Меняет ли дуа предопределение?
Меняет ли дуа предопределение?
Всемогущий Аллах знал прежде всех времен, сделает ли человек дуа или нет, и определил его судьбу в соответствии с этим (то есть, знал, чт...
15 617
3
16 января, 18

Меняет ли дуа предопределение?

15 617
3
16 января, 18
АВТОР ЦИКЛА
Меняет ли дуа предопределение?
Ридван ибн Халид Исмаиль
Ответил:
РИДВАН ИБН ХАЛИД ИСМАИЛЬ
Студент Даруль-Ифта, Катете, Замбия
Ибрахим Десаи
Проверил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Askimam.org
Источник:
ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Может ли дуа изменить наше предопределение?
 

 

Ответ:
 
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.
 
Мы должны отметить в ответ на ваш вопрос, что судьба человека уже предписана ему. Ваш вопрос касается такдира, который не меняется. Так что дуа никак не может изменить его. Чтобы лучше понять это, важно отметить, что такое такдир.
 
Такдир относится к совершенному и абсолютному Знанию Аллаха. Он знает все, что должно произойти в будущем. В Знании Аллаха нет изъянов. Все, что происходит, происходит в соответствии с Его Знанием[1].
 
Также следует отметить, что в хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) действительно сообщается, что дуа изменяет такдир.
 
Сальман (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 
عَنْ سَلْمَانَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لاَ يَرُدُّ القَضَاءَ إِلاَّ الدُّعَاءُ
 
«Ничто не изменяет (не возвращает обратно) судьбу, кроме дуа».
 
«Сунан» ат-Тирмизи, 4/16
 
Всемогущий Аллах знал прежде всех времен, сделает ли человек дуа или нет, и определил его судьбу в соответствии с этим (то есть, знал, что человек обратится с просьбой, и предписал ему что-то в ответ на его дуа). Но дуа не меняет такдир, который предписан человеку изначально и находится в абсолютном Знании Аллаха.
 
А Аллах знает лучше.
 
[1] الفقه الأكبر (ص: 29)
 
خلق الله تَعَالَى الْأَشْيَاء لَا من شَيْء وَكَانَ الله تَعَالَى عَالما فِي الْأَزَل بالأشياء قبل كَونهَا وَهُوَ الَّذِي قدر الْأَشْيَاء وقضاها وَلَا يكون فِي الدُّنْيَا وَلَا فِي الْآخِرَة شَيْء الا بمشيئته وَعلمه وقضائه وَقدره وَكتبه فِي اللَّوْح الْمَحْفُوظ وَلَكِن كتبه بِالْوَصْفِ لَا بالحكم وَالْقَضَاء وَالْقدر والمشيئة صِفَاته فِي الْأَزَل بِلَا كَيفَ يعلم الله تَعَالَى فِي الْمَعْدُوم فِي حَال عَدمه مَعْدُوما وَيعلم انه كَيفَ يكون إِذا أوجده وَيعلم الله الْمَوْجُود فِي حَال وجوده وَيعلم انه كَيفَ فناؤه وَيعلم الله الْقَائِم فِي حَال قِيَامه قَائِما وَإِذا قعد فقد علمه قَاعِدا فِي حَال قعوده من غير ان يتَغَيَّر علمه اَوْ يحدث لَهُ علم وَلَكِن التَّغَيُّر وَالِاخْتِلَاف يحدث عِنْد المخلوقين
 
الناشر: مكتبة الفرقان - الإمارات العربية
 
الطبعة: الأولى، 1419هـ - 1999
 
ال رسول الله كتب الله مقادير الخلائق جمع مقدار وهو الشيء الذي يعرف به قدر الشيء وكميته كالمكيال والميزان وقد يستعمل بمعنى القدر نفسه وهو الكمية والكيفية قبل أن يخلق السموات والأرض ومعنى كتب الله أجرى الله القلم على اللوح المحفوظ بإيجاد ما بينهما من التعلق وأثبت فيه مقادير الخلق ما كان وما هو كائن إلى الأبد على وفق ما تعلقت به إرادته أزلا كإثبات الكاتب ما في ذهنه بقلمه على لوحه وقيل أمر الله القلم أن يثبت في اللوح ما سيوجد من الخلائق ذاتا وصفة وفعلا وخيرا وشرا على ما تعلقت به إرادته
 
(Миркат аль-Мафатих, т. 1, с. 257, Рашидия)
 
 قال في شرح السنة الإيمان بالقدر فرض لازم وهو أن يعتقد أن الله تعالى خالق أعمال العباد خيرها وشرها وكتبها في اللوح المحفوظ قبل أن خلقهم والكل بقضائه وقدره وإرادته ومشيئته غير أنه يرضى الإيمان والطاعة ووعد عليهما الثواب ولا يرضى الكفر والمعصية وأوعد عليهما العقاب والقدر سر من أسرار الله تعالى لم يطلع عليه ملكا مقربا ولا نبيا مرسلا
 
(Миркат аль-Мафатих, т. 1, с. 256, Рашидия)
 
 وقال أبو المظفر ابن السمعاني : سبيل معرفة هذا الباب التوقيف من الكتاب والسنة دون محض القياس والعقل ، فمن عدل عن التوقيف فيه ضل وتاه في بحار الحيرة ولم يبلغ شفاء العين ولا ما يطمئن به القلب ، لأن القدر سر من أسرار الله تعالى اختص العليم الخبير به وضرب دونه الأستار وحجبه عن عقول الخلق ومعارفهم لما علمه من الحكمة ، فلم يعلمه نبي مرسل ولا ملك مقرب
 
(Фатхуль Бари, т. 11, с. 584, Даруль-кутуб ильмия)
 
 (و كان أمر الله مفعولاً) : أى مقضياً ما قضاء كائن..........(و كان أمر الله قدراً مقدوراً) : أى كل شيء بقضاء و قدر
 
(Тафсир аль-кадир аль-маусум, т. 25, с. 212-213, Даруль-кутуб ильмия)
 
(Фатава Махмудия, т. 1, с. 219-221, Фарукия)
 
(Аль-Фикх аль-Акбар, комментарии, с. 105-112, изд-во White Thread Press)

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли передавать награду за благие дела нескольким людям?
Можно ли передавать награду за благие дела нескольким людям?
Вопрос: Если мы делаем намерение на передачу вознаграждения для 2-3 человек и для всей мусульманской уммы, может ли муфтий дать мне подро...
542
14 марта, 24
Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
В Священном Коране есть несколько аятов, в которых говорится об этом. Существует также множество хадисов, в которых поощряется предписани...
946
18 февраля, 24

Комментарии: 3

Правила форума
Ербол Абай
Ербол Абай
0
<p>А как понимать 39 аят 13 суры?</p><p><br></p>
27 января, 18
Ербол Абай
Ербол Абай
-2
<p>Кроме того, дуа хазретти Омара (р.а.) относительно предписанного несчастья в его судьбе и о его замене на благо?</p><p><br></p><p>Вопрос слишком сложный чтобы давать однозначный ответ! В хадисе сказано, что услышав споры сахабов по поводу судьбы Пророк (С.А.С.) запретил обсуждать им данный вопрос, ссылаясь на то что у них не хватит ума чтобы его понять. </p><p><br></p><p>И где мнение сайта по этому поводу?</p><p><br></p><p>Когда даете такой однобокий ответ, читатель может подумать что ничего не надо делать, ведь все предопределено!</p><p><br></p><p>Есть конкретные вещи, которые ты не в силах изменить не нарушая законы государства, природы и морали, такие как время, место рождения и смерти, национальность рост, цвет волос, родители и т.д. Но есть многое где нужно приложить усилия!</p><p><br></p><p>Ведь не зря часто упоминается, что люди имеют разные степени перед Аллахом! И чтобы подниматься по степени нужно совершенствоваться во всем, что любит Аллах. В суре "Мульк" говориться, что Аллах создал жизнь и смерть чтобы посмотреть чьи поступки окажутся лучше. </p><p><br></p><p>Молиться это хорошо! Но нужны и действия. То есть, читать намаз, Закят это хорошо, но нужно заработать деньги! А то получиться как у того тонущего.</p><p><br></p><p>В заключение хочу сказать. Ответ слишком узкий и огорчает. Тем более сайт в ответе использует мнение студента, вряд ли имеющего большой жизненный опыт.</p><p>Ответ на тройку!!! И то, с натяжкой! </p>
27 января, 18
Махмуд Албагачиев
Махмуд Албагачиев
0
<p "="">Ассалам алейкум,я полностью согласен с Ерболом.<br></p>
1 февраля, 18

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вклад имама Абу Ханифы в развитие науки акыда
Вклад имама Абу Ханифы в развитие науки акыда
Убеждения, которые спасут в следующей жизни и принесут счастье и всевозможные блага в обоих мирах, – это акыда, которая была у Пророка, д...
12 732
20 апреля, 17
Можно ли узнать все имена Всевышнего?
Можно ли узнать все имена Всевышнего?
Если имена Аллаха берутся только из Шариата, можно ли установить их все? Имам аль-Лякани пишет в «Джаухара ат-таухид», классическом стихо...
5 407
4
13 апреля, 17