Циклы Авторы Сортировка

Аят 12

4 815
18 марта, 16

12. إِنَّ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ بِالْغَيْبِ لَهُمْ مَغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ كَبِيرٌ


«Воистину, тем, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, уготованы прощение и великая награда».
 
И мы во всем полагаемся на то, что сообщил нам Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям). И свидетельствуем нашими сердцами. И свидетельство сердцами заверяем своими языками. Это называется «иман-биль-гойб». А что такое «иман-биль-гойб»? Вера в незримое. Например, если я выну из кармана ручку и спрошу у вас, есть ли у вас иман, что эта ручка находится у меня, и вы скажите, что да, то это не является иманом. Если же я положу ручку в карман и спрошу, есть ли у вас иман, что ручка – в моем кармане, и вы скажите, что да, то в этом случае это иман. То есть вера в незримое, невидимое. В первом случае был «иман-биль-мушахада», а во втором – «иман-биль-гойб».
 
Когда вы видите что-то, это не иман. Иман означает, что человек верит в то, чего не видно. И Аллах чрезвычайно облегчил нам веру в незримое. Современные технологии облегчили нам понимание сущности иман-биль-гойб. Например, при наличии пульта управления мы нажатием кнопки можем открыть электронные ворота. Что произошло между нами и воротами, чтобы они раскрылись? Или у нас есть пульт к автомобилю, с помощью которого мы открываем и закрываем двери машины или даже запускаем ее двигатель. Происходит что-то, что заставляет машину начать работать. Кто стоит за этим? Это не кто иной, как Аллах. Мы не можем видеть, но верим, что машина и ворота откроются при нажатии кнопки на пульте. Мы не можем увидеть, что происходит между этими событиями, но знаем, что это сработает.
 
Или, например, если человек говорит, из его рта выходит звук, и звуковые волны оказываются в воздухе. Все это говорит о мощи Аллаха. Аллах показал нам концепцию иман-биль-гойб.
 
Если человек заболевает, и его болезнь заразна, то рядом стоящий человек тоже начинает болеть. И так от одного человеку к другому болезнь начинает охватывать все больше людей. Мы не можем видеть этого, но это затрагивает каждого. Опять же это разъясняет нам концепцию иман-биль-гойб.
 
У одного деревенского жителя спросили, верит ли он в Аллаха. Он дал очень красивый ответ, который приводится в тафсире алламы Ибн Кясира. Он сказал:«Помет животного указывают на присутствие самого животного. Следы человека указывают на присутствие самого человека. Посмотрите на все строение этого мира! Взгляните на небо и на движения в нем. Посмотрите на землю с ее долинами и горами! Взгляните на океан с его гигантскими волнами… Разве все это не указывает на присутствие Аллаха?»
 
Поэтому абсолютно точным является то, что Аллах чрезвычайно облегчил нам понимание иман-биль-гойб.
 
Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) спросил сахабов о том, чей иман удивителен. Они ответили: «О, Посланник Аллаха! Иман ангелов удивителен!» Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) спросил о том, что такого удивительного в имане ангелов, ведь они созданы из света, находятся на небесах, могут видеть свет Аллаха, так что же такого удивительного в их имане. Сахабы ответили: «О, Пророк Аллаха! Иман пророков столь удивителен!» Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что пророки – получатели божественного откровения, и, если уж у них не будет имана, то у кого будет?! Сахабы сказали: «О, Пророк Аллаха, наш иман в тебя удивителен». Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) спросил, что такого удивительного в их имане, ведь он здесь, и они – свидетели того, как нисходит божественное откровение, что же такого удивительного в их имане? Тогда сахабы сказали: «О, Пророк Аллаха, расскажи нам, чей иман удивителен!» Тогда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что речь идет о его умме, которая придет после него и не застанет времена ниспослания божественного откровения, и не увидит спускающихся сверху ангелов; иман таких людей, которые придут после него, которые верят в него, Коран и существование Аллаха, поистине, их иман удивителен!
 
У имама Рази (рахматуллахи алейхи) однажды произошла беседа с шайтаном. Шайтан сказал ему, что имам – такой великий алим и философ, заверяющий о большой силе своего имана. Он ответил, что да, его иман силен, и он может представить шайтану все философские выкладки объяснения существования Аллаха. Шайтан сказал: «Я обладаю умом и парирую твой ум. Я покажу того, кто знает меньше тебя, но при этом обладает более сильным иманом». Тогда шайтан отправился к фермеру и спросил его, верит ли тот в существование Аллаха. Фермер не хотел лезть в дискуссии и просто взял свои башмаки, ударил ими шайтана и прогнал его. Далее шайтан сказал имаму Рази (рахматуллахи алейхи): «Иман этого фермера сильнее твоего. Ведь он не захотел даже слышать о каких бы то ни было сомнениях в существовании Аллаха, а ты все еще хочешь влезать со мной в спор на эту тему».
 
Можно привести и такой пример иман-биль-гойб: человек закидывает удочку с приманкой на крючке, и рыба хочет проглотить наживку, но большая рыба предупреждает маленькую: «Не глотай! Это может казаться заманчивым, но, как показывает опыт, многие рыбы, проглотившие такую приманку, оказывались подвешенными на крючок и уже никогда не возвращались». Маленькая рыбка говорит в ответ: «Нет, ты так говоришь, потому что не хочешь, чтобы я насладилась этой наживкой». Рыбка проглатывает приманку и покидает этот мир. В таком же положении находимся и мы. Если б маленькая рыбка послушалась большую, то не оказалась бы в ловушке.
 
Те, кто не верят в иман-биль-гойб, и те, кто не верят в тот свет, подобны плоду в утробе матери. Весь мир зародыша – это утроба его матери. Подобно тому, как зародыш думает, что нет иного мира кроме той утробы, в которой он живет, так же и неверующие полагают, что они живут только лишь в этом мире, и не хотят верить, что будет жизнь после смерти.
 
И Аллах рассказывает нам о тех, у кого есть иман-биль-гойб и которые боятся Аллаха, не видя Его. И для них – большая награда.
 
Аллах ищет поводы, чтобы простить нас. С того момента, когда мы начинаем веровать в Аллаха и совершенно не сомневаемся в Его существовании, Аллах ищет поводы, чтобы простить нас.
 
Однажды жил один мухаддис, который записывал хадисы. Это было во времена, когда использовали чернила. И как-то раз после того, как он окунул свое перо в чернила, подлетела муха и села на кончик пера. Мухаддис подумал, что, должно быть, эта муха испытывает жажду, и он подождал, пока она слижет чернила с пера. Через некоторое время муха улетела. Когда мухаддис умер, один человек увидел его во сне и спросил, как Аллах поступил с ним. Он ответил, что очень хорошо, Аллах простил его. Тогда человек подумал, что, вероятно, это от того, что тот был великим мухаддисом, приносил пользу людям, и поэтому Аллах простил его. Но мухаддис ответил, что все это так, но был один конкретный поступок, который полюбил Аллах, и за который Он простил его, и рассказал о случае с мухой и о том, как деликатно он с ней обошелся. Поэтому мы не знаем, какой из наших поступков полюбится Аллаху, и за какой из них Он простит нас.
 
Благодаря жене Харуна Рашида был проложен туннель из Багдада в Мекку. Паломники испытывали проблемы в связи с нехваткой воды, и жена Харуна Рашида обеспечила их снабжение водой.
 
Однажды она находилась в кругу своих подруг, и на ней не было платка. Неожиданно зазвучал азан, и из уважения к имени Аллаха и азану она надела на голову платок. Она была чрезвычайно щедрой женщиной. В ее дворце находились тысячи студентов, заучивавших Коран, и эхо Корана постоянно раздавалось по дворцу. Она проделала большой объем благородной работы. Когда она умерла, один человек увидел ее во сне и спросил, как с ней поступил Аллах. Она ответила, что очень хорошо, но был один поступок, который полюбился Аллаху. Это был тот случай, когда она, услышав азан, надела платок из уважения к нему. И этот вот поступок Аллах полюбил и простил ее.
 
Аллах ищет поводы и прощает людям их грехи.
АВТОР ЦИКЛА
Муфтий Ибрагим Десаи: Толкование суры «Аль-Мульк»
Ибрахим Десаи
Автор:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Список уроков