Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Заключение
Заключение
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что его желанием является то, чтобы сура «Мул...
2 302
1
8 апреля, 21

Заключение

2 302
1
8 апреля, 21

Заключение

 

Посланник Аллаха ﷺ сказал, что его желанием является то, чтобы сура «Мульк» была в сердце каждого мусульманина. Каждому мусульманину нужно выучить суру «Мульк».

 

Есть жизнь в этом мире и жизнь на том свете, а между ними есть и другая жизнь – могильная жизнь. Она известна под названием Алям-Барзах. Мы верим в могильную жизнь, и ее существование доказывается на основании Корана и многих хадисов.

 

По сообщению хазрата Абу Дарды (да будет доволен им Аллах), когда был ниспослан следующий аят:

 

يُثَبِّتُ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ

 

«Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и ахирате».

 

Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал, что данный аят ниспослан в отношении могильного наказания и могильного состояния.

 

Как-то раз одна иудейка пришла попросить милостыню у Аиши (да будет доволен ею Аллах). Саида Аиша (да будет доволен ею Аллах) подала ей милостыню, и эта иудейка в ответ попросила Аллаха о защите Аиши (да будет доволен ею Аллах) от могильного наказания. Саида Аиша (да будет доволен ею Аллах) была удивлена. Она впервые слышала о могильном наказании. Когда Посланник Аллаха ﷺ пришел к ней, она рассказала ему о случившемся. Он ответил, что могильное наказание – хакк (действительно существует). Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что с тех пор после каждого намаза Посланник Аллаха ﷺ просил у Аллаха защиты от могильного наказания.

 

В хадисе передается, что однажды Посланник Аллаха ﷺ ехал верхом на ослике и проезжал мимо сада Бану Наджар, где было около пяти-шести могил. Посланник Аллаха ﷺ спросил сахабов, знают ли они, чьи это могилы. Ему ответили, что эти люди умерли во времена джахилии (доисламской эры невежества). Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал, что обитатели этих могил подвергаются наказанию. Далее Посланник Аллаха ﷺ сказал, что, если б он не боялся, что они, люди, перестанут хоронить мертвых, он бы вознес Аллаху дуа о том, чтобы они услышали крики и вопли этих обитателей могил. После этого Посланник Аллаха ﷺ сказал сахабам произнести: «О, Аллах! Мы ищем у Тебя защиты от могильного наказания!» Все сахабы вместе сделали такое дуа, сказав:

 

نعوذ بالله من عذاب القبر

 

Далее Посланник Аллаха ﷺ сказал сахабам, чтобы те просили у Аллаха защиты от всех разновидностей фитны, внешних и внутренних. Тогда сахабы произнесли и это дуа. После этого Посланник Аллаха ﷺ поведал им еще об одном дуа – о мольбе к Аллаху от фитны Даджаля, и все сахабы произнесли:

 

نعوذ بالله من فتنة الدجال

 

В хадисе также говорится, что когда Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) посещал могилы, он так сильно плакал, что даже его борода становилась влажной от слез. Кто-то сказал ему, что когда говорят о рае и аде, он не плачет столь сильно, как на кладбище. В ответ Усман (да будет доволен им Аллах) сказал, что Посланник Аллаха ﷺ назвал могилу первой стадией ахирата, и если человек успешен там, то следующие стадии будут легкими для него, а если там он успешен не будет, следующие стадии будут намного хуже.

 

Также говорится, что каждый раз, когда Посланник Аллаха ﷺ хоронил сахабов, он говорил другим, чтобы они просили прощения за своего брата и возносили Аллаху дуа, чтобы Он укрепил их брата иманом в могиле, поскольку в этот момент ангелы собираются прийти, чтобы спросить его об имане.

 

В хадисе, переданном Абдуллой ибн Аббасом (да будет доволен им Аллах), говорится, что как-то раз Посланник Аллаха ﷺ проходил мимо двух могил и сказал, что обитатели данных могил наказываются за то, от чего им несложно было воздержаться: один из них подвергался наказанию за то, что был неаккуратен при справлении нужды, а другой – за сплетни. Это те два действия, которые ведут к могильному наказанию.

 

Да защитит Аллах нас от всего того, что ведет к могильному наказанию!

 

Пророк ﷺ также научил нас возносить дуа с прошением о защите от могильного наказания:

 

«О, Аллах! Прошу Твоей защиты от неверия, бедности и могильного наказания!».

 

Один из сахабов рассказывал, что его сын помногу произносил это дуа. Отец спросил сына, где он услышал это дуа. Сын ответил: «Отец, я слышал, как ты произносил его, поэтому я читаю его». Тогда отец сказал, что слышал его от Посланника Аллаха ﷺ, который после каждого намаза произносил это дуа.

 

Посланник Аллаха ﷺ также побуждал нас посещать кладбища. Однажды он сказал, что посещение кладбищ напоминает человеку о том свете.

 


 

Мы подошли к концу суры «Мульк», и я оставляю вас с хадисом, в котором Посланника Аллаха ﷺ сказал:

 

«Желанием моего сердца является то, чтобы сура «Аль-Мульк» была в сердце каждого верующего».

АВТОР ЦИКЛА
Муфтий Ибрахим Десаи: Толкование суры «Аль-Мульк»
Ибрахим Десаи
Автор:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана

Комментарии: 1

Правила форума
Даурен Батыргалиев
Даурен Батыргалиев
0
Отличные циклы уроков
21 июля, 21
Список уроков