один хадис нашего Пророка (с.а.с.) и все-таки решил написать его. Хадис думаю по воле Аллаха спор не решит, но для некоторых мусульман (которые еше сомневаются стоит протирать или нет) думаю будет очень полезен. Вот и сам хадис:

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
– Поистине, моя умма будет вызвана в Судный день с сияющей белизой на лбу, руках и ногах от следов омовения. Кто же из вас сможет продлить свою отметину, пусть сделает это».
Передали пятеро, кроме Абу Давуда.
Пояснение: В своем благословленном хадисе Пророк сал-лаллаху алайхи васаллам извещает нас о достоинствах омове-ния, проявляющихся в Судный день.
Нам известно об ужасах Судного дня, его мраке и смуте. В этот день никто не сможет узнать никого. Лица многих будут омрачены печалью и полны ужаса. Но одна группа людей будет отличаться своим наипрекраснейшим образом, потому что их лица, руки и ноги будут сиять белизной, вызывающей восхищение у других. Эти счастливые люди являются уммой Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам – мусульманами, которые на протяжении всей жизни совершали омовение и совершали намаз. Сам Пророк саллаллаху алайхи васаллам о них говорит следующее:
«Поистине, моя умма будет вызвана в Судный день с сияющей белизой на лбу, руках и ногах от следов омовения».

Не нужно думать о том что я против протирания хуффов, я хочу сказать о том, что человеку просто лень помыть ноги, либо нужно выделиться своими "знаниями" среди других, мол вот так делай.

И конечно хотелось бы попросить Аллаха о том, чтобы мы делали омовение правильно и в совершенстве и не ленились в выполнении его. Дай Аллах нам встать в Судный день такими как сказал Пророк (с.а.с.) в своем хадисе:

«Поистине, моя умма будет вызвана в Судный день с сияющей белизной на лбу, руках и ногах от следов омовения».
31 мая, 14
Брат Ханафит
Брат Ханафит
3
я слышал однажды как Дилмурат говорил и запрещал своим ученикам слушать проповеди лекции Ханафитов Матурудитов, этот его поступок так похож на поступок июдеев во времена нашего пророка салаллаху алейхи уа салам июдеи запрещали своему народу слушать проповеди пророка Мухаммада салаллаху алейхи уа салам они боялись что ихни народ услышит истину и последует за Мухаммадам салаллаху алейхи уа салам , также и Дилмурат боится что его ученики услышат правду истину и последует за Ханафитами Матурудитами! Алла кимди тура жолга салган болса они ешким одан адастира алмайды, ал Алла кимди адастирган болса они ешким тура жолга салалмайди! неге Дилмурат оси создергеда сонда Алланин создерин карси шикканима? шининда ол расинда адаскан, Алла сактасын!
31 мая, 14

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Краткий обзор некоторых из усулей имама Абу Ханифы, рахимахуллах
Краткий обзор некоторых из усулей имама Абу Ханифы, рахимахуллах
Сегодня довольно часто приходится слышать критику в адрес Имама Абу Ханифы, по той причине, что он «не брал во внимание Хадисы Бухари». К...
10 711
1
24 октября, 14
Дозволено ли поститься в День Арафат, если он выпадает на пятницу?
Дозволено ли поститься в День Арафат, если он выпадает на пятницу?
Поскольку в этом году день Арафата выпадает на пятницу, в нашу редакцию поступает множество вопросов о дозволенности однодневного поста в...
29 311
2
30 сентября, 14