СТАТЬИ
Нежелательность второго джамаата в мечети
Вопрос: Существуют ли хадисы, где бы говорилось о нежелательности совершения фард-намаза в мечети еще одним джамаатом? К примеру, одна гр...
Нежелательность второго джамаата в мечети
Вопрос: Существуют ли хадисы, где бы говорилось о нежелательности совершения фард-намаза в мечети еще одним джамаатом? К примеру, одна группа людей совершила в мечети аср-намаз джамаатом. Через какое-то время пришла вторая группа людей, которая также совершила аср-намаз вторым джамаатом. Ханафитские ученые считают, что это нежелательно. Где об этом сказано?
Ответ:
1. Абу Хурайра (радыАллаху анху) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
1. Абу Хурайра (радыАллаху анху) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, я имел намерение поручить кому-то провести джамаат-намаз в мечети, а самому обойти дома людей, которые не посещают намаз в джамаате, чтобы сжечь их дома» (насколько был сердит на них). (Сахих Бухари, хадис 2420 и Сахих Муслим, хадис 1481)
Мухаддис Зафар Ахмад Усмани (рахимахуллах) объясняет:
«Если бы совершение второго джамаата было разрешено, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не пригрозил бы сжечь дома людей, не посещающих джамаат-намаз, так как они могли бы заработать награду за намаз в джамаате позже. (И'ляу с-Сунан, т.4. с..278)
2. Сподвижник Абу Бакра (радыАллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в свою мечеть на окраине Медины и обнаружил, что сахабы уже завершили молитву [в джамаате]. Так что он (мир ему и благословение Аллаха) пошел к себе домой, собрал своих домочадцев и совершил молитву с ними [в доме, а не в мечети].
(Аль-Муджамуль Кабир. Аллама Хайтами (рахимахуллах) объявил передатчиков хадиса надежными, Маджмау з-Заваид, т.2, с. 45).
Если совершение намаза во втором джамаате в мечети было возможно, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) провел бы намаз в мечети, а не у себя дома.
3. Имам Шафии (рахимахуллах) утверждал:
"Единственная причина, по которой я счел нежелательным [совершение второго джамаата в мечети] - это потому, что данной практики не было у наших предшественников. На самом деле некоторые из них даже запрещали ее». (Китабуль Умм, см Иляу с-Сунан, т.4, с. 283)
По соображениям, приведенным выше, многие из имамов фикха, объявили эту практику нежелательной (макрух).
А Аллах Та'аля знает лучше.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Имам Ибн аль-Хумам: его жизнь и труды
Приведенный ниже фрагмент является сокращенным переводом биографии Ибн аль-Хумама, теоретика и правоведа ханафитского мазхаба IX века, чь...
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари: «Правильное понимание намаза истихара»
После совершения истихары человек действует согласно принятому решению – и, если он искренне просил о помощи – Аллах устроит так, что соб...
Может ли женщина быть имамом для других женщин во время намаза
Вопрос: Мы знаем, что есть хадисы, где говорится о запрете отдельного женского джамаата, однако также есть сообщения, где сказано, что Ай...
Комментарии: 6
Правила форума