Циклы Авторы Сортировка

Часть 3. Нашептывания религиозным людям; Существование Дьявола; Крайности

4 174
5 марта, 16

Нашептывания религиозным людям

 

Впрочем, шайтан производит нашептывания и в сердца хороших людей подобно тому, как он делает это с теми, кто погряз в пороках. В комментарии к суре «Люди» говорится, что тем, кто старается быть религиозным, праведным и приблизиться к Всевышнему Аллаху и Его Посланнику, солляллаху аляйхи ва саллям, тоже нужно просить у Всевышнего Аллаха защиты от нашептываний Дьявола.
 
Дьявол прилагает бо́льшие усилия к тому, чтобы сбить религиозных людей гордыней, надменностью и совершением действий напоказ. Гордость и надменность принесли Дьяволу разрушение, и то же может случиться с людьми посредством его нашептываний.
 
Существование Дьявола
 
О существовании Дьявола говорится в священном Коране. И тот, кто в это не верит, не является мусульманином и не входит в число верующих. Так же, как Всевышний Аллах создал пророка Адама (мир ему), Он создал и Дьявола.
 
Если говорить вкратце, Дьявол является одним из джиннов – существ, которые созданы из огня и чьим главным элементом является огонь (подобно тому, как человек создан из земли, и его сутью является земля). Джинны были созданы задолго до человека и населили эту землю. Всевышний Аллах рассказывает об их истории и многих иных деталях в священном Коране:
 
«А еще раньше Мы сотворили джиннов из бездымного пламени» (Коран, 15:27).
 
Подобно тому, как среди людей есть добродетельные и порочные мужчины и женщины, так и джинны обоего пола бывают хорошими и плохими. Они могут видеть нас, а мы их видеть не можем.

Всевышний Аллах говорит:
 
«Воистину, он (Дьявол) и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите» (Коран, 7:27).
 
Поначалу Дьявола звали Азазиль, и он ревностно поклонялся Всевышнему Аллаху. Но, вследствие гордыни и надменности, он отверг веление Всевышнего Аллаха о том, чтобы поклониться Адаму (мир ему), и в результате стал проклятым Иблисом, Шайтаном.
 
«Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа» (Коран, 18:50).
 
В книге «Мудрость Корана» сказано в комментарии к суре «Корова», что имя «Иблис» происходит от корня «баляс», что значит «быть разочарованным», то есть подразумевается «тот, кто потерял всякую надежду на милость Аллаха». А слово «Шайтан» происходит от корня «шатн», что значит «быть далеко», то есть подразумевается «тот, кто был удален от милости Аллаха».
 
Муфтий Мухаммад Шафи (да пребудет над ним милость Аллаха), автор книги «Мудрость Корана», также указывает на то, что слово «шайт» означает «избыточность гнева и ярости» и тоже может служить основой слова «Шайтан».
 
Виня в своем падении Адама (мир ему), Шайтан поклялся сбить с верного пути потомство Адама (мир ему). Поэтому все его усилия направлены на то, чтобы сбить нас с прямого пути и привести к Огню, который является его конечным пунктом назначения.
 
Вера в то, что Шайтан отказался поклониться пророку Адаму (мир ему), является важной частью исламских убеждений.
 
Но сейчас я обращаюсь не к тем, кто не верит в священный Коран, а разговариваю с верующими, кто верит, что так же, как Всевышний Аллах создал нас, Он создал и Шайтана.
 
Крайности
 
Есть две крайности. Первая заключается в том, чтобы говорить о том, что никакого Дьявола не существует. Люди, которые так думают, придерживаются опрометчивого убеждения «верю только в то, что вижу, а не в то, о чем слышу». Это явно не то представление, которого придерживается мусульманин, ведь мы верим в то, что нам видеть не приходилось: рай, ад, воскрешение и т.д.
 
В этом материальном мире есть немало такого, что мы не можем увидеть невооруженным глазом, но, тем не менее, мы верим в это и принимаем существование этого. Например, мы не видим даже воздуха, которым дышим. Что уж говорить о бактериях… Наука говорит, что существуют тысячи различных микроорганизмов, окружающих нас повсюду: мы не видим их невооруженным глазом, но никто из нас и не думает отвергать их существование.
 
Сам факт того, что эти люди не верят в Дьявола, указывает на то, что они попались в его ловушку.
 
Вторая крайность – вера в то, что Дьявол сам является Господом. Людей с такими убеждениями называют сатанистами. Они считают Дьявола Господом Богом и поклоняются ему.
 
Таковы две крайности в этом отношении. Обе не соответствуют убеждениям мусульман.
АВТОР ЦИКЛА
Одоление дьявольских наущений
Юнус Патель
Автор:
ЮНУС ПАТЕЛЬ
Муфтий
Список уроков