Примечание автора — муфтия Мухаммада Абасумара: Эта статья — одна из многих, на которые меня вдохновил мой дорогой отец (муфтий Харун Абасумар, да помилует его Всевышний). Он начал обсуждать со мной этот вопрос во время сеанса диализа (медицинской процедуры). Такова была его любовь к знаниям, что он мог обсуждать эти вопросы везде, а не только в классе или на минбаре мечети.
Ангелы — это чистые создания Всевышнего Аллаха, занятые исполнением всех тех задач, которые Аллах велит им исполнять. Когда Всевышний объявил им о Своем решении создать человечество, они заявили, что человечество будет творить зло, нежели добро.
وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلَـئِكَةِ إِنِّي جَاعِلٌ فِى الأَرْضِ خَلِيفَةً, قَالُواْ أَتَجْعَلُ فِيهَا مَن يُفْسِدُ فِيهَا وَيَسْفِكُ الدِّمَآءَ, وَنَحْنُ نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ, قَالَ إِنِّي أَعْلَمُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ
«И сказал Господь ангелам: «Я назначу на земле наместника». Они (на это)
сказали: «И Ты поселишь там того, кто будет там вредить и проливать кровь, тогда как мы возвеличиваем Тебя хвалой и превозносим Тебя?» Он ответил: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете»». (Сура «Аль-Бакара», 2:30).
И поистине, Всевышний показал это своим ангелам различными способами. Нижеследующий хадис является одним из примеров:
Сподвижник Муавия (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев собрание в мечети, спросил у собравшихся: «Что собрало вас здесь?» Они (собравшиеся) ответили: «Мы сидим здесь, занятые поминанием Аллаха, и благодарим Его за наставление нас в Исламе и за прочие Его милости».
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вопросил: «Клянусь Аллахом! И это единственная причина, по которой вы собрались здесь?»
«Клянемся Аллахом», — ответили они, — «Это единственная причина».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я просил вас поклясться в этом не из недоверия к вам, но Джибриль пришел ко мне и сообщил, что Аллах Всевышний хвалится вами перед ангелами».
(Сахих Муслим, хадис 6797)
Почему Всевышний хвалился подобными верующими перед ангелами? Поскольку Он желал напомнить им о том, что они утверждали [о совершении людьми зла на земле], и чтобы показать им, какими достойными делами теперь занимается человечество.
Одним из способов, с помощью которых Всевышний Аллах доказывает это ангелам, является побуждение их совершать дуа за тех людей, которые заняты благими делами. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَّحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ
«(Ангелы)
которые держат Арш, и те, что вокруг него, возвеличивают хвалой своего Господа, верят в Него и просят прощения для верующих (говоря)
: «Господь наш! Ты охватил все милостью и знанием. Прости тех, кто покаялся (в неверии и грехах)
и пошел Твоим путем (путем Ислама)
. Защити их от наказания в Аду». (Сура «Гафир», 40:7)
Удостоиться дуа от ангелов можно различными способами. Далее приводятся следующие благие дела, о которых Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил в хадисах, что совершающий их сможет получить дуа от ангелов.
18 способов удостоиться дуа ангелов
1. Обучать других людей чему-то благому
عن أبي أمامة الباهلي رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم أنه قال: إن الله و ملائكته و أهل السماوات و الأرضين حتى النملة في جحرها و حتى الحوت ليصلون على معلم الناس الخير .رواه الترمذي (2685) و قال حسن صحيح غريب كما في تحقة الأشراف (4907)
Абу Умама аль-Бахили (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах посылает Свою особую милость; и Его ангелы среди прочих обитателей небес и земли — вплоть до муравья в норе и рыбы в воде — все совершают дуа за тех, кто обучает других людей благим вещам».
(Сунан Тирмизи, хадис 2685)
2. Совершение дуа за других
عن أبي الدرداء رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: ما من عبد يدعو لأخيه بظهر الغيب إلا قال الملك و لك بمثل. رواه مسلم (2733)
Сподвижник Абу Дарда (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет человека — из рабов Аллаха, который бы делал дуа за своего брата в его отсутствие, и чтобы ангелы не делали дуа за него, говоря: «Да воздастся тебе тем же самым» (что он желал своему брату)!».
(Сахих Муслим, хадис 2733)
3. Посещение больного мусульманина
عن علي رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: ما من مسلم يعود مسلما غدوة إلا صلى عليه سبعون ألف ملك حتى يمسى وإن عاده عشية إلا صلى عليه سبعون ألف ملك حتى يصبح وكان له خريف في الجنة. رواه الترمذي (969) و قال حديث حسن غريب.
Сподвижник Али (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда мусульманин посещает больного мусульманина на рассвете, 70 тысяч ангелов будут делать дуа за него до наступления сумерек. Если он посетит его (больного) вечером, 70 тысяч ангелов будут делать дуа за него до утра, и он будет вознагражден садом в Раю».
(Сунан Тирмизи, хадис 969)
4. Посещение своего брата-мусульманина
روي عن أبي رزين العقيلي رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم: يا أبا رزين! إن المسلم إذا زار أخاه المسلم شيّعه سبعون ألف ملك يصلون عليه و يقولون: اللهم كما وصله فيك فصله. الطبراني في الأوسط (8320) و قال الهيثمي: فيه عمرو بن الحصني و هو متروك، و ذكره المنذري بصيغة التمريض (3792)
Передается в сообщении от Абу Рузайн аль-Укайли (радыАллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подозвал его и сказал: «О, Абу Рузайн! Поистине, когда мусульманин навещает своего брата по вере, 70 тысяч ангелов посещают его, делая за него дуа и говоря: «О, Аллах! Так же, как он пытается поддержать узы (братства) ради Тебя, поддержи связь с ним!»».
(Аль-Му’джамуль-Аусат, хадис 8320)
5. Завершение чтения (хатм) всего Корана
عن سعد بن أبي وقاص رضي الله عنه قال: إذا وافق ختم القرآن أول الليل صلت عليه الملائكة حتى يصبح وان وافق ختمه آخر الليل صلت عليه الملائكة حتى يمسي فربما بقي على أحدنا الشيء فيؤخره حتى يمسي أو يصبح. رواه الدارمي (3483) و قال: هذا حسن عن سعد و حسنه السيوطي في الإتقان (1/156) النوع الخامس و الثلاثون تحت مسألة أفضل أوقات قرائة القرآن قبيل فصل الاقتباس. موقوف في حكم المرفوع.
Саад ибн Аби Ваккас (радыАллаху анху) сказал: «Когда человек завершает весь Коран вечером, ангелы просят прощения за него до утра, и когда он завершает чтение Корана утром, ангелы будут просить о его прощении до вечера»
(Сунан ад-Дарими, хадис 3483)
6. Чтение следующего дуа утром и вечером:
عن معقل بن يسار رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: من قال حين يصبح ثلاث مرات أعوذ بالله السميع العليم من الشيطان الرجيم وقرأ ثلاث آيات من آخر سورة الحشر وكل الله به سبعين ألف ملك يصلون عليه حتى يمسي وإن مات في ذلك اليوم مات شهيدا ومن قالها حين يمسي كان بتلك المنزلة. رواه الترمذي (2922) و قال هذا حديث غريب لا نعرفه إلا من هذا الوجه.
Передается в сообщении от Макаля ибн Ясара (радыАллаху анху), что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто прочитает следующее дуа: «Аузубилляхи с-самииль-алим мина ш-шайтани р-раджим» три раза вместе с тремя последними аятами суры «Аль-Хашр», когда он проснется утром, для того Аллах Всевышний назначит 70 тысяч ангелов, которые будут делать дуа за него — о его прощении, до вечера. И если он умрет в тот день, его уровень будет приравнен к уровню мученика за веру. Если он произнесет эти слова вечером, он обретет тот же уровень (до утра)».
(Сунан Тирмизи, хадис 2922)
7. Ложиться спать в состоянии вуду:
عن ابن عباس رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: طهّروا هذه الاجساد طهّركم الله فانه ليس من عبد يبيت طاهرا الا بات معه في شعاره ملك لا ينقلب ساعة من الليل إلا قال اللهم اغفر لعبدك فإنه بات طاهرا. رواه الطبراني قي الأوسط (5087) و قال الهيثمي إسناده حسن (10/128) وانظر فتح الباري (2/132)
Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Очищайте свои тела, и Аллах очистит вас, ибо, поистине, к любому человеку, который засыпает в состоянии вуду, будет отправлен ангел, который проведет ночь рядом с ним, и когда бы он ни перевернулся ночью, этот ангел скажет: «О, Аллах, прости этого Своего раба, ибо, поистине, он провел ночь в состоянии вуду!»».
(«Аль-Му’джамуль-Аусат», хадис 5087. Также см. «Фатхуль-Бари», т. 2, с. 132)
8. Чтение следующего дуа, отправляясь в мечеть:
عن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: ما خرج رجل من بيته إلى الصلاة ، فقال : اللهم إني أسألك بحق السائلين عليك ، وبحق ممشاي هذا ، فإني لم أخرج أشرا ولا بطرا ولا رياء ولا سمعة ، خرجت اتقاء سخطك، وابتغاء مرضاتك ، أسألك أن تنقذني من النار ، وأن تغفر لي ذنوبي ، إنه لا يغفر الذنوب إلا أنت ، إلا وكل به سبعون ألف ملك يستغفرون له ، وأقبل الله عز وجل عليه بوجهه حتى يقضي صلاته. رواه ابن ماجه (778) و ابن السني (85) و حسّن إسناد ابن ماجه الدمياطي في المتجر الرابح (1320) حيث قال: و إسناده حسن إن شاء الله.
Сподвижник Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет человека, который бы оставлял свой дом, чтобы совершить намаз с джамаатом в мечети, и при этом произнесшего такие слова:
«Аллахумма инни ас’алюка би хаккы сса’илина аляйка ва би хаккы мамшай хада фа инни лям ахруджу ашаран ва ля батаран ва ля рияан ва ля сума’тан хараджту итка’а сакаттик вабтига’а мардатика ас’алюка ан танкудани мина нар ва ан тагфира ли зунуби иннаху ля ягфиру зунуба илля анта»,
(О Аллах, я прошу Тебя по праву тех, кто просит Тебя, и по праву этого шествия по моему пути, потому что я вышел в путь не из-за зла (злых дел), высокомерия, лицемерия или самолюбия, я вышел, чтобы защититься от Твоего гнева и в поисках Твоего довольства, я прошу Тебя спасти меня от Огня и простить мне мои грехи, ибо никто не прощает грехов, кроме Тебя).
...без того, чтобы Всевышний Аллах ни назначил бы 70 тысяч ангелов, чтобы просить прощения за него, и чтобы Всевышний не направил бы на него Свою особую милость, пока он совершает этот намаз (в мечети с джамаатом)».
(Сунан Ибн Маджа, хадис 778 и Ибну с-Сунни, хадис 85)
9. Пока человек сидит, ожидая начала молитвы
عن أبى هريرة رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: لا يزال العبد فى صلاة ما كان فى مصلاه ينتظر الصلاة وتقول الملائكة اللهم اغفر له اللهم ارحمه حتى ينصرف أو يحدث . قلت ما “يحدث”؟ قال يفسو أو يضرط. رواه مسلم (1507) طبعة دار المعرفة.
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Человек будет продолжать получать вознаграждения за совершение молитвы, пока он остается на своем месте молитвы, ожидая (начала) намаза, и ангелы будут продолжать совершать дуа о его прощении и милости для него, пока он не уйдет со своего места, или не совершит «хадас»». Когда Абу Хурайра спросил, что означает «хадас», Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Испустить ветер» (испортить омовение)».
(Сахих Муслим, хадис 1507)
10. Пока человек остается на месте молитвы в состоянии вуду, после совершения намаза
عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: الملائكة تصلي على أحدكم ما دام في مصلاه الذي صلى فيه ما لم يحدث اللهم أغفر له اللهم أرحمه قال مالك لا أرى قوله ما لم يحدث إلا الإحداث الذي ينقض الوضوء. رواه مالك (441) و انظر الترغيب و الترهيب (626)
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ангелы продолжают совершать дуа за каждого из вас, пока он остается в мечети после того, как он совершил намаз, до тех пор, пока он не сделает «хадас», при этом (ангелы) говорят: «О, Аллах! Будь милостив к нему!».
Имам Малик (рахимахуллах) сказал: «Я считаю, что «хадас» относится к любой вещи, которая нарушает омовение у человека»».
(«Муватта» имама Малика, хадис 441, также см. «Ат-Таргыб ват-тархиб», хадис 626)
11. Стоять в правом ряду во время молитвы
عن عائشة رضي الله عنها عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: إن الله وملائكته يصلون على ميامن الصفوف. رواه أبو داود (676) و ابن ماجه (1005) و قال المنذري (697): رواه أبو داود و ابن ماجه بإسناد حسن.
Аиша (радыАллаху анха) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллах посылает Свою особую милость и Своих ангелов просить прощения для того, кто стоит на правой стороне в рядах (молящихся)».
(Сунан Абу Дауд, хадис 676, и Сунан Ибн Маджа, хадис 1005)
12. Стоять в первых рядах во время молитвы
عن أبي أمامة الباهلي رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: إن الله وملائكته يصلون على الصف الأول، قالوا: يا رسول الله وعلى الثاني؟ قال: إن الله وملائكته يصلون على الصف الأول، قالوا: يا رسول الله وعلى الثاني؟ قال: إن الله وملائكته يصلون على الصف الأول، قالوا: يا رسول الله وعلى الثاني؟ قال وعلى الثاني. رواه أحمد (22263) و الطبراني (7727) و قال الهيثمي (2/91) رواه أحمد و الطبراني في الكبير و رجال أحمد موثقون و الرواية الثانية صحيحة.
Абу Умама аль-Бахили (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллах посылает Свою особую милость и Своих ангелов просить прощения за того, кто молится в первом ряду».
Сподвижники спросили: «А как насчет того, кто молится во втором ряду?». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Поистине, Аллах посылает Свою особую милость и Своих ангелов просить прощения за того, кто молится в первом ряду».
Сподвижники опять спросили: «А что с тем, кто молится во втором ряду?» Пророк снова сказал: «Поистине, Аллах посылает Свою особую милость и Своих ангелов просить прощения за того, кто молится в первом ряду».
Сподвижники снова спросили: «А что с тем, кто молится во втором ряду?» — и тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «И также для того, кто молится во втором ряду».
(«Муснад» Ахмада, хадис 22263, и «Аль-Му’джамуль-Аусат», хадис 7727)
13. Принятие пищи на сухур
عن ابن عمر رضي الله عنهما عن النبي صلى الله عليه و سلم أنه قال: إن الله و ملائكته يصلون على المتسحرين. رواه ابن حبان (153)
Ибн Умар (радыАллаху анхума) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах посылает Свою милость и Своих ангелов совершать дуа за человека, который встает на сухур».
(Сунан Ибн Маджа, хадис 153)
عن أبي سعيد الخضري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: السحور أكله بركة فلا تدعوه و لو أن يجرع أحدكم جرعة من ماء فإن الله عز و جل و ملائكته يصلون على المتسحرين. رواه أحمد (3/12) و (3/43) و قال المنذري: إسناده قوي (1583)
Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Еда на сухур исполнена баракята. Так что не пропускайте сухур, даже если кто-то из вас может выпить хотя бы глоток воды на сухур, вам следует сделать это, ибо поистине, Всевышний Аллах посылает Свою особую милость на тех, кто встает на сухур, и ангелы совершают особое дуа за них».
(«Муснад» Ахмада, т. 3, с. 12 и т. 3, с. 43)
14. Во время поста в месяц Рамадан
عن أبي هريرة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: أعطيت أمتي خمس خصال في رمضان، لم تعطها أمة قبلهم: خلوف فم الصائم أطيب عند الله من ريح المسك، وتستغفر لهم الملائكة حتى يفطروا … رواه أحمد 2/ 292، والبيهقي في الشعب (3330)، وروى البيهقي (3331) نحوه عن جابر أيضا، وإسنادهما ضعيفان لكنهما يتعاضدان، وانظر الترغيب 2/ 92
Абу Хурайра и Джабир (радыАллаху анхума) передали от Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) — как часть длинного повествования — что: «... Ангелы в течение всего дня просят прощения для того, кто постится в Рамадан».
(Муснад Ахмад, т. 2, с. 292 и Шу'абуль Иман, хадисы: 3330-3331)
15. Когда кто-то ест в присутствии постящегося (держащего желательный пост)
عن أم عمّارة بنت كعب رضي الله عنها أن النبي صلى الله عليه و سلم دخل عليها فقدمت إليه طعاما فقال كلي فقالت إني صائمة فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم إن الصائم تصلي عليه الملائكة إذا أكل عنده حتى يفرغوا وربما قال حتى يشبعوا. رواه الترمذي (785) و قال: هذا حديث حسن صحيح.
Умму Аммара (радыАллаху анха) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посетил ее, и она поставила перед ним еду. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) предложил ей поесть вместе с ним, но она ответила, что она держит пост. Тогда он сказал: «Поистине, ангелы совершают дуа за человека, который держит пост, в то время как кто-то ест напротив него».
(Сунан Тирмизи, хадис 785)
16. Когда человек дает кому-то салям, но не получает ответа
وعن ابن مسعود رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: السلام اسم من أسماء الله تعالى وضعه في الأرض فأفشوه بينكم، فإن الرجل المسلم إذا مر بقوم فسلم عليهم فردوا عليه، كان له عليهم فضل درجة بتذكيره إياهم، فإن لم يردوا عليه رد عليه من هو خير منهم وأطيب. رواه البزار (1771) و الطبراني (10391) و قال الهيثمي (8/29) : رواه البزار بإسنادين و الطبراني بأسانيد و أحدهما رجاله رجال الصحيح عند البزار و الطبراني و قال المنذري (3991) : و أحد إسنادي البزار جيد قويّ.
Абдуллах ибн Масуд (радыАллаху анху) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ас-Салям — это одно из имен Аллаха, которое было помещено на землю. Так распространяйте же его между собой! Поистине, когда мусульманин проходит мимо группы людей и приветствует их (первым), говоря салям, и они отвечают ему, он возвышает их уровень, напоминая им о саляме. Если же они не отвечают ему, тогда ему отвечают те, кто лучше и чище их (и это ангелы)».
(Муснад Баззара, хадис 1771 и «Аль-Му’джамуль Аусат», хадис 10391)
17. Раздача милостыни (садака)
عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه و سلم قال: ما من يوم يصبح العباد فيه إلا ملكان ينزلان فيقول أحدهما: اللهم أعط منفقا خلفا و يقول الآخر: اللهم أعط ممسكا تلفا. رواه البخاري (1442) ومسلم (1010)
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не проходит ни одного дня, чтобы человек проснулся, и для него нисходили два ангела. Один из них (совершает дуа), говоря: «О, Аллах! Даруй тому, кто расходует на благо, возмещение (равное воздаяние)!» А другой (ангел) говорит (проклиная): «О, Аллах! Пошли наказание тому, кто (чрезмерно) упускает (эту возможность)»».
(Сахих Бухари, хадис 1442 и Сахих Муслим, хадис 1010)
18. Когда человек угощает гостей
عن عائشة أم المؤمنين ، عن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : إن الملائكة لا تزال تصلي على أحدكم ما دامت مائدته موضوعة. رواه إسحاق بن راهويه في مسنده (1025)، وغيره، وإسناده ضعيف جدا، وانظر مجمع الزوائد 5/ 24، وفيض القدير (2129)
Передается от 'Аишы (радыАллаху анха), что Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уасаллям) сказал: «Ангелы продолжают делать ду'а, прося прощения для человека до тех пор, пока его скатерть распростерта для [его гостей]».
(Муснад Исхака ибн Рахуйя, хадис 1025, см. «Маджма'уз Заваид», т. 5 стр. 24 и «Файдуль Кадир», хадис: 2129)
19. Когда человек чихает, и некому ответить, когда он говорит: «Альхамдулиллях»
عن إبراهيم رحمه الله قال: إذا عطس و هو وحده فليقل: الحمد لله رب العالمين، ثم ليقل: يرحمنا الله و إياكم، فإنه يشمّته من سمعه من خلق الله. رواه ابن أبي شيبة (26517) و قال شيخنا الناقد محمد عوّامة حفظه الله: رجاله ثقات.
Известный табиин, Ибрахим (рахимахуллах) сказал: «Когда человек чихает, будучи один, ему следует сказать: «Альхамдулилляхи Раббиль-Алямин (Хвала Аллаху, Господу миров)», А затем пусть он скажет: «ЯрхамунаЛлаху ва йакум (Да помилует Аллах нас и вас)». Ибн поистине, есть создания (включая ангелов), которые ответят на эти слова (совершая дуа за него)».
(Мусаннаф Ибн Абу Шайба, хадис 26517)
20. Совершение зикра (поминания Аллаха)
جاء رجل إلى أبي أمامة رضي الله عنه ، فقال : يا أبا أمامة ، إني رأيت في منامي أن الملائكة تصلي عليك كلما دخلت ، وكلما خرجت ، وكلما قمت ، وكلما جلست . قال أبو أمامة : اللهم غفرا دعونا عنكم وأنتم لو شئتم صلت عليكم الملائكة ، ثم قرأ : {يا أيها الذين آمنوا اذكروا الله ذكرا كثيرا وسبحوه بكرة وأصيلا هو الذي يصلي عليكم وملائكته ليخرجكم من الظلمات إلى النور وكان بالمؤمنين رحيما}.
رواه الحاكم في المستدرك 2/ 418 وقال صحيح على شرط مسلم.
Один человек увидел во сне Абу Умаму (радыАллаху анху) с ангелами, которые постоянно делали за него ду'а; когда он входил или выходил из какого-либо места, а также когда он стоял или сидел. Когда он рассказал об этом Абу Умаме (радыАллаху анху), тот ответил: «... Если ты пожелаешь, то сможешь достичь того же». Затем он прочитал следующий аят, чтобы доказать это:
«О верующие! Поминайте Аллаха многократно (и часто). Превозносите Его утром и вечером. Он — Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы (тоже благословляют вас), чтобы вывести вас из тьмы к свету. Он милует верующих». (Сура «Аль-Ахзаб», аят 41—43)
(Мустадрак аль-Хакима, т. 2, стр. 418)
21. Когда человек устно произносит салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям)
.عن عامر بن ربيعة رضي الله عنه، قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يخطب يقول: من صلى علي صلاة لم تزل الملائكة تصلي عليه ما صلى علي، فليقل عبد من ذلك أو ليكثر
(رواه ابن ماجه (907)، وأحمد 3/ 445 ، وقال المنذري 2/ 500: هذا الحديث حسن في المتابعات، وانظر تعليق شيخنا على المصنف لابن أبي شبة (8788).)
Амир ибн Раби'а (радыАллаху 'анху) сообщает, что Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уасаллям) сказал: «Ангелы будут делать дуа о прощении до тех пор, пока человек будет произносить мне салават...».
(Сунан Ибн Маджа, хадис 907 и Муснад Ахмада, т. 3 стр. 445. Также см. Таргиб, т. 2 стр. 500 и сноски Шейха 'Аввамы (хафизахуллах) на Мусанаф Ибн Аби Шейба, хадис 8788)
22. Когда человек пишет приветствие Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям)
عن جعفر بن محمد الصادق رحمه الله قال: من صلى على رسول الله صلى الله عليه و سلم في كتاب صلت عليه الملائكة غدوة و رواحا ما دام اسم رسول الله صلى الله عليه و سلم في ذلك الكتاب.
ذكره ابن الجوزي في جلاء الأفهام (ص56) و السخاوي في القول البديع (ص484) و انظر التدريب (4/370–372)
Джафар ибн Мухаммад ас-Садык (рахимахуЛлах) сказал: «Кто записывает приветствие Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) в книге, ангелы продолжают делать дуа за него, пока имя Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) находится в этой книге».
(«Аль-Каулюль-Бади’», стр. 484 и «Джиля-уль Афхам», стр. 56. Также см. «Ат-Тадриб», стр. 370 и стр. 372-374)
А Всевышний Аллах знает лучше.
Комментарии: 0
Правила форума