Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
10. Заключение
10. Заключение
В этом исследовании мы рассмотрели вопрос о том, каковы принципы определения денег в исламском праве...
2 884
2 мая, 19

10. Заключение

2 884
2 мая, 19
В этом исследовании мы рассмотрели вопрос о том, каковы принципы определения денег в исламском праве (фикхе). Тот предмет или элемент, который считают деньгами, должен обладать тремя свойствами: маль (богатство), такаввум (юридическая ценность) и самания (цена, денежная полезность).
 
В работе была проанализирована концепция маль: были представлены различные определения и понимание. Его известное определение: маль – это нечто, чего обычно желают люди и что можно сохранять на время нужды». Из него выводятся два критерия для понятия маль: желанность и средство хранения (возможность хранить в нем имущество). Средство хранения подразумевает, что эту вещь можно использовать в будущем.
 
Желанность относится к тому, что приносит пользу и дозволено для использования, то, чего желают иметь люди.
 
Второе свойство – это такаввум, которое подразумевает, что этот актив должен быть дозволенным с точки зрения шариата.
 
И последнее свойство – это самания. Самания подразумевает, что нечто может быть мерой ценности и обычно используется как средство обмена.
 
Если проанализировать биткоин на соответствие этим критериям, он является маль и имеет такаввум. Однако, биткоин не выполняет роль денег, которая была описана в шариате и поэтому не может считаться обладающим самания. Это было установлено из анализа связанных с ним рисков, а также с точки зрения макасид аш-шариа.
 
В отношении биткоина установлены следующие риски: риск безопасности, технологический риск, риск отмывания денег, риск изменчивости, риск передачи данных, риск транзакций, риск посредничества, проблема регулирования, риск структурной дефляции, конкуренция, риск масштабируемости биткоина, монопольный риск, риск ликвидности.
 
После обзора рисков, мы рассмотрели, соответствует ли он принципам макасид аш-шариа (целей шариата) в вопросах сохранения богатства. Биткоин потерпел неудачу в отношении товарооборота и пригодности товара, прозрачности, сохранения богатства и справедливости (адль). Биткоин потерпел неудачу в аспекте товарооборота, поскольку изменчивость его курса только усиливает спекуляцию, в результате чего инвесторы хранят и удерживают биткоин, а не тратят его, делая биткоин неликвидным. Проблема с биткоином в плане прозрачности заключалась в том, что вся сеть является скрытой. Каждый продавец и участник является анонимным. Кроме того, отсутствие нормативной базы может вызвать больше споров. Биткоин потерпел неудачу с точки зрения сохранения имущества, поскольку сама природа биткоина скрыта и непрозрачна. Вследствие отсутствия регуляторных гарантий и по причине своей сложной технологии, биткоин стал привлекательной перспективой для хакеров и мошенников, поскольку в отрасли существует дополнительный уровень секретности, защищающий их личность. Более того, любые изменения в законодательстве могут серьезно повлиять на отрасль биткоина.
 
Биткоин мы далее дополнительно оценили с точки зрения принципов исламской моральной экономики. Ключевой темой и целью исламской моральной экономики является встроенное финансирование и инвестиции в реальную экономику. Биткоин и криптовалютные инвестиции не служат реальной экономике и не способствуют реальному росту экономики.
 
Поэтому, учитывая всеобъемлющие принципы исламской моральной экономики и установленные принципы инвестирования в реальную экономику, следует рассмотреть различные точки зрения, прежде чем делать долгосрочные, концентрированные инвестиции в цифровые активы, которые не связаны с реальной экономикой. Концентрация всего богатства в цифровых активах может принести больше вреда, чем пользы обществу. Инвестирование в такие активы подпитывается максимизацией прибыли и полезности. Инвестирование в биткоин не приносит пользы обществу или реальной экономике; эти инвестиции не стимулируют производство товаров, услуг или производительность труда.
 
Тем не менее, любое инвестирование в биткоин будет законным и соответствует шариату в соответствии с этим аргументом.
 
А Аллах Тааля знает лучше.
 
Муфтий Фараз Адам
Amanah Finance Consultancy
АВТОР ЦИКЛА
Шариатский взгляд на криптовалюту (биткоин)
Фараз Адам
Автор:
ФАРАЗ АДАМ
Муфтий, Лейстер (Великобритания)
Список уроков