Циклы Авторы Сортировка

Заключение

51
8 апреля, 21
Заключение

 

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что его желанием является то, чтобы сура «Мульк» была в сердце каждого мусульманина. Каждому мусульманину нужно выучить суру «Мульк».

 

Есть жизнь в этом мире и жизнь на том свете, а между ними есть и другая жизнь – могильная жизнь. Она известна под названием алям-барзах. Мы верим в могильную жизнь, и ее существование доказывается на основании Корана и многих хадисов.

 

По сообщению хазрата Абу Дарды (радиаллаху анху), когда был ниспослан следующий аят:

 

يُثَبِّتُ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ

 

«Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и ахирате».

 

тогда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что данный аят ниспослан в отношении могильного наказания и могильного состояния.

 

Как-то раз одна иудейка пришла попросить милостыню у Аиши (радиаллаху анха). Саида Аиша (радиаллаху анха) подала ей милостыню, и эта иудейка в ответ попросила Аллаха о защите Аиши (радиаллаху анха) от могильного наказания. Саида Аиша (радиаллаху анха) была удивлена. Она впервые слышала о могильном наказании. Когда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) пришел к ней, она рассказала ему о случившемся. Он ответил, что могильное наказание – хакк (действительно существует). Аиша (радиаллаху анха) говорила, что с тех пор после каждого намаза Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) просил у Аллаха защиты от могильного наказания.

 

В хадисе передается, что однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) ехал верхом на ослике и проезжал мимо сада Бану Наджар, где было около пяти-шести могил. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) спросил сахабов, знают ли они, чьи это могилы. Ему ответили, что эти люди умерли во времена джахилии (доисламской эры невежества). Тогда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что обитатели этих могил подвергаются наказанию. Далее Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что, если б он не боялся, что они, люди, перестанут хоронить мертвых, он бы вознес Аллаху дуа о том, чтобы они услышали крики и вопли этих обитателей могил. После этого Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал сахабам произнести: «О, Аллах! Мы ищем у Тебя защиты от могильного наказания!» Все сахабы вместе сделали такое дуа, сказав:

 

نعوذ بالله من عذاب القبر

 

Далее Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал сахабам, чтобы те просили у Аллаха защиты от всех разновидностей фитны, внешних и внутренних. Тогда сахабы произнесли и это дуа. После этого Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) поведал им еще об одном дуа – о мольбе к Аллаху от фитны Даджаля, и все сахабы произнесли:

 

نعوذ بالله من فتنة الدجال

 

В хадисе также говорится, что когда Усман ибн Аффан (радиаллаху анху) посещал могилы, он так сильно плакал, что даже его борода становилась влажной от слез. Кто-то сказал ему, что когда говорят о рае и аде, он не плачет столь сильно, как на кладбище. В ответ Усман (радиаллаху анху) сказал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) назвал могилу первой стадией ахирата, и если человек успешен там, то следующие стадии будут легкими для него, а если там он успешен не будет, следующие стадии будут намного хуже.

 

Также говорится, что каждый раз, когда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) хоронил сахабов, он говорил другим, чтобы они просили прощения за своего брата и возносили Аллаху дуа, чтобы Он укрепил их брата иманом в могиле, поскольку в этот момент ангелы собираются прийти, чтобы спросить его об имане.

 

В хадисе, переданном Абдуллой ибн Аббасом (радиаллаху анху), говорится, что как-то раз Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проходил мимо двух могил и сказал, что обитатели данных могил наказываются за то, от чего им несложно было воздержаться: один из них подвергался наказанию за то, что был неаккуратен при справлении нужды, а другой – за сплетни. Это те два действия, которые ведут к могильному наказанию.

 

Да защитит Аллах нас от всего того, что ведет к могильному наказанию!

 

Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) также научил нас возносить дуа с прошением о защите от могильного наказания:

 

«О, Аллах! Прошу Твоей защиты от неверия, бедности и могильного наказания!».

 

Один из сахабов рассказывал, что его сын помногу произносил это дуа. Отец спросил сына, где он услышал это дуа. Сын ответил: «Отец, я слышал, как ты произносил его, поэтому я читаю его». Тогда отец сказал, что слышал его от Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), который после каждого намаза произносил это дуа.

 

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) также побуждал нас посещать кладбища. Однажды он сказал, что посещение кладбищ напоминает человеку о том свете.

 

 

Мы подошли к концу суры «Мульк», и я оставляю вас с хадисом, в котором Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

 

Желанием моего сердца является то, чтобы сура «Аль-Мульк» была в сердце каждого верующего.

АВТОР ЦИКЛА
Муфтий Ибрагим Десаи: Толкование суры «Аль-Мульк»
Ибрахим Десаи
Автор:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Список уроков