СТАТЬИ
Три уровня лицемерия (из наставлений шейха Бинори)
Сегодня очевидным и обычным грехом является тот факт, что люди языком говорят о себе, что они мусульмане, но их действия таковы, что и не...
Три уровня лицемерия (из наставлений шейха Бинори)
Мухаддисуль-‘Аср, Алляма Мухаммад Юсуф аль-Биннори (да помилует его Всевышний) писал:
«В терминологии Ислама, неверие и лицемерие имеют схожий смысл (схожую природу). Противоречие в речи и действиях человека называется лицемерием (нифак), и имеет три уровня:
-
Вера в сердце (человека) правильная, но его действия противоречат ей. Это называется лицемерием в действиях.
-
В сердце человека нет веры в слова Всевышнего Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), но он выражает эту веру напоказ, в своих словах. Это называется лицемерием в убеждениях, что является чистым куфром (неверием). Именно о таком роде лицемерах есть предупреждение (в Священном Коране), что они окажутся в самой глубокой части Ада.
-
Сердце человека содержит неверие, но внешне он не отвергает Ислам. Наоборот, он объявляет о том, что исповедует Ислам, но при этом использует аяты Священного Корана и хадисы для оправдания своих ложных убеждений. Это называется безбожием и ересью, вытекающими из лицемерия в понимании религии, и это самая опасная форма лицемерия.
Разница между этими стадиями лицемерия в том, что на первом уровне — лицемерии в действиях, у человека остается правильная вера, и присутствуют много правильных действий, однако есть лицемерие в некоторых его поступках. На второй стадии — лицемерии в убеждениях — у человека нет имана (убеждений) и нет ислама (действий). Он считается верующим для вида, напоказ — при отсутствии убеждений в сердце ему для чего-то необходимо, чтобы его считали мусульманином. Третья же стадия хуже двух первых — когда лицемерие в убеждениях соседствует с искаженным толкованием Священного Корана и хадисов (которые человек превратно истолковывает для своего оправдания).
Сегодня очевидным и обычным грехом является тот факт, что люди языком говорят о себе, что они мусульмане, но их действия таковы, что и неверующему стало бы стыдно (за подобные поступки). Лицемерием в действиях страдают практически все — когда на словах говорят о наличии имана, но действия противоречат этому утверждению.
Но многие люди страдают от еще худшего греха — лицемерия в вере, они называют себя мусульманами, поскольку живут в обществе мусульман, но в их сердцах нет ни Ислама, ни уважения к религии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), ни веры в слова Пророка. Суть в том, что в настоящее время мусульмане погрязли в лицемерии в действиях и лицемерии в вере, так что нынешние позор и несчастья мусульманского общества являются на самом деле наказанием за это лицемерное поведение».
(Выдержка из книги «Басаир ва ‘ибар», т. 1, стр. 190).
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Истинное братство в Исламе (из наставлений шейха Бинори)
Мухаддисуль Аср, Алляма Мухаммад Юсуф аль-Бинори написал вдохновляющую статью на тему братства в Исламе. Здесь приводится основная мысль ...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Истинная ценность одежды
В данной статье повествуется о ценности одежды в Исламе, как об особом благе, которым Аллах наделил человечество, о дуа из Сунны, связанн...
Построй себе дворец в Раю
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто совершит двенадцать ракаатов (желательных) намазов в день (помимо фард-намаз...
Комментарии: 0
Правила форума